Вопрос

Как ослабить болт кривошипного шкива с помощью ручных инструментов?

Я помню, как мучился, когда хотел поменять пыльники на оси. Как же тяжело было открутить гайку оси с помощью лома. У меня есть только стандартные ручные инструменты.



Я могу только предположить, что ослабить болт шкива коленчатого вала будет так же сложно, но вопрос в том, как сделать так, чтобы двигатель не вращался во время этой процедуры?



Я слышал несколько советов, например включить стартер после отключения топливного насоса или засунуть верёвку в один из цилиндров. Я бы также подумал о том, чтобы просто вставить палку в звёздочки распределительного вала или просто включить передачу, когда хотя бы одно колесо стоит на земле.



Не мог бы кто-нибудь подробно рассказать о различных методах, о том, как их применять, и о рисках, связанных с каждым из них? В руководстве Haynes для Mazda 626 1998 года выпуска указано, что нормальное вращение коленчатого вала происходит по часовой стрелке.



ПОСЛЕСЛОВИЕ. 10 ноября 2016 г.



Поэтому я использовал стартер, чтобы выкрутить болт кривошипного шкива, и воспользовался советом @Paulster2, как затянуть его обратно, когда всё будет собрано:



введите описание изображения здесь



Вам понадобятся тиски хорошего качества. Сначала они проскальзывали, поэтому я использовал шестигранный ключ, чтобы затянуть их. Очевидно, что в скором времени мне придётся заменить этот ремень. Я сделал нечто подобное, чтобы затянуть болты шкива водяного насоса.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/37168/how-to-loosen-the-crank-pully-bolt-with-hand-tools

17 Комментариев

  1. Это противоположный ответ. Существуют ударные инструменты, обычно с приводом 1/2 дюйма, в которых есть кулачок. Если ударить по ним молотком, они передадут удар на торцевую головку. Несмотря на то, что у меня есть несколько таких инструментов, а также несколько больших ударных инструментов, я иногда использую один из этих ручных инструментов, чтобы выкрутить крепёжный элемент. Цены варьируются, но несколько лет назад 20 долларов были вполне обычной ценой за более тяжёлый инструмент.



    Как только вы освоите один из них, вы научитесь обращаться с ними довольно ловко. Например, если вы будете затягивать болты крепления шин с помощью калиброванного молотка и калиброванной руки, это поможет вам приблизительно определить момент затяжки при повторной сборке. Не в соответствии с аэрокосмическими стандартами, но, возможно, этого будет достаточно для ваших целей.



    Преимущество ударного метода в том, что вам не нужно удерживать вал, что, как вы знаете, довольно сложно сделать при использовании автоматической коробки передач.


  1. Я написал такой же ответ для другого поста, но там речь шла о том, как отсоединить вентилятор от водяного насоса, где есть одна большая гайка, соединяющая их. Здесь подойдёт та же схема, но я опишу, что происходит, чтобы помочь вам справиться с болтом коленчатого вала.



    введите описание изображения здесь



    Очевидно, что на схеме изображён не ваш двигатель (по крайней мере, я так предполагаю :o). На схеме изображено использование старого поликлинового ремня и двух пар тисков. Наденьте поликлиновой ремень на шкив коленчатого вала (демпфер крутильных колебаний) и закрепите его с помощью первой пары тисков на втором шкиве, который вы собираетесь использовать. Затем оберните ремень вокруг второго шкива (в данном случае шкива кондиционера), зажав второй набор тисков напротив кривошипного шкива. Вы обнаружите, что ремня будет более чем достаточно (при условии, что он не полностью изношен), чтобы удерживать кривошип на месте, пока вы либо выкручиваете болт кривошипного шкива, либо затягиваете его обратно. Этот метод гораздо безопаснее, чем использование стартера для выкручивания болта, а также позволяет выполнить процедуру в обратном порядке.



    ПРИМЕЧАНИЕ. Не используйте для этого хороший ремень или ремень, который вы планируете использовать повторно. Это нарушит целостность ремня.



    В качестве примера того, насколько хорошо работает поликлиновой ремень, могу привести случай из своей практики. У меня был Suburban 91 года с двигателем 350-V8. Это довольно мощный двигатель с большим крутящим моментом. Я ехал со скоростью около 56 км/ч, когда генератор вышел из строя. Поликлиновой ремень обеспечил достаточное сцепление со шкивами, чтобы остановить двигатель. Это не привело к повреждению двигателя, и после замены генератора всё стало в порядке. Если ремень достаточно плотно прилегает к шкиву генератора, то, как я уже сказал, его силы сцепления будет более чем достаточно, чтобы удерживать коленчатый вал неподвижно, пока вы откручиваете болт ступицы.


  1. Вы имеете в виду что-то вроде Lisle 30200 Impact? Хорошая идея, возможно, мне стоит попробовать это в следующий раз, когда я буду засекать время на автомате. amazon.com/Lisle-30200-Hand-Impact-Tool/dp/B000P0TZ9W
  1. Кажется, я затянул его на 130 футо-фунтов!
  1. @RobertS.Barnes — удивительно, насколько сильно поликлиновой ремень цепляется за шкив.
  1. Спасибо, трюк сработал, и я добавил в пост фотографию, на которой видно, как я это сделал.
  1. @RobertS.Barnes — всё, что вам нужно сделать, — это закрепить ремень в надёжном месте. Если вам поможет перемещение генератора, то проблем не возникнет. По-настоящему надёжными фиксаторами являются тиски рядом с основным шкивом. Второй фиксатор просто не даёт всему вращаться, удерживая всё в надёжном положении.
  1. Это зависит от конструкции конкретного шкива коленчатого вала вашего автомобиля. В некоторых из них есть отверстия для болтов, предназначенные специально для этой цели. Если это описание подходит для вашего случая, то некоторые люди просверливают 3 отверстия в длинном бруске 2x4 (1 для доступа к большому болту, который нужно ослабить, и 2 отверстия поменьше, чтобы они совпадали с отверстиями на шкиве). Затем вы используете раму автомобиля или пол в качестве точки опоры для дальнего конца доски, одновременно поднимая лом (при ослаблении) или динамометрический ключ (при установке) через большое отверстие в доске.



    В других автомобилях (например, в Honda Odyssey) есть углубление, в которое вставляется специальный инструмент. В автомобилях с такой конструкцией у вас есть только два варианта: приобрести этот инструмент или отключить стартер.



    Кроме того, во многих крупных магазинах автозапчастей есть программы выдачи инструментов, в рамках которых часто предоставляются съемники шкивов нескольких типов. Часто за выдачу инструмента взимается залог, который возвращается в полном объёме при возврате инструмента.



    Обратите внимание, что метод «встряхнуть стартер» безопасен только в том случае, если коленчатый вал вращается по часовой стрелке, а болт шкива имеет правую резьбу.


  1. Именно. Что-то подобное стоило 20 долларов или меньше в Sears, когда в Sears ещё были инструменты или вообще существовала компания Sears. Если потренироваться с молотком, можно добиться желаемого крутящего момента с погрешностью от 20 до 30 %. Я бы не стал ставить на это 747-й, полный пассажиров, но для механиков на свалке это может сработать. У меня сработало. Практика в день затяжки помогает затянуть. Решительность в день ослабления помогает ослабить.
  1. То есть я могу просто ослабить натяжитель генератора настолько, чтобы можно было закрепить ремень рядом с ним и рядом с коленчатым валом, и этого будет достаточно, чтобы затянуть/ослабить болт коленчатого вала?
  1. Тогда я, должно быть, очень устал... Я подумаю об этом завтра. Спасибо.
  1. @RobertS.Barnes — на самом деле всё ОЧЕНЬ просто.
  1. Это выглядит сложным.
  1. Верно, не универсально. Особенно для вращающихся деталей. править Полагаю, моё последнее предупреждение о кратковременном отключении стартера может быть применимо только в случае несоответствия направления вращения кривошипа и расположения болтов.
  1. Ты хочешь сказать, что «правый тугой, левый свободный» — это не универсально?
  1. @dlu это автоматическая коробка передач, и я только что понял, что она не будет работать, потому что гидротрансформатор не обеспечивает прямого соединения с колёсами.
  1. Ручной или автоматический?
Вы уже ответили на этот вопрос