Вопрос
Почему индикатору уровня топлива требуется время, чтобы зафиксировать заполнение бака?
Всякий раз, когда я заправляю свою машину, индикатору уровня топлива (цифровому) требуется от 3 до 4 минут, чтобы показать, что уровень топлива повысился. Я заметил это и в машине друга. В этом ответе говорится, что это сделано для предотвращения колебаний, вызванных резким движением автомобиля.
В таком случае, если автомобиль движется вверх или вниз по склону, не будут ли показания уровня топлива неверными? Я не могу представить, как выглядит этот механизм и как он работает.
Кстати, даже на моём велосипеде (без цифрового указателя) стрелка индикатора отклоняется на +- 10 градусов.
Я был бы очень признателен, если бы кто-нибудь из присутствующих смог объяснить, как выглядит этот механизм и как он работает.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/37024/why-does-the-fuel-indicator-take-time-to-register-a-newly-filled-tank
1
Механизм уровня представляет собой кронштейн на шарнире, прикреплённый к верхней части топливного бака и способный перемещаться, чтобы касаться дна топливного бака. К другому концу кронштейна прикреплён полый пластиковый поплавок. Пластиковый поплавок достаточно плавучий, чтобы держаться на поверхности топлива даже под весом кронштейна. При изменении уровня топлива кронштейн поднимается и опускается. Кронштейн прикреплён к потенциометру, который посылает в автомобиль сигнал, описывающий угол наклона кронштейна.
Некоторые автомобили, например Alfa Romeo 155, мгновенно считывают показания этого датчика. Было весело ездить на таком автомобиле по кольцевой развязке и наблюдать, как при повороте направо и выезде с кольцевой развязки загорается индикатор уровня топлива, а при повороте налево указатель топлива подскакивает до половины бака.
На моем Volkswagen Bora указатель уровня топлива долго не показывает уровень, но я знаю, что, когда он направлен вниз по склону, он показывает искусственно завышенный уровень, а когда он направлен вверх по склону, он показывает немного заниженный уровень. Несколько раз я уезжал на работу, думая, что у меня достаточно топлива (мы живем на холме, и я паркуюсь так, чтобы указатель был направлен вниз), а потом обнаруживал, что мне нужно заправиться, когда машина немного проедет по ровной местности. Кроме того, предупреждение о низком уровне топлива почти всегда появляется при подъеме на длинный пологий склон.
На этом изображении показан датчик уровня топлива от Golf Mk1. Вы можете увидеть рычаг, поплавок и белую круглую пластиковую деталь в верхней части изображения. Она вкручивается в верхнюю часть топливного бака и содержит потенциометр и разъем для подключения к жгуту проводов автомобиля.