Вопрос

Велосипед издает скрипящий звук при переключении на повышенную передачу

Я проехал на этом мотоцикле 7281 км и недавно столкнулся с проблемой. При переключении на повышенную передачу с помощью сцепления мотоцикл издает скрипящий звук. Звук появляется, когда я отпускаю сцепление. Эта проблема возникла недавно и не появляется ни при использовании быстрого переключения, ни при переключении на пониженную передачу.



Мои вопросы таковы:




  1. Это вызвано неисправностью коробки передач или чем-то другим?


  2. Может ли это привести к долгосрочным последствиям или, что ещё хуже, к аварии?


  3. Можно ли как-то это исправить?




Рассматриваемый мотоцикл: MV Agusta Brutale 675 MY 2014
Эксплуатация: в основном спортивная езда (на поворотах) и редкие поездки на работу (редко)



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/32977/bike-making-squeaking-sound-while-upshifting

6 Комментариев

  1. Это часть вашей системы переключения передач



    Вот рычаг переключения передач, который передаёт усилие от рычага переключения передач слева к барабану переключения передач через вал, который вращается при переключении передач.



    На обоих концах тяги переключения передач установлены шаровые шарниры. Скорее всего, именно они издают скрип. Смажьте их, желательно сухой смазкой.



    После смазки звук должен исчезнуть.



    Шток переключения с шаровыми шарнирами



    введите описание изображения здесь


  1. Боюсь, вам придётся снять крышку сцепления. Перед сливом масла проверьте его уровень, затем слейте масло и снимите крышку сцепления. Перед этим убедитесь, что у вас есть новая прокладка крышки сцепления и новое масло. Там что-то изнашивается, а в мотоциклетном двигателе есть и двигатель, и сцепление, и коробка передач — всё в одном корпусе, смазывается одним и тем же маслом, а мотоциклетный двигатель — очень хрупкая штука, масляный насос двигателя захватывает мусор из коробки передач и сцепления, прежде чем он попадает в масляный фильтр. Если дело не в рычаге выключения сцепления, возможно, проблема в какой-то шайбе за сцеплением. Если вы не уверены, обратитесь за помощью в автосервис. Не оставляйте так. 7000 км в гоночном режиме — это довольно много, обычно гоночный двигатель (разработанный и используемый на 100 % в гоночном режиме) следует обслуживать не реже одного раза в 30 часов.


  1. Почти всегда дело в шаровых опорах. Удачи!
  1. Спасибо, что ответили. По какой-то причине скрип, похоже, исчез сам по себе. Но я обязательно проверю свой язык переключения передач.
  1. @Arturs Bolsunovskis это происходит, когда я отпускаю сцепление
  1. Это происходит, когда вы держите рычаг сцепления или когда отпускаете его? Это долгий или короткий скрип? Или он слышен, пока вы держите сцепление?
Вы уже ответили на этот вопрос