Вопрос

06 Solstice — странная нерешительность / пробуксовка при полном открытии дроссельной заслонки

Интересно, какой процент вопросов здесь касается этой машины...



Когда я пытаюсь разогнаться, нажимая на педаль газа более чем на 60–75 % при низких оборотах (скажем, ниже 3000 или около того), машина начинает ускоряться, а затем происходит что-то вроде отключения подачи топлива. Это продолжается до тех пор, пока я не отпущу педаль. Я могу постепенно ускоряться и в конце концов без проблем разогнаться до максимальной скорости, но при быстром ускорении всегда возникает эта проблема, если только я уже не на высоких оборотах.



Я заметил, что, когда это происходит, мое AFR показывает (удивительно) 10-10, 5, что также происходит в WOT, когда машина работает правильно. Очень, очень богато. Когда я отпускаю дроссельную заслонку, я чувствую запах бензина.



Недавно я заменил выхлопную систему (катализатор), починил датчик кислорода на выходе, у которого был перерезан жгут проводов. После этого я сбросил настройки ЭБУ. (Обратите внимание, что эта проблема возникла несколько недель назад, до того как я починил датчик кислорода или заменил катализатор.)



У меня тоже есть бортовой компьютер со следующими ошибками:



P0010 - "A" Camshaft Position Actuator Circuit/Open Bank 1

P0011 - "A" Camshaft Position - Timing Over-Advanced or System Performance Bank 1

P0455 - EVAP System Leak Detected

P0507 - Idle Speed High (and it is)


При остановке двигатель часто набирает обороты до ~2500 об/мин. Через несколько секунд обороты (обычно) снижаются до 750–1000 об/мин.



Автомобиль оснащён турбонаддувом, установленным на заводе, и настроен под этот комплект. Однако с тех пор, как я установил этот комплект, у меня начались странные проблемы.



Я проверил воздушный фильтр и свечи зажигания. Всё в порядке. Недавно я заменил прокладку между турбонаддувом и выпускным коллектором, которая была повреждена.



Есть какие-нибудь предложения? У меня закончились идеи. Я проверю датчик камеры и убежусь, что он правильно подключён, но я сомневаюсь, что проблема в этом.



Обновить



Я заменил оба соленоида привода распределительного вала, и проблема с вибрацией исчезла, однако теперь на холостом ходу машина издает ужасный звук (чем-то похожий на звук дизельного двигателя), хотя я слышу этот шум и на более низких оборотах при движении.



Вакуум на моем манометре раньше составлял ~25 мм рт. ст. на холостом ходу, а теперь колеблется от 15 до 20. Что (на мой взгляд) также указывает на утечку вакуума. Я действительно собираюсь сегодня попробовать перекрыть систему улавливания паров топлива на корпусе дроссельной заслонки.



Я подозреваю, что показания 10 AFR могут быть близки к пределу полезного диапазона датчика или манометра. (Это широкополосный автометр, расположенный выше по потоку от катализатора.) Сегодня днём я собираюсь подключить HPTuners и провести логирование.



О, а сегодня утром по дороге на завтрак у меня был очень приятный обратный удар после сброса газа на высоких оборотах. Я подумал про себя:



«Сам знаешь, в этом районе скоро начнётся хаос. Я имею в виду, кто будет стрелять в незнакомца перед завтраком?»



Обновление 2



Сегодня утром машина вела себя ОЧЕНЬ странно. Она несколько раз пыталась заглохнуть на светофоре. Обычно, когда такое происходит, она выравнивается скорость, когда я трогаюсь с места, что и произошло несколько раз. Однако после последнего светофора, на котором я остановился перед тем, как добраться до места назначения, машина начала сильно дёргаться, как будто я нажимал на газ, как на малый барабан.



Перед тем как уйти сегодня утром, я подключил HP Tuners и записал файл журнала. Если у кого-то из присутствующих есть опыт, который поможет разобраться в этом, пожалуйста, поделитесь.



Я продержался полтора дня без CEL после замены соленоидов привода распредвала и перезагрузки компьютера. Теперь у меня есть еще один DTC (P0171 - система регулировки подачи топлива Lean Bank 1).



введите описание изображения здесь



Это уже немного затянулось — может быть, мне стоит создать ещё одну тему.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/35850/06-solstice-weird-hesitation-bogging-under-heavy-throttle

17 Комментариев

  1. Решено!



    Почистив датчик массового расхода воздуха, проверив датчики кислорода, поискав повсюду утечку вакуума (подсказка: не распыляйте очиститель карбюратора рядом с отсоединённым вакуумным шлангом, в котором на самом деле создаётся положительное давление. Ваши глаза вам этого не скажут) и т. д., я наконец вытащил НОВЫЕ кулачковые приводы и увидел вот это:



    Глупый привод камеры Dorman сломался через 30 минут



    Слева находится новый соленоид привода выпускного распределительного вала Dorman. Отсоединённый элемент — это экран, который ДОЛЖЕН быть прикреплён к соленоиду. Когда я вытащил соленоид из головки, этот элемент остался в головке.



    К счастью, у меня остались старые, так что я вернул на место старый привод выхлопной системы. Машина больше не издает звуков, будто вот-вот взорвется, и я не застрял на дороге. Кроме того, температура снизилась примерно на 10 градусов по Фаренгейту.



    К сожалению, проблема с низкими оборотами и зависанием World of Tanks вернулась, но я этого и ожидал.



    Поскольку это было похоже на утечку вакуума, я выдвинул следующую теорию: ЭБУ пытался отрегулировать синхронизацию как на впуске, так и на выпуске, но не смог сделать это на стороне выпуска. Датчик положения распределительного вала правильно сообщил компьютеру, что распределительный вал выпуска не находится в заданной фазе/смещении. Это могло привести к небольшому перекрытию циклов впуска и выпуска.



    Если бы это было так, вся выхлопная система могла бы стать источником утечки вакуума.



    Пока я этим занимался, я подключил соленоид Profec и переместил бачок гидроусилителя руля подальше от турбины. Наконец-то я нашёл небольшую утечку в системе гидроусилителя, которая беспокоила меня несколько месяцев. Возможно, теперь у меня наконец-то будет чистый, герметичный и производительный двигатель.



    Спасибо всем за участие. Я уверен, что на следующей неделе произойдёт что-то ещё и у меня появится возможность опубликовать драму «Солнцестояние»!


  1. Многие симптомы указывают на утечку воздуха, что соответствует коду ошибки p0455. Я бы попробовал перекрыть соединение системы улавливания паров топлива с воздухозаборником и посмотрел, поможет ли это.



    Почему я так думаю?
    Когда вы плавно ускоряетесь, ЭБУ, вероятно, корректирует состав смеси, чтобы компенсировать избыток неучтенного воздуха, используя показания датчика кислорода. Когда вы нажимаете на педаль газа, ЭБУ не может компенсировать избыток воздуха, и двигатель работает на бедной смеси, что приводит к рывкам. Однако ЭБУ считает, что смесь богатая, потому что расходомер воздуха показывает меньшее количество воздуха, чем на самом деле поступает во впускной коллектор.



    Когда вы отпускаете педаль газа, двигатель продолжает работать, потому что в него по-прежнему поступает воздух. Затем ЭБУ закрывает перепускной клапан, чтобы снизить обороты, но ему не удаётся сделать это полностью.


  1. @DaltonD, спасибо. Это мучительно, но приносит облегчение, когда всё исправлено. В реальной жизни я занимаюсь программным обеспечением, так что работа с реальными физическими деталями и грязь — это приятная перемена.
  1. Потрясающие детективные навыки. Возможно, этот пост вызвал у вас головную боль, но следить за ним было очень интересно!
  1. Другая возможность заключается в том, что датчик MAF выдает более низкие показания, чем должен. Возможно, он пропускает больше воздуха, чем показывает. Вы могли бы попробовать отсоединить его и посмотреть, работает ли двигатель лучше.
  1. Спасибо. Это не помогло. Я попробую другой способ. Если и это не поможет, я попробую вернуть старые кулачковые приводы. Возможно, мне попался бракованный, не знаю, как их проверить.
  1. Я бы не стал оставлять его в таком состоянии надолго. Это сделано для того, чтобы пары топлива не попадали в атмосферу. Помогло ли перекрытие трубы? Если нет, то можно распылить очиститель системы рециркуляции отработавших газов вокруг возможных мест утечки при работающем двигателе. Утечка втянет очиститель и вызовет изменение оборотов двигателя.
  1. Возникают ли какие-либо технические проблемы (не принимая во внимание вопросы экологии и выбросов) при постоянной блокировке системы улавливания паров топлива на дроссельной заслонке?
  1. Тогда скотч подойдёт!
  1. Подойдет что угодно, лишь бы это не засасывало воздух в воздухозаборник.
  1. Спасибо. Достаточно ли будет использовать вакуумные колпачки (при условии, что я смогу найти подходящие), или есть способ получше?
  1. При низком вакууме в двигателе стрелка скачет или трясётся? Это может быть связано с утечкой вакуума или ограничением в выхлопной системе.
  1. И ты ещё не исправил это? :o) Спасибо за обновления!
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Следуя параллельным советам с сайта SolsticeForum.com, я заменил оба соленоида привода распределительного вала. Задержка значительно уменьшилась, но теперь на холостом ходу машина работает как дизель, когда прогревается. Ура. Я подозреваю, что где-то есть утечка вакуума.
  1. Я думал о том же, о чём и @Ben. Если система фазового перехода VVT работает неправильно, это может быть причиной проблемы, и, поскольку вы получаете коды в этой области, похоже, что лучше всего начать поиск именно здесь.
  1. Коды датчика распредвала обычно указывают на проблему с системой изменения фаз газораспределения. Возможно, стоит сравнить фактические и желаемые значения PID. Если замкнуть провод управления на масляном регулирующем клапане при работающем на холостом ходу двигателе, он либо будет работать с перебоями, либо заглохнет. Ещё одна возможная причина — сам фазовращатель, хотя это случается редко.
  1. Это происходит, когда вы находитесь в нейтральном состоянии?
Вы уже ответили на этот вопрос