06 Solstice — странная нерешительность / пробуксовка при полном открытии дроссельной заслонки
Интересно, какой процент вопросов здесь касается этой машины...
Когда я пытаюсь разогнаться, нажимая на педаль газа более чем на 60–75 % при низких оборотах (скажем, ниже 3000 или около того), машина начинает ускоряться, а затем происходит что-то вроде отключения подачи топлива. Это продолжается до тех пор, пока я не отпущу педаль. Я могу постепенно ускоряться и в конце концов без проблем разогнаться до максимальной скорости, но при быстром ускорении всегда возникает эта проблема, если только я уже не на высоких оборотах.
Я заметил, что, когда это происходит, мое AFR показывает (удивительно) 10-10, 5, что также происходит в WOT, когда машина работает правильно. Очень, очень богато. Когда я отпускаю дроссельную заслонку, я чувствую запах бензина.
Недавно я заменил выхлопную систему (катализатор), починил датчик кислорода на выходе, у которого был перерезан жгут проводов. После этого я сбросил настройки ЭБУ. (Обратите внимание, что эта проблема возникла несколько недель назад, до того как я починил датчик кислорода или заменил катализатор.)
У меня тоже есть бортовой компьютер со следующими ошибками:
P0010 - "A" Camshaft Position Actuator Circuit/Open Bank 1
P0011 - "A" Camshaft Position - Timing Over-Advanced or System Performance Bank 1
P0455 - EVAP System Leak Detected
P0507 - Idle Speed High (and it is)
При остановке двигатель часто набирает обороты до ~2500 об/мин. Через несколько секунд обороты (обычно) снижаются до 750–1000 об/мин.
Автомобиль оснащён турбонаддувом, установленным на заводе, и настроен под этот комплект. Однако с тех пор, как я установил этот комплект, у меня начались странные проблемы.
Я проверил воздушный фильтр и свечи зажигания. Всё в порядке. Недавно я заменил прокладку между турбонаддувом и выпускным коллектором, которая была повреждена.
Есть какие-нибудь предложения? У меня закончились идеи. Я проверю датчик камеры и убежусь, что он правильно подключён, но я сомневаюсь, что проблема в этом.
Обновить
Я заменил оба соленоида привода распределительного вала, и проблема с вибрацией исчезла, однако теперь на холостом ходу машина издает ужасный звук (чем-то похожий на звук дизельного двигателя), хотя я слышу этот шум и на более низких оборотах при движении.
Вакуум на моем манометре раньше составлял ~25 мм рт. ст. на холостом ходу, а теперь колеблется от 15 до 20. Что (на мой взгляд) также указывает на утечку вакуума. Я действительно собираюсь сегодня попробовать перекрыть систему улавливания паров топлива на корпусе дроссельной заслонки.
Я подозреваю, что показания 10 AFR могут быть близки к пределу полезного диапазона датчика или манометра. (Это широкополосный автометр, расположенный выше по потоку от катализатора.) Сегодня днём я собираюсь подключить HPTuners и провести логирование.
О, а сегодня утром по дороге на завтрак у меня был очень приятный обратный удар после сброса газа на высоких оборотах. Я подумал про себя:
«Сам знаешь, в этом районе скоро начнётся хаос. Я имею в виду, кто будет стрелять в незнакомца перед завтраком?»
Обновление 2
Сегодня утром машина вела себя ОЧЕНЬ странно. Она несколько раз пыталась заглохнуть на светофоре. Обычно, когда такое происходит, она выравнивается скорость, когда я трогаюсь с места, что и произошло несколько раз. Однако после последнего светофора, на котором я остановился перед тем, как добраться до места назначения, машина начала сильно дёргаться, как будто я нажимал на газ, как на малый барабан.
Перед тем как уйти сегодня утром, я подключил HP Tuners и записал файл журнала. Если у кого-то из присутствующих есть опыт, который поможет разобраться в этом, пожалуйста, поделитесь.
Я продержался полтора дня без CEL после замены соленоидов привода распредвала и перезагрузки компьютера. Теперь у меня есть еще один DTC (P0171 - система регулировки подачи топлива Lean Bank 1).
Это уже немного затянулось — может быть, мне стоит создать ещё одну тему.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/35850/06-solstice-weird-hesitation-bogging-under-heavy-throttle
Решено!
Почистив датчик массового расхода воздуха, проверив датчики кислорода, поискав повсюду утечку вакуума (подсказка: не распыляйте очиститель карбюратора рядом с отсоединённым вакуумным шлангом, в котором на самом деле создаётся положительное давление. Ваши глаза вам этого не скажут) и т. д., я наконец вытащил НОВЫЕ кулачковые приводы и увидел вот это:
Слева находится новый соленоид привода выпускного распределительного вала Dorman. Отсоединённый элемент — это экран, который ДОЛЖЕН быть прикреплён к соленоиду. Когда я вытащил соленоид из головки, этот элемент остался в головке.
К счастью, у меня остались старые, так что я вернул на место старый привод выхлопной системы. Машина больше не издает звуков, будто вот-вот взорвется, и я не застрял на дороге. Кроме того, температура снизилась примерно на 10 градусов по Фаренгейту.
К сожалению, проблема с низкими оборотами и зависанием World of Tanks вернулась, но я этого и ожидал.
Поскольку это было похоже на утечку вакуума, я выдвинул следующую теорию: ЭБУ пытался отрегулировать синхронизацию как на впуске, так и на выпуске, но не смог сделать это на стороне выпуска. Датчик положения распределительного вала правильно сообщил компьютеру, что распределительный вал выпуска не находится в заданной фазе/смещении. Это могло привести к небольшому перекрытию циклов впуска и выпуска.
Если бы это было так, вся выхлопная система могла бы стать источником утечки вакуума.
Пока я этим занимался, я подключил соленоид Profec и переместил бачок гидроусилителя руля подальше от турбины. Наконец-то я нашёл небольшую утечку в системе гидроусилителя, которая беспокоила меня несколько месяцев. Возможно, теперь у меня наконец-то будет чистый, герметичный и производительный двигатель.
Спасибо всем за участие. Я уверен, что на следующей неделе произойдёт что-то ещё и у меня появится возможность опубликовать драму «Солнцестояние»!