Можно ли кратковременно запустить двигатель с ослабленным болтом крепления шкива коленчатого вала?
У меня Honda Prelude SH 2001 года выпуска (двигатель Honda H22A4). Я собираюсь самостоятельно заменить ремень ГРМ и сальники распределительного вала, коленчатого вала и балансирного вала.
Однако у меня нет динамометрического ключа (ударного или обычного), подходящего для болта шкива коленчатого вала с моментом затяжки 170 футо-фунтов при его повторной установке (у меня есть электрическая ударная отвёртка с моментом затяжки 125 футо-фунтов и дешёвый динамометрический ключ с максимальным моментом затяжки 80 футо-фунтов). Кроме того, я заказал инструмент для снятия болта шкива коленчатого вала Honda, хотя подозреваю, что мне всё равно придётся отнести его в мастерскую, чтобы мне помогли выкрутить болт, если я не смогу сделать это вручную.
На моём кривошипном шкиве есть шлицы и шпонка или что-то в этом роде — я не знаю терминологии, поэтому вот картинка:
Болт просто вставляется в конец коленчатого вала, ничего особенного (у специального инструмента есть отверстие посередине, и он вставляется в большую головку, чтобы можно было удерживать вал на месте, пока вы откручиваете болт):
Итак, мой вопрос, который я, вероятно, слишком раздул, заключается в следующем:
Если предположить, что мне придётся доехать (всего несколько кварталов) до мастерской, чтобы мне помогли выкрутить болт, а затем вернуться, чтобы мне помогли затянуть его с усилием 170 футо-фунтов, когда я закончу, то это значит, что мне придётся ехать с болтом, затянутым с гораздо меньшим усилием. Могу ли я это сделать? Если да, то нужно ли мне соблюдать какие-то особые меры предосторожности? У меня недостаточно опыта, чтобы предсказать, приведёт ли скорость вращения коленчатого вала к соскальзыванию болта/шкива, повреждению шлицев или шпоночного паза и т. д.
Коленчатый вал вращается против часовой стрелки, а болт не имеет обратной резьбы, поэтому я знаю, что при увеличении оборотов болт естественным образом затянется (но, возможно, при уменьшении оборотов он ослабнет?).
Если я не могу ездить на машине с ослабленным болтом шкива, то я не знаю, что ещё можно сделать. Думаю, я мог бы взять напрокат компрессор и ударный динамометрический ключ. Тогда я без проблем смогу установить болт на место. Но мне не очень хочется это делать.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/35219/can-i-run-the-engine-for-a-short-amount-of-time-with-a-loose-crankshaft-pulley-b
Что ж, вы можете ... делать это до тех пор, пока не получите такой же результат, как у моего друга.
Он ехал по дороге, когда вдруг раздался «клац» и загорелась сигнальная лампа зажигания. Он предположил, что «порвался ремень генератора», поэтому свернул на обочину и остановился, чтобы разобраться.
Действительно, приводного ремня нигде не было видно. Не было и шкива коленчатого вала, который каким-то образом отсоединился и упал. «Кланк» — это, предположительно, звук, с которым шкив ударился о дорогу. Он вернулся, чтобы найти его, но так и не нашёл.