Вопрос

Solstice — может ли утечка выхлопных газов стать причиной (очень сильной) детонации?

Моё Солнцестояние говорит: «Привет всем». Двигаемся дальше.



За последний месяц у меня было несколько неудачных стартов. Я не обращал на это внимания до тех пор, пока несколько дней назад не заметил, что жгут проводов датчика кислорода, расположенного ниже по потоку, был перерезан, предположительно, каким-то дорожным мусором, хотя я не знаю, как это произошло.



Вчера я заменил датчик и разъём жгута проводов (который расплавился, свободно висев рядом с турбонаддувом/выпускным коллектором), и, о чудо, индикатор Check Engine Light погас, а машина стала заводиться гораздо ровнее, хотя и не идеально.



Другая (возможно, связанная с первой) проблема заключается в том, что при движении по бездорожью автомобиль начинает тормозить, как будто у него заканчивается топливо. Это происходит периодически, но часто.



Пока я менял датчик, я заметил, что прокладка между турбокомпрессором и выпускным коллектором порвалась. Между фланцем турбокомпрессора и коллектором с одной стороны есть зазор около 2 мм, и оттуда торчит кусок прокладки.



Я заказал новую прокладку и планирую установить её в эти выходные.



Этот Вопрос



Может ли сильная утечка выхлопных газов вызывать такие колебания? Двигатель работает с перебоями, рывками, издает очень неприятный звук, и мне приходится поднимать обороты, а затем постепенно увеличивать их, чтобы он заглох. Неприятно и немного опасно, особенно в первый раз.



Ваше здоровье.



Обновить



Возможно, это ничего не значит, но проблема возникла всего несколько дней назад, до того, как я заменил датчик кислорода. Думаю, до этого машина работала на обогащённой смеси (это логично, ведь ЭБУ не мог ничего считать с нижнего датчика), возможно, были неисправны свечи. Слишком много всего нужно проверить! На помощь приходит руководство по эксплуатации, раздел диагностики. :/



Обновление 2-го



Отключение аккумулятора на полчаса в соответствии с предложением @Paulster2, похоже (на данный момент), решило проблему с затрудненным запуском, но странные колебания при включении зажигания все еще наблюдаются. Я еще не пробовал использовать ленту. Однако я заметил, что во время этих колебаний мой датчик соотношения воздух-топливо показывает примерно 10,0–10,2, что типично для этой настройки (хотя мне это кажется немного чрезмерным). Остаются воздух и искра. Я проверю свечи зажигания, так как они, скорее всего, являются причиной неисправности.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/35543/solstice-can-an-exhaust-leak-cause-really-bad-hesitation

10 Комментариев

  1. Итак, это не то, что обычно подразумевается под «утечкой наддува». Утечка наддува происходит на стороне компрессора турбокомпрессора: сжатый воздух, который должен поступать в двигатель, выходит наружу до того, как попадает туда. У вас утечка выхлопных газов перед турбокомпрессором.



    Тем не менее я не думаю, что утечка в выхлопной системе может быть причиной описанного вами поведения (но её всё равно следует устранить как можно скорее). Я так считаю, потому что утечка, скорее всего, будет ограничивать давление наддува, но не вызывать его колебания. В зависимости от объёма утечки она может вообще не оказывать никакого влияния, особенно в режиме «Война». Думаю, вы могли бы подтвердить (или опровергнуть) это с помощью простого теста с изолентой. Это может быть даже не термостойкая лента, думаю, вы поймёте, когда она сгорит. Просто плотно обмотайте стык несколькими слоями ленты и поезжайте. Это либо исключит утечку как причину проблемы, либо докажет, что я ошибаюсь.


  1. Отличная идея. :) Спасибо! Есть ли другие варианты, если лента (временно) не решает проблему?
  1. В худшем случае у вас останутся непонятные данные, и вы сможете задать ещё один вопрос :-)
  1. Спасибо, терминология исправлена. Я думал, что утечка не так заметна при низком давлении, но на самом деле она «открывается» при рабочем давлении. Я наклею туда изоленту для систем вентиляции и кондиционирования и посмотрю, что будет. Я могу подключить свои HP Tuners и сделать несколько записей, хотя не уверен, что у меня достаточно опыта для интерпретации данных.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Да, я понял. :)
  1. Вы ведь поняли, что я имел в виду под «стандартным» ... Я уверен, что ваш Solstice настроен для работы с турбонаддувом. Просто верните его к «стандартной» топливной карте с новой настройкой ... а не к заводской настройке, ха-ха. Я не хочу, чтобы вы взорвали свой Solstice, особенно после того, как вы вложили столько сил в установку хорошего двигателя!
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Сделаю. Как всегда, спасибо за помощь.
  1. Не перезагружайте его ... просто отключите питание и оставьте на 30 минут. Это сбросит все долгосрочные топливные настройки и запустит процесс заново. Это может помочь разобраться в происходящем, но на самом деле это лучшее, с чего можно начать. Дайте компьютеру вернуться к базовой настройке, и он сам во всём разберётся.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Привет, Пол! Нет, я не... Это важно? Достаточно ли просто отключить аккумулятор или нужно перепрошить устройство? (Перепрошивка, как ни странно, помогает.)
  1. Привет, Дэвид ... ты вернул ЭБУ к заводским настройкам после замены датчика кислорода и жгута проводов?
Вы уже ответили на этот вопрос