Разве мои датчики кислорода после катализатора (лямбда-зонды) не должны показывать разные значения?
На моем BMW E46 330Ci 2002 года выпуска я получаю коды ошибок 202 Lambda regulating limit Bank1
и 203 Lambda regulating limit Bank2
. Вот показания датчика в программе INPA:
Я понимаю, что здесь может быть много причин для неполадок, но сегодня вечером я обнаружил, что фактические показания лямбда-зондов после катализатора остаются неизменными и составляют 0,42, пока двигатель работает и я увеличиваю обороты. С другой стороны, показания датчиков до катализатора существенно меняются:
Снимки были сделаны, когда двигатель автомобиля был прогрет, но не сразу после поездки и не во время неё.
При необходимости я могу опубликовать видео с показаниями, но суть в следующем: показания датчиков кислорода до катализатора существенно колеблются, в то время как показания датчиков после катализатора не меняются. Интересно, что оба показателя стабильно держатся на уровне 0,42.
Означает ли это, что мои датчики после катализатора вышли из строя и их нужно заменить? Или это невероятно точная настройка, выполненная гениями из BMW!
Показания горячего холостого хода
Я просто прокатился на машине, чтобы прогреть двигатель до рабочей температуры, и получил следующие показания с помощью программного обеспечения INPA:
Не удалось устранить ошибки перед запуском/считыванием
Интересно, что показания лямбда-интегратора теперь находятся в ожидаемых пределах с ровными нулями.
Я сделал скриншоты остальных показателей (цифровой, дроссельный, VANOS, шероховатость и т. д.), но не думаю, что они будут полезны, поэтому пока не включил их в пост. Если вышеперечисленных показателей всё ещё слишком много, пожалуйста, дайте знать, хотя я думаю, что все они должны быть полезны.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/36384/shouldnt-my-post-cat-o2-sensors-lambda-probes-be-reporting-varying-numbers
У меня был такой же код неисправности датчиков O2, как и выше. Проблема не в датчиках. Они просто сообщают вам, что пытаются компенсировать соотношение воздуха и топлива, но не могут этого сделать, так как достигли ПРЕДЕЛА компенсации.
Я перепробовал множество других способов проверки, и в итоге оказалось, что проблема была в утечке воздуха. У меня это произошло, когда я заменил прокладку клапанной крышки, и она встала неправильно, из-за чего возникла большая утечка вакуума. Я провёл тест на дымление и выяснил, что проблема была в том, что прокладка клапанной крышки встала неправильно. Я исправил это, снова провёл тест на дымление, и дыма не было. Сбросил код, запустил двигатель, и проблема была решена. Не заменяйте датчики кислорода для решения этой проблемы. Я ездил на нём два дня без каких-либо проблем, и показатель INPA, отражающий адаптацию к бензину, вернулся к норме — 1–2, а не 28, как раньше, и двигатель теперь работает ровно.