Вопрос

04 Lexus ES330: множественные неисправности катушки зажигания / слабый сигнал обратной связи катушки

Меня попросили осмотреть Lexus ES330. Жалобы были на то, что машина не разгоняется выше 20 миль в час и глохнет. Модуль управления двигателем был заменён, но проблема осталась. Примерно за год до этого была заменена одна катушка. Жалобы подтвердились: машина работала с перебоями и глохла.



Горит индикатор Check Engine с кодами:

Р0351

Р0352

Р0353

Р0354

Р0355

Р0356



Коды устанавливаются сразу после запуска двигателя.






Вставили проволочную петлю в предохранитель IGN и зафиксировали схему движения.



Жёлтый: сигнал IGT № 6

Красный: катушки зажигания, первичные катушки



введите описание изображения здесь



Выглядит нормально... Я проверил, работает ли вторичная обмотка, с помощью регулируемого тестера искр.



На том же снимке, уменьшенном, вы можете наблюдать, как ECM останавливает работу форсунок, когда происходит отключение подачи топлива.



введите описание изображения здесь






Итак, в автомобилях Toyota/Lexus модуль ECM посылает сигнал IGT на каждую катушку, а каждая катушка, в свою очередь, посылает сигнал IGF на модуль PCM в последовательном порядке.



введите описание изображения здесь



введите описание изображения здесь



Я провёл обратное зондирование клеммы 24 на разъёме E10 в PCM и на клемме № 6 IGF.



введите описание изображения здесь



Как видите, воспламенитель не посылает хороший сигнал. Или это просто шум от сигнала IGT/нарастания напряжения в первичной обмотке, и воспламенитель вообще не посылает сигнал.



IGF против #6 IGT



введите описание изображения здесь






Итак, вопрос. Почему все 6 катушек зажигания вышли из строя одновременно? Перепад напряжения? Неисправный драйвер PCM? Как лучше всего проверить, чтобы определить основную причину неисправности?



Я слышал об этом, но до сих пор ни разу не сталкивался.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/35109/04-lexus-es330-multiple-ignition-coil-failures-poor-coil-feedback-signal

10 Комментариев

  1. Что ж, главный намёк вы уже нашли где-то в другом месте:




    Бен написал:



    Было бы сложно проверить катушки зажигания вне автомобиля без какой-либо установки для генерации пускового сигнала. На самом деле я только что узнал, что не обязательно неисправны все 6 катушек. При выходе из строя воспламенителя может произойти обрыв цепи IGF, что приведёт к появлению всех 6 кодов. Это происходит не всегда, но может случиться. ... Необходимо провести дополнительные испытания, чтобы выяснить, действительно ли одна катушка обрывает цепь IGF.




    Возможные способы проверки:




    • Отключайте/меняйте местами заведомо исправные устройства по одному и проверяйте, восстанавливаются ли сигналы на остальных (или просто подключайте по одному, чтобы не пропустить проблему, если два или более устройств вышли из строя).

    • Возможно: если на линии IGF подается питание (и оно должно быть высоким) при включенном зажигании, но неработающем двигателе, вы можете провести тест гораздо быстрее и удобнее, просто отсоединив катушки при неработающем двигателе и проверив, возвращается ли напряжение на линии к 12 В. Не уверен, что это сработает, но если да, то вы можете проверить линию IGF с помощью вольтметра, а не осциллографа.



    Если у вас есть такая возможность, проверьте катушки отдельно, не в автомобиле. Например, в другой машине или на стенде, полностью изолированном от проблемной машины, чтобы убедиться, что катушки действительно неисправны, а не в том, что где-то есть скрытая проблема с электричеством или другая повреждённая деталь, которая искажает сигналы исправных катушек. Это важно, чтобы вы могли определить, действительно ли все катушки вышли из строя, а не в том, что какая-то другая проблема создаёт видимость их неисправности.



    Другие идеи на случай, если все (или многие) катушки вышли из строя одновременно. Возможно, они не так уж хороши, потому что у меня нет опыта работы с катушками зажигания:




    • Я читал, не помню где, что причиной может быть слишком долгое пребывание ICM в режиме запуска по какой-либо причине, когда при запуске автомобиля он не переключается в режим работы, и если в режиме запуска он подаёт более высокое напряжение на катушки, то при слишком долгом пребывании в режиме запуска может сгореть несколько катушек. Так что, думаю, возможно, что это произошло однажды и всё вывело из строя. Я мало что об этом знаю. Хотя сообщение на форуме было о Toyota. (Однако автор вопроса упомянул, что в этом автомобиле такой системы нет.)

    • Может быть, из-за того, что везде были установлены неподходящие свечи зажигания, катушки каким-то образом повредились? Я тоже не знаю, о чём говорю, просто высказываю предположения. Интуиция подсказывает мне, что это маловероятно.

    • В данном случае ЭБУ был заменён, что исключило эту причину, но неисправный ЭБУ или проблемы с электрикой в этой области также могут быть причиной, особенно если проблема сохраняется после устранения других возможных неполадок.



    Пожалуйста, поправьте меня, если я говорю глупости.



    Следует отметить, что причиной первоначальной проблемы была гипотеза автора о том, что одна неисправная катушка замыкала линии IGF на остальных катушках.




    Бен написал:



    Проблема была решена: катушка № 4 тормозила работу всей схемы. Из-за возраста они решили заменить все катушки.




    У меня не так много хороших идей для будущих читателей, но вот что важно:




    • Тест для проверки того, что все катушки действительно вышли из строя, а не просто выглядят так из-за какой-то другой проблемы.

    • В системах зажигания с сигналами обратной связи возможно такое, что одна из катушек выйдет из строя таким образом, что это повлияет на работу IGF-линий. Симптомы будут такими, как описано в вопросе: внешне нормальная последовательность зажигания, но отсутствие хорошего сигнала обратной связи и, как следствие, путаница в ЭБУ. Я бы также предположил, что даже в системах без обратной связи может возникнуть общая картина «один неисправный X, из-за которого кажется, что все X неисправны», поэтому сделайте всё возможное, чтобы локализовать проблему.


  1. Мысль: если на линии IGF подается питание (и оно должно быть высоким) при включенном зажигании, но неработающем двигателе, то можно провести проверку гораздо быстрее и удобнее, просто отсоединив катушки при неработающем двигателе и проверив, возвращается ли напряжение на линии к 12 В.
  1. @JasonC Да, похоже, на данный момент это единственный реальный способ диагностики.
  1. @Ben Хм, в таком случае можно по очереди отключать/подменять заведомо исправные устройства и проверять, восстанавливаются ли сигналы на остальных (или просто оставлять подключенным одно устройство за раз, чтобы не скрыть проблему, если два или более устройств вышли из строя таким образом)?
  1. @JasonC Было бы сложно проверить катушки зажигания вне автомобиля без какой-либо установки для генерации пускового сигнала. На самом деле я только что узнал, что не обязательно неисправны все 6 катушек. При выходе из строя свечи зажигания она может замкнуть цепь IGF, что приведёт к появлению всех 6 кодов. Это происходит не всегда, но может случиться. Что касается вопроса о пусковом сигнале свечи зажигания, я не думаю, что у Toyota COP такая функция. Судя по тому, что я наблюдал, на воспламенитель постоянно подаётся напряжение 12 В. Необходимо провести дополнительные испытания, чтобы выяснить, действительно ли одна из катушек замыкает цепь IGF.
  1. Можете ли вы проверить катушки отдельно, не в автомобиле? Например, в другой машине или на стенде, полностью изолированном от проблемной машины. Чтобы убедиться, что катушки действительно неисправны, а не в том, что в этой машине есть какая-то коварная электрическая проблема, которая искажает сигналы на исправных катушках?
  1. Может быть, проблема в свечах зажигания? Например, если они не подходят, то могут каким-то образом повредить катушки? Я тоже не знаю, о чём говорю, просто высказываю предположения.
  1. Я читал, не помню где, что причиной может быть слишком долгое пребывание ICM в режиме запуска по какой-либо причине, когда при запуске автомобиля он не переключается в режим работы, и если в режиме запуска он подаёт на катушки более высокое напряжение, то при слишком долгом пребывании в режиме запуска может сгореть несколько катушек. Может быть, это произошло однажды и всё испортило? Я мало что об этом знаю. Хотя пост на форуме был о Toyota.
  1. @Zaid Я бы предположил, что Toyota иногда использует странные аббревиатуры.
  1. Настоящий хумдингер. Мне любопытно, что означает «T» для триггера и «F» для обратной связи?
Вы уже ответили на этот вопрос