Solstice — может ли утечка выхлопных газов стать причиной (очень сильной) детонации?
Моё Солнцестояние говорит: «Привет всем». Двигаемся дальше.
За последний месяц у меня было несколько неудачных стартов. Я не обращал на это внимания до тех пор, пока несколько дней назад не заметил, что жгут проводов датчика кислорода, расположенного ниже по потоку, был перерезан, предположительно, каким-то дорожным мусором, хотя я не знаю, как это произошло.
Вчера я заменил датчик и разъём жгута проводов (который расплавился, свободно висев рядом с турбонаддувом/выпускным коллектором), и, о чудо, индикатор Check Engine Light погас, а машина стала заводиться гораздо ровнее, хотя и не идеально.
Другая (возможно, связанная с первой) проблема заключается в том, что при движении по бездорожью автомобиль начинает тормозить, как будто у него заканчивается топливо. Это происходит периодически, но часто.
Пока я менял датчик, я заметил, что прокладка между турбокомпрессором и выпускным коллектором порвалась. Между фланцем турбокомпрессора и коллектором с одной стороны есть зазор около 2 мм, и оттуда торчит кусок прокладки.
Я заказал новую прокладку и планирую установить её в эти выходные.
Этот Вопрос
Может ли сильная утечка выхлопных газов вызывать такие колебания? Двигатель работает с перебоями, рывками, издает очень неприятный звук, и мне приходится поднимать обороты, а затем постепенно увеличивать их, чтобы он заглох. Неприятно и немного опасно, особенно в первый раз.
Ваше здоровье.
Обновить
Возможно, это ничего не значит, но проблема возникла всего несколько дней назад, до того, как я заменил датчик кислорода. Думаю, до этого машина работала на обогащённой смеси (это логично, ведь ЭБУ не мог ничего считать с нижнего датчика), возможно, были неисправны свечи. Слишком много всего нужно проверить! На помощь приходит руководство по эксплуатации, раздел диагностики. :/
Обновление 2-го
Отключение аккумулятора на полчаса в соответствии с предложением @Paulster2, похоже (на данный момент), решило проблему с затрудненным запуском, но странные колебания при включении зажигания все еще наблюдаются. Я еще не пробовал использовать ленту. Однако я заметил, что во время этих колебаний мой датчик соотношения воздух-топливо показывает примерно 10,0–10,2, что типично для этой настройки (хотя мне это кажется немного чрезмерным). Остаются воздух и искра. Я проверю свечи зажигания, так как они, скорее всего, являются причиной неисправности.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/35543/solstice-can-an-exhaust-leak-cause-really-bad-hesitation
Итак, это не то, что обычно подразумевается под «утечкой наддува». Утечка наддува происходит на стороне компрессора турбокомпрессора: сжатый воздух, который должен поступать в двигатель, выходит наружу до того, как попадает туда. У вас утечка выхлопных газов перед турбокомпрессором.
Тем не менее я не думаю, что утечка в выхлопной системе может быть причиной описанного вами поведения (но её всё равно следует устранить как можно скорее). Я так считаю, потому что утечка, скорее всего, будет ограничивать давление наддува, но не вызывать его колебания. В зависимости от объёма утечки она может вообще не оказывать никакого влияния, особенно в режиме «Война». Думаю, вы могли бы подтвердить (или опровергнуть) это с помощью простого теста с изолентой. Это может быть даже не термостойкая лента, думаю, вы поймёте, когда она сгорит. Просто плотно обмотайте стык несколькими слоями ленты и поезжайте. Это либо исключит утечку как причину проблемы, либо докажет, что я ошибаюсь.