Вопрос

Saturn ION 2004 года с двигателем Ecotec 2.2: пропуски зажигания с кодом P0300, проблема с модулем управления двигателем?

Автомобиль поступил с жалобой на пропуски зажигания и горящим индикатором проверки двигателя с кодом p0300. Анализ истории пропусков зажигания подтверждает большое количество пропусков в 1-м и 4-м цилиндрах и меньшее количество — во 2-м и 3-м цилиндрах.



Топливные триммеры OK LTFT < 10.

Штекеры загрязнены.

Проверка компрессии: ~200 фунтов на квадратный дюйм в каждом цилиндре.

Проверка искрой показала наличие искры на каждой вторичной обмотке.

Давление топлива KOER ~55 фунтов на кв. дюйм.



Я забыл сохранить снимок топливных форсунок, но он такой, как и следовало ожидать. Ток нарастает до 2 А без признаков короткого замыкания в первичной обмотке. Вторичная обмотка выглядит однородной. Так что я исключил форсунки.



Теперь перейдём к первичной системе зажигания. К счастью, в двигателе 2.2 модуль зажигания расположен над блоком катушек. А модуль управления двигателем находится примерно в 12 дюймах от него.



Красный = сигнал CKP

Синий = ICM 1/4 Trigger

Зеленый = Первичный блок катушки

Желтый = сигнал CMP



Фотографии



Холостой ход
Холостой ход



С минуту всё выглядит нормально.



что?



Но... Почему эта катушка внезапно стала потреблять меньше ампер?



Если сравнить дельту сигнала ICM, то она на несколько миллисекунд короче: ~5 мс по сравнению с ~3 мс.



введите описание изображения здесь



В этом случае дельта составляет 2 мс



Мысли



В каждом случае у автомобиля хороший сигнал с распределительного вала и коленчатого вала, а также хорошая корреляция между ними. Таким образом, можно исключить проблемы с синхронизацией двигателя, а также с функциями ckp/cmp.



Итак... Заменить ICM? На этом этапе я не был уверен на 100% и попробовал заново обучить вариацию CKP. Безрезультатно, ошибка просто переместилась с 1-го цилиндра на 4-й. К счастью, ICM заменили чуть меньше года назад, и на него распространялась гарантия. Мы установили новый ICM, и ошибки исчезли.



Я не знаком с принципом работы ICM на GM 2.2, и мне интересно, не мог бы кто-нибудь, у кого больше опыта в электротехнике, пролить свет на этот вопрос. Очевидно, что в данном случае что-то внутри ICM приводило к сокращению продолжительности искры и, похоже, не было вызвано внешними факторами.



Я не смог разобрать ICM, а с моими ограниченными познаниями в электротехнике я вряд ли чему-то научился бы, если бы это не было у меня перед носом.



Ещё я жалею о том, что у меня нет встроенного киловольтметра для проверки вторичной обмотки. Возможно, он пролил бы больше света на происходящее.



Мой Вопрос



Почему это происходит? Это что, некачественная разработка? Этот ICM не был оригинальным, и ему было меньше года. Проверка соединений между ICM и блоком катушек ничего не выявила.



Мысли?



Весь Захват Целиком



Ссылка на запись всего процесса от холостого хода до 3000 об/мин

https://dl.dropboxusercontent.com/u/55044707/04%20saturn%20ion%202%20p0300.vsm



Для просмотра требуется Shop Stream Connect



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/26297/2004-saturn-ion-with-ecotec-2-2-engine-misfire-with-code-p0300-icm-problem

15 Комментариев

  1. Возможно, из-за трещины в керамическом корпусе в верхней части катушки происходит кратковременное замыкание на блок двигателя. У меня такое однажды было.


  1. Если я не ошибаюсь, сигнал CMP генерируется модулем ICM, а в двигателе на самом деле нет датчика положения распределительного вала. Модуль ICM отслеживает разницу в напряжении на катушках высокого напряжения, чтобы определить, в каких цилиндрах происходит такт сжатия. Это объясняет, почему сигналы CMP и CKP смещаются относительно друг друга. Синтезированный сигнал CMP отправляется в PCM, чтобы PCM мог генерировать сигналы синхронизации зажигания.



    Предположительно, у ICM, должно быть, возникла неисправность в схеме, которая генерирует сигнал CMP, который затем сбивал с толку PCM и вызывал укороченный импульс зажигания. Затем это привело к пропуску зажигания.


  1. Я согласен с вами, вы правы: ICM генерирует сигнал CMP. Это наиболее вероятное объяснение.
  1. @HandyHowie нет, я не смог
  1. Видели ли вы, как работает система автоматического опережения зажигания?
  1. Судя по следам, импульс ICM обрывается на нарастающем фронте CMP. Если эти сигналы движутся, это может быть причиной узкого импульса и, следовательно, падения тока в катушках.
  1. @HandyHowie Нет, пропуски зажигания были постоянными, начиная с холостого хода.
  1. Продолжалась ли детонация при увеличении оборотов?
  1. @HandyHowie, хорошее наблюдение, я и сам не совсем уверен. Может быть, это связано с провисанием цепи. Хотя при увеличении оборотов двигателя она остаётся достаточно натянутой и возвращается в исходное положение.
  1. Сигналы CKP и CMP, похоже, сместились относительно друг друга между первым и двумя последующими трассировками. Я думал, что они должны оставаться неизменными.
  1. Чёрт... Ненавижу, когда такое случается :о(
  1. @ᴘᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Это довольно частый клиент, так что, думаю, посмотрим, сколько времени пройдёт до того, как он выйдет из строя, если это вообще произойдёт. И появятся ли те же симптомы. Хотя я уверен, что уже сталкивался с этим на этом движке. Я потерял довольно много сохранённых снимков, когда отдавал свой прицел в сервис.
  1. Я просто высказываю предположение, так что воспринимайте его как таковое: я думаю, что любое электрическое устройство может быть повреждено по нескольким причинам: из-за перегрева, вибрации, короткого замыкания, физического воздействия/удара. Любой отдельный компонент может быть повреждён по одной из этих причин или по их совокупности. Также может показаться, что устройство неисправно из-за плохого заземления, внутреннего или внешнего. Я думаю, что, поскольку сначала всё работало хорошо, а через некоторое время начались сбои, произошло короткое замыкание (проблема с непрерывностью) или короткое замыкание на землю. Другими словами: после прогрева соединение обрывается или контакт пропадает. Опять же, это всего лишь предположение.
  1. Это отличный вопрос! Для тех из нас, кто пытается извлечь из него пользу, не могли бы вы расшифровать несколько аббревиатур: ICM, CKP, PCM, CMP, LTFT, KOER и CKP Variation relearn. А что означает вертикальная ось на графиках — постоянный ток? Спасибо!
  1. @cdunn Модуль управления силовым агрегатом PCM, модуль управления зажиганием ICM, датчик положения коленчатого вала CKP, датчик положения распределительного вала CMP. На автомобилях GM модуль PCM использует датчик CKP для обнаружения пропусков зажигания и запоминает конкретную деталь, чтобы можно было обойти производственные различия. Обычно это нужно делать только при замене определенных деталей, таких как датчик CKP, гибкая пластина и т. д. Однако иногда модуль PCM может забыть сохраненные значения, и тогда необходимо выполнить повторное обучение. Зелёный участок — это постоянный ток, а остальные — постоянный ток в вольтах.
Вы уже ответили на этот вопрос