Saturn ION 2004 года с двигателем Ecotec 2.2: пропуски зажигания с кодом P0300, проблема с модулем управления двигателем?
Автомобиль поступил с жалобой на пропуски зажигания и горящим индикатором проверки двигателя с кодом p0300. Анализ истории пропусков зажигания подтверждает большое количество пропусков в 1-м и 4-м цилиндрах и меньшее количество — во 2-м и 3-м цилиндрах.
Топливные триммеры OK LTFT < 10.
Штекеры загрязнены.
Проверка компрессии: ~200 фунтов на квадратный дюйм в каждом цилиндре.
Проверка искрой показала наличие искры на каждой вторичной обмотке.
Давление топлива KOER ~55 фунтов на кв. дюйм.
Я забыл сохранить снимок топливных форсунок, но он такой, как и следовало ожидать. Ток нарастает до 2 А без признаков короткого замыкания в первичной обмотке. Вторичная обмотка выглядит однородной. Так что я исключил форсунки.
Теперь перейдём к первичной системе зажигания. К счастью, в двигателе 2.2 модуль зажигания расположен над блоком катушек. А модуль управления двигателем находится примерно в 12 дюймах от него.
Красный = сигнал CKP
Синий = ICM 1/4 Trigger
Зеленый = Первичный блок катушки
Желтый = сигнал CMP
Фотографии
С минуту всё выглядит нормально.
Но... Почему эта катушка внезапно стала потреблять меньше ампер?
Если сравнить дельту сигнала ICM, то она на несколько миллисекунд короче: ~5 мс по сравнению с ~3 мс.
В этом случае дельта составляет 2 мс
Мысли
В каждом случае у автомобиля хороший сигнал с распределительного вала и коленчатого вала, а также хорошая корреляция между ними. Таким образом, можно исключить проблемы с синхронизацией двигателя, а также с функциями ckp/cmp.
Итак... Заменить ICM? На этом этапе я не был уверен на 100% и попробовал заново обучить вариацию CKP. Безрезультатно, ошибка просто переместилась с 1-го цилиндра на 4-й. К счастью, ICM заменили чуть меньше года назад, и на него распространялась гарантия. Мы установили новый ICM, и ошибки исчезли.
Я не знаком с принципом работы ICM на GM 2.2, и мне интересно, не мог бы кто-нибудь, у кого больше опыта в электротехнике, пролить свет на этот вопрос. Очевидно, что в данном случае что-то внутри ICM приводило к сокращению продолжительности искры и, похоже, не было вызвано внешними факторами.
Я не смог разобрать ICM, а с моими ограниченными познаниями в электротехнике я вряд ли чему-то научился бы, если бы это не было у меня перед носом.
Ещё я жалею о том, что у меня нет встроенного киловольтметра для проверки вторичной обмотки. Возможно, он пролил бы больше света на происходящее.
Мой Вопрос
Почему это происходит? Это что, некачественная разработка? Этот ICM не был оригинальным, и ему было меньше года. Проверка соединений между ICM и блоком катушек ничего не выявила.
Мысли?
Весь Захват Целиком
Ссылка на запись всего процесса от холостого хода до 3000 об/мин
https://dl.dropboxusercontent.com/u/55044707/04%20saturn%20ion%202%20p0300.vsm
Для просмотра требуется Shop Stream Connect
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/26297/2004-saturn-ion-with-ecotec-2-2-engine-misfire-with-code-p0300-icm-problem
Возможно, из-за трещины в керамическом корпусе в верхней части катушки происходит кратковременное замыкание на блок двигателя. У меня такое однажды было.