Вопрос

«Малибу» глохнет, но не заводится

Malibu 2005 года (Classic, версия для автопарка) с четырёхцилиндровым двигателем Ecotec объёмом 2,2 л не заводится. Он проворачивается, и отдельные слабые хлопки указывают на то, что происходит рудиментарное сгорание топлива, но двигатель не запускается.



Я вынул свечи, искра была, но очень слабая. Свечи были в очень плохом состоянии — загрязнённые, с разъеденным электродом. Похоже, никто не удосужился их заменить за 120 000 миль. Я заменил свечи, но обнаружил, что искра по-прежнему странно слабая, а не ярко-синяя, как я ожидал. В любом случае это не помогло. Кроме того, здесь нет проводов с разъёмами, так как блок резисторов и резиновые колпачки с контактами объединены в один блок, расположенный над двигателем. Есть ли способ проверить, подаёт ли блок правильное напряжение?



Я никогда раньше не работал с автомобилями GM, поэтому не знаю, с чего начать. Что касается топливной системы, то топливный насос включается, и в магистрали есть давление, так как при нажатии отвёрткой на топливный порт на рампе форсунок из него брызжет топливо. Я не уверен, что индикатор проверки двигателя загорался до того, как это произошло, но сейчас я вижу только то, что он продолжает гореть, когда двигатель проворачивается. По опыту работы с моими автомобилями, он должен погаснуть, как только двигатель начнёт вращаться, так как активируется датчик вращения коленчатого вала.



Я проверил коды неисправностей MIL, но ни один из них не появился, ни один не был сохранён, и все системы оказались в порядке. Датчик положения коленчатого вала (или его проводка) — мой главный подозреваемый (хотя он должен был выдать коды, не так ли?), но я хочу посмотреть, какие ещё распространённые проблемы могут вызывать такое состояние и что ещё мне следует проверить.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/6873/malibu-turns-over-does-not-start

7 Комментариев

  1. У меня была такая же проблема с моим Chevrolet Malibu Classic 2004 года выпуска. Я заменил кислородный датчик, датчик положения коленчатого вала, топливный насос и термостат. Оказалось, что дело было в компьютерном модуле. Если индикатор проверки двигателя не загорается, а проблема с «незапуском» сохраняется, возможно, дело в компьютерном модуле.


  1. Если двигатель заводится, но не работает, это может быть связано с тремя причинами



    Топливо, огонь или механика




    • Распыляйте топливо или пусковую жидкость в воздухозаборник при
      попытке завести двигатель автомобиля. Давление топлива может быть недостаточным, но
      это исключает проблему с топливом. Если он работает, у вас проблемы с топливом
      , если нет, то у вас их нет.

    • Зажигание — проверьте, есть ли искра. В вашем случае она есть, и если она
      проскакивает через зазор в свече зажигания, то этого, как правило, достаточно для запуска двигателя.
      Вы можете использовать тестер для проверки наличия искры.

    • Механическая неисправность — в двигателе возникла механическая проблема, из-за которой
      двигатель не запускается. Например, пробита прокладка головки блока цилиндров, порван ремень или цепь ГРМ
      или нарушено их натяжение.



    В вашем случае я подозреваю механическую неисправность. Проверьте компрессию, а также, если у вас есть осциллограф, проверьте форму сигнала на датчике положения коленчатого вала. Если осциллографа нет, можно попробовать заменить датчик положения коленчатого вала. Это займёт около часа и потребует снятия стартера для получения доступа.


  1. Проблема могла быть в цепи ГРМ. Она цела, но растянулась (возможно, сломалась пластиковая направляющая или натяжители). Это двигатель с гидрокомпенсаторами, и я думаю, что этого было достаточно, чтобы сбить фазы газораспределения, но недостаточно, чтобы повредить клапаны. Двигатель работает ровно, насколько это возможно.
  1. У моего Malibu 2005 года такая же проблема с топливным насосом, но он в порядке. Вы когда-нибудь решали эту проблему?
  1. У меня точно такая же проблема. Дело не в датчике положения коленчатого вала. Дело не в модуле зажигания или катушке, но на свечах нет искры.
  1. Возможный дубликат Как устранить неполадки в автомобиле, который не заводится?
  1. @MarkJohnson Вот как выглядит устройство: [изображение](i.ebayimg.com/00/s/OTYwWDEyODA=/…. Пластиковый корпус снизу оснащен заглушками, а сверху — упаковкой (с алюминиевым радиатором).
Вы уже ответили на этот вопрос