Для чего ЭБУ использует долгосрочную регулировку подачи топлива?
У меня Honda Prelude SH 2001 года выпуска (двигатель Honda H22A4). Я пытался понять, как заявленные краткосрочные и долгосрочные корректировки расхода топлива соотносятся с контуром управления подачей топлива (в частности, мне было интересно, складываются ли долгосрочные и краткосрочные значения для получения фактического значения — нет, не складываются).
Согласно https://www.hondata.com/index.php?route=tech-closed-loop-oxygen-sensors:
ЭБУ использует краткосрочную регулировку для изменения продолжительности работы форсунок и, следовательно, состава смеси, чтобы напряжение на кислородном датчике колебалось в районе 0,6 В.
...
Со временем ЭБУ будет анализировать среднюю краткосрочную регулировку кислородного датчика и определять, работает ли двигатель на переобогащенной или бедной смеси. ЭБУ будет изменять долгосрочную регулировку кислородного датчика на основе среднего значения краткосрочной регулировки кислородного датчика.
Согласно Что именно представляют собой топливные регуляторы?:
Кратковременная корректировка подачи топлива (ККПТ) — это мгновенная коррекция подачи топлива, применяемая системой управления двигателем в ответ на быстрое изменение положения дроссельной заслонки и нагрузки.
Долгосрочные корректировки подачи топлива (LTFT's) — это корректировки, которые «запоминаются» системой управления двигателем. Они учитывают такие отклонения в работе, как утечка во впускном тракте или неисправность датчика массового расхода воздуха.
А вот несколько случайных показаний моего автомобиля за 12 минут езды:
Судя по описаниям и графику, можно предположить, что указанное долгосрочное значение — это, по сути, скользящее среднее краткосрочных значений.
Похоже, что на самом деле применяется краткосрочная стоимость. Долгосрочная стоимость — это просто среднее значение краткосрочной стоимости с течением времени.
Итак, мой вопрос: действительно ли ЭБУ что-то делает с долгосрочным значением топливной коррекции, и если да, то что именно? Или это просто диагностическая информация для людей?
Если бы использовалось долгосрочное значение, по крайней мере в режиме замкнутого цикла, то я бы ожидал, что краткосрочные показатели будут близки к 0, но, похоже, все действия полностью определяются краткосрочными показателями, а долгосрочные показатели — это просто отчёт.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/37032/what-does-the-ecu-use-the-long-term-fuel-trim-for
Этот ответ ещё не проверен на 100 %. Я поищу более достоверные источники, когда у меня будет время.
Комментарий Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 заставил меня задуматься над очевидным вопросом:
В частности, не было бы смысла сохранять это значение при перезапуске, если бы оно использовалось только для диагностики.
Итак, моя гипотеза заключается в том, что долгосрочная обрезка используется:
Я провёл небольшое исследование, чтобы выяснить, действительно ли обычный ЭБУ учитывает регулировку подачи топлива в разомкнутом контуре, и нашёл эту интересную информацию в сообщении на форуме (автор blackbird_R/T):
Это подтверждает данную гипотезу и кажется разумным, но у меня пока нет прямого источника этой цитаты (я ещё не обращался за подтверждением к «Летающему макаронному монстру»), а также у меня нет информации о моём конкретном транспортном средстве.