Вопрос

Интерпретация показаний датчика O2

У меня Honda Prelude SH 2001 года выпуска (двигатель Honda H22A4).



В выхлопной системе есть два кислородных датчика: один перед каталитическим нейтрализатором (датчик 1), а другой после него (датчик 2). При 2500 об/мин и неподвижном автомобиле я вижу следующее:



введите описание изображения здесь



Согласно https://www.hondata.com/index.php?route=tech-closed-loop-oxygen-sensors:




В двигателях OBD II используется один кислородный датчик перед каталитическим нейтрализатором и один кислородный датчик после каталитического нейтрализатора. Функция второго кислородного датчика заключается в том, чтобы определять, работает ли каталитический нейтрализатор. Для этого он сравнивает показания двух кислородных датчиков. Если каталитический нейтрализатор работает правильно, содержание кислорода в выхлопных газах снижается, так как угарный газ и углекислый газ катализируются в нейтрализаторе.




Насколько я понимаю, чем выше напряжение, тем меньше кислорода.



Итак, мой вопрос прост: поскольку #1 (розовый) находится перед преобразователем, а #2 (синий) — после него, более высокое напряжение на #2 означает снижение содержания кислорода в преобразователе, а значит, на этом графике видно именно то, что я и ожидал увидеть при исправных датчиках и каталитическом преобразователе. Верно?



Я знаю, что это довольно простой вопрос, но мне просто нужно подтверждение того, что я правильно всё понял.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/37029/interpreting-o2-sensor-readings

1 Комментарий

  1. Хотя вы в целом понимаете, что происходит, информация довольно неполная.



    Во-первых, каталитический нейтрализатор абсолютно ничего не делает с углекислым газом (CO2). CO2 просто проходит через него. Нейтрализатор работает с угарным газом (CO), оксидами азота (NOx) и углеводородами (HCx).



    Во-вторых, одна из причин, по которой топливная смесь переключается с насыщенной на обедненную и обратно, заключается в том, чтобы помочь каталитическому нейтрализатору выполнять свою работу. Когда топливная смесь бедна (избыток кислорода), преобразователь потребляет углеводороды и монооксид углерода, добавляя к ним кислород, и накапливает кислород внутри.



    Когда смесь обогащена (в ней мало кислорода), конвертер поглощает NOx, забирая у него кислород и соединяя его с другими веществами, а затем использует накопленный кислород для преобразования углеводородов и угарного газа.



    Хотя этот процесс действительно приводит к снижению содержания кислорода в выхлопных газах, это не гарантирует исправность каталитического нейтрализатора. Дело в том, что при проверке нейтрализатора компьютер оценивает работоспособность кислородосодержащего элемента (церия). О работоспособности кислородосодержащего элемента нельзя судить по пассивному сравнению показаний двух кислородных датчиков. Чаще всего компьютер проводит активную проверку, вызывая кратковременные пропуски зажигания и отслеживая показания датчиков.


Вы уже ответили на этот вопрос