Вопрос

почему у дилеров VW в Северной Америке аккумуляторы не такие, как у производителя?

В моей Jetta 2008 года выпуска с двигателем 2,5 л SE в Северной Каролине был установлен оригинальный аккумулятор:



e ENERTEC
EMC
1J0 915 105 AD
12V 61 Ah 330A DIN
540A EN/SAE


(Обратите внимание, что некоторые из них поставляются компанией VARTA как OEM-продукция, но мой точно от ENERTEC.)



Однако дилеры в Нью-Мексико и Техасе, которым я звонил в 2014–2015 годах, сказали мне, что у них есть только аккумуляторы с артикулом VW 000 915 105 DE, который, по их словам, подходит для моего автомобиля. Один из них заявил, что артикул изменился с AD на DE, и никто не мог объяснить, почему вместо 000 используется 1J0. Они сказали, что производитель аккумуляторов различается в зависимости от партии. Некоторые партии были произведены компанией Interstate с зелёной крышкой, а некоторые — компанией Enertec с логотипом Volkswagen и чёрными крышками.




  • В чём разница между моим 1J0 915 105 AD и предлагаемой заменой 000 915 105 DE?


  • Должен ли я с помощью 000 915 105 DE попытаться найти партию от Interstate, Enertec или другого поставщика? :-)


  • Я слышал, что некоторые из них не рекомендуют менять аккумулятор самостоятельно, потому что тогда бортовой компьютер не сможет правильно зарядить новый аккумулятор. Есть ли в этом доля правды? Что нужно сделать, чтобы изменить характеристики аккумулятора для бортового компьютера?




Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/35403/why-does-the-vw-dealers-in-na-have-a-different-battery-than-oem

7 Комментариев

  1. Это не полноценный ответ, а лишь некоторая информация о том, почему не стоит менять аккумулятор:



    В автомобилях с системой «старт-стоп» аккумулятор подвергается высокой нагрузке. Поэтому ЭБУ пытается смоделировать/рассчитать текущий уровень заряда/ёмкость аккумулятора. Если аккумулятор «не в порядке», ЭБУ пытается сохранить его заряд, отключая систему «старт-стоп». По этой причине ЭБУ необходимо знать текущие характеристики аккумулятора, и он ожидает, что данные будут перепрограммированы при замене аккумулятора.



    Страница 13
    Bosch


  1. Когда я работал в BMW NA, я был американским инженером, отвечавшим за аккумуляторы, системы запуска и зарядки автомобилей BMW в США примерно с 1990 по 1995 год.



    Из-за какой-то бухгалтерской махинации The Ultimate Driving Machine [кашель] на некоторых автомобилях была заменена с Varta на Deta-Douglas. Проблема заключалась в местных поставках аккумуляторов... а также в деньгах и прибыли... а также в способности стюарда управлять новыми автомобилями после трансатлантического путешествия в Порт-Джерси.



    Хватит хвастаться. Отвечаю на ваш вопрос:




    1. Я понятия не имею, но подозреваю, что дело в цвете, брендинге, логотипах и эстетике.


    2. Чёрт возьми, нет. Подойдёт аккумулятор, который подходит по размеру и имеет как минимум такую же ёмкость в ампер-часах, как указано в спецификации производителя. Interstate — феноменальный бренд (кстати, Johnson Controls также владеет Varta), но есть и другие. Varta тоже неплоха. Exide представляет. Сделайте себе одолжение и не платите за наклейки и логотипы. В мире действительно очень мало производителей аккумуляторов.


    3. Счастливчик! Не могу поверить, что Jetta 08-го года выпуска может почуять марку аккумулятора. Теперь, проработав на протяжении многих лет в нескольких немецких компаниях, я могу ошибаться. Сейчас. Но не в 2008 году. Генератор переменного тока заряжает аккумулятор до тех пор, пока не будет достигнуто напряжение. Емкость аккумулятора определяет, сколько джоулей генератора переменного тока требуется для достижения этого заряда. Вот и все.




    Если аккумулятор подходит и его характеристики не хуже, чем у оригинального, то всё в порядке.


  1. @mikes AGM — это свинцово-кислотный аккумулятор (вы, вероятно, имеете в виду разницу между AGM и жидкостным аккумулятором), и вы поймёте, что купили именно такой, если он не будет «чем-то, на что стоит обратить внимание (TM)». Кроме того, не все автомобили, оснащённые AGM-аккумуляторами, имеют соответствующую логику ЭБУ, просто обратитесь к руководству пользователя. Я бы удивился, если бы эти немногие автомобили не проводили автоматическую калибровку после отключения питания. Боюсь, людей легко запутать всеми этими «просто заметками»... заменить батарейку в Jetta 08 — это всё равно что заменить батарейку в фонарике.
  1. Я думаю, что суть этого вопроса заключается в понимании номеров деталей Volkswagen.



    Схема нумерации деталей Volkswagen довольно проста для понимания, если знать о ней больше. По сути, все номера деталей имеют фиксированный формат, и, зная эту систему, вы сможете определить, какие детали взаимозаменяемы. Формат следующий:



    ННН ННН ННН ЛЛЛ



    (N = число, L = буква)



    Первые три блока из трёх чисел присутствуют всегда, последние три буквы необязательны.



    Номер первого блока обозначает тип транспортного средства, а два следующих номера в сочетании с первым обозначают конкретную модель.



    Например, 111 — это тип 1 (легковой автомобиль) модели 11 (стандартный «Жук»). 190 означает ранний Golf Mk2 (или Jetta), а 1J0 на самом деле относится к автомобилю на платформе Golf Mk4 (то есть Golf, Jetta, Bora и т. д.). 1K0 — это Mk5, а 1K5 — Mk6 (поскольку в Mk6 использовалась переработанная платформа Mk5, основная буква модели осталась прежней).



    Первое число во второй группе чисел относится к основной категории, а два последующих — к подкатегории. Основные категории следующие:



    1. Двигатель
    2. Топливная система, выхлопная система и система отопления
    3. Трансмиссия
    4. Передняя часть
    5. Задняя ось
    6. Колёса и тормоза
    7. Бамперы, рычаги, педали
    8. Кузов
    9. Электрооборудование



    Последняя группа из трёх цифр — это код компонента. Последняя цифра в этой группе для деталей, которые устанавливаются на определённую сторону автомобиля, всегда чётная, если деталь устанавливается на правую сторону, и нечётная, если на левую.



    Дополнительные буквы, следующие за артикулом (максимум три), обозначают варианты и обновления. Они всегда располагаются в алфавитном порядке. Они используются, когда артикул пересматривается или заменяется. Артикулы с одинаковыми номерами, но разными буквами обычно взаимозаменяемы.



    Давайте рассмотрим подробнее ваш вопрос.




    1J0 915 105 AD




    1J0 = платформа Mk4 Golf. Это не значит, что данная деталь подходит только для этого автомобиля, просто это был ПЕРВЫЙ автомобиль, в котором использовалась эта деталь



    915 = 9 = Электрическая группа. У меня нет конкретного списка подгрупп, но я предполагаю, что 15 относится к аккумулятору и системе зарядки.



    105 = Спецификация конкретного аккумулятора (тот факт, что число 5 нечетное, не имеет значения, так как в автомобиле только один аккумулятор, однако в Golf Mk4 аккумулятор расположен с левой стороны, если смотреть с водительского места).



    AD = код модификации. Оригинальный номер детали был примерно таким: 1J0 915 105. Его заменили на 105 A, а затем на 105 AD




    000 915 105 DE




    000 = код транспортного средства отсутствует, деталь универсальная (т. е. подходит для любого транспортного средства)



    915 = электрическая группа, предположительно подгруппа аккумуляторов и систем зарядки



    105 = конкретная спецификация аккумулятора



    DE = код редакции, DE в алфавитном порядке заменяет AD



    Отвечая на ваш второй вопрос, скажу, что лично я бы выбрал ту марку, которую мне удобно носить, исходя из соотношения цены и качества и разумного срока гарантии.



    Что касается вашего последнего вопроса, то я знаю, что некоторым автомобилям на платформе Mk6 (1K5) требуется кодировка аккумулятора. Обычно это касается моделей Bluemotion, поскольку они оснащены сложной системой зарядки, которая поддерживает рекуперативное торможение с помощью «интеллектуального» генератора переменного тока. Я сомневаюсь, что вашему автомобилю потребуется кодировка, и я видел много примеров того, как владельцы автомобилей на платформе Mk5 (и некоторых Mk6) без проблем заменяли аккумулятор.



    Удачи.


  1. Jetta 08 (5-е поколение) не требует особого подхода.
  1. Поскольку это не ответ на ваш вопрос, я оставляю его в качестве комментария. За последние несколько лет технологии производства аккумуляторов и их зарядки значительно продвинулись. Многие новые аккумуляторы имеют технологию AGM (усовершенствованная технология стекломата). Скорость зарядки отличается от скорости зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов. Чтобы максимально эффективно использовать эту технологию, необходимо сообщить компьютеру о замене аккумулятора.
  1. Автомобильный аккумулятор — это просто аккумулятор. Если новый аккумулятор на 12 В соответствует требованиям к пусковому току вашего автомобиля и физически помещается в поддоне, то всё в порядке. Просто зайдите в магазин, где продаются автомобильные аккумуляторы, и скажите, что вам нужен аккумулятор для такой-то модели автомобиля, и вам подберут подходящий. Различия заключаются в различных характеристиках, см. mechanics.stackexchange.com/a/33079/9884. Если компания VW изменила номер детали на продаваемых ею аккумуляторах, значит, она изменила номер детали. Какая разница, они вам не лгут. 100% гарантия, что проблема с ЭБУ не имеет отношения к вашей Jetta 2008 года выпуска.
Вы уже ответили на этот вопрос