Вопрос

Можно ли использовать два пустых разъёма на моей Prizm для аксессуаров?

После нескольких месяцев езды с проводом от моего видеорегистратора, свисающим с зеркала заднего вида, я наконец решил, что пришло время подключить видеорегистратор напрямую. В то же время я решил, что пора избавиться от неприятного шума двигателя, возникающего при подключении телефона или планшета к источнику питания и AUX-входу (вместо оригинального аудиоустройства), установив Bluetooth-приёмник.



Я купил дополнительную розетку для аксессуаров, которую установил за коленной подушкой с помощью дополнительной схемы для электрического подключения. Я провёл питание видеорегистратора и дополнительный микрофон для Bluetooth через переднюю стойку в пространство за коленной подушкой, а также провёл линию питания для Bluetooth-приёмника, который приклеен двусторонним скотчем рядом с радио. Я использовал свободный USB-порт на разъёме питания Bluetooth-приёмника для питания видеорегистратора.



Последней задачей было найти подходящее место для установки предохранителя в цепи Add-a-Circuit. К нему предъявлялись всего два требования:




  • Переключено: питание подается только в положении «Акк./Вкл.».

  • Оригинальный предохранитель на 10 А: ограничение указано в инструкции по подключению.



Изображение блока предохранителей



Я заметил, что в двух отсеках для предохранителей, показанных выше красным цветом, нет предохранителей, а в руководстве пользователя и в руководстве по обслуживанию нет никаких пометок. Поэтому я решил проверить, работает ли один из них, чтобы не пришлось менять существующий предохранитель.



(Интересно, что я заметил: в то время как в моей модели 95 есть два пустых места, на этой фотографии модели 96 в правом верхнем углу изображён задний дефлектор.)



С помощью мультиметра я определил (как мне показалось), что верхний правый индикатор горит, когда клавиша нажата, и гаснет, когда клавиша отпущена. Я не стал проверять индикатор в положении «Акк».



Я решил подключить дополнительный разъём к верхнему правому разъёму для предохранителей, проверил, всё ли работает, закрепил провода стяжками и собрал всё обратно.



Когда я добрался до места назначения, до конца подкаста оставалось около 30 секунд, поэтому я переключил ключ в положение «Акцептор», чтобы заглушить двигатель и дослушать подкаст до конца с включённым радио. Представьте моё удивление, когда радио продолжало работать, а подкаст — нет!



Конечно, учитывая, что в модели 96 этот предохранитель используется для заднего дефлектора, логично предположить, что он должен быть включён только при включённом ключе (как и остальная система отопления, вентиляции и кондиционирования).



Всё бы ничего, но я заметил ещё одну проблему: хотя кажется, что при запуске двигателя питание аксессуаров, таких как радио, отключается, оно (что неудивительно) не отключается в этом месте. Это значит, что каждый раз, когда я запускаю двигатель, индикаторы видеорегистратора и Bluetooth-приёмника мигают в такт звуку запуска.



В связи с этим у меня возникает вопрос, состоящий из двух частей:




  1. Причиню ли я вред автомобилю, если оставлю аксессуары подключенными к разъему, который для них не предназначен? Даже если я не причиню вреда, может ли это затруднить запуск автомобиля, поскольку дополнительный ток будет уходить в обход стартера?


  2. Может ли это привести к повреждению видеорегистратора и Bluetooth-приёмника из-за скачков напряжения во время запуска двигателя?




Я знаю, что могу (должен?) переместить Add-a-Circuit в другое место, например к предохранителю радио, но мне всё равно интересно, какой будет ответ.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/33711/using-the-two-blank-fuse-spots-on-my-prizm-for-accessories

2 Комментария

  1. 1A) Вы не причините вреда автомобилю, если устройство (устройства) и предохранитель, который вы используете, не превышают допустимую нагрузку на проводную цепь для данного предохранителя. Если это тот же провод, что и у '96, то подключаемые вами аксессуары вряд ли превысят допустимую нагрузку на провод, предназначенный для антизапотевателя.



    1B) Любая разница в сложности запуска будет в большей степени зависеть от температуры аккумулятора и двигателя, чем от относительно незначительного потребления энергии устройствами, которые вы подключаете. Во многих автомобилях есть реле (в BMW его называют «разгрузителем»), которое отключает вспомогательные цепи во время запуска, но, учитывая, что во время запуска вы наблюдаете колебания (а не полное отключение устройств), это означает, что в этой цепи как минимум нет «разгрузителя».



    2) Скорее всего, нет — разработчики, вероятно, учли это. Если вас это сильно беспокоит, вы всегда можете выключать/включать их вручную при выключении/включении двигателя, что также избавит вас от беспокойства по поводу запуска в режиме 1B.


  1. Re: ваш ответ 1B. Я упомянул, что в автомобиле есть и другие цепи, подключённые к такому реле (например, радио). Что касается их отключения при запуске, я не мог этого сделать, потому что ни у одной из них нет выключателя питания, а разъём спрятан под приборной панелью. Чтобы это сделать, мне пришлось бы установить выключатель.
Вы уже ответили на этот вопрос