Вопрос

Для чего ЭБУ использует долгосрочную регулировку подачи топлива?

У меня Honda Prelude SH 2001 года выпуска (двигатель Honda H22A4). Я пытался понять, как заявленные краткосрочные и долгосрочные корректировки расхода топлива соотносятся с контуром управления подачей топлива (в частности, мне было интересно, складываются ли долгосрочные и краткосрочные значения для получения фактического значения — нет, не складываются).



Согласно https://www.hondata.com/index.php?route=tech-closed-loop-oxygen-sensors:




ЭБУ использует краткосрочную регулировку для изменения продолжительности работы форсунок и, следовательно, состава смеси, чтобы напряжение на кислородном датчике колебалось в районе 0,6 В.



...



Со временем ЭБУ будет анализировать среднюю краткосрочную регулировку кислородного датчика и определять, работает ли двигатель на переобогащенной или бедной смеси. ЭБУ будет изменять долгосрочную регулировку кислородного датчика на основе среднего значения краткосрочной регулировки кислородного датчика.




Согласно Что именно представляют собой топливные регуляторы?:





  • Кратковременная корректировка подачи топлива (ККПТ) — это мгновенная коррекция подачи топлива, применяемая системой управления двигателем в ответ на быстрое изменение положения дроссельной заслонки и нагрузки.


  • Долгосрочные корректировки подачи топлива (LTFT's) — это корректировки, которые «запоминаются» системой управления двигателем. Они учитывают такие отклонения в работе, как утечка во впускном тракте или неисправность датчика массового расхода воздуха.





А вот несколько случайных показаний моего автомобиля за 12 минут езды:



введите описание изображения здесь



Судя по описаниям и графику, можно предположить, что указанное долгосрочное значение — это, по сути, скользящее среднее краткосрочных значений.



Похоже, что на самом деле применяется краткосрочная стоимость. Долгосрочная стоимость — это просто среднее значение краткосрочной стоимости с течением времени.



Итак, мой вопрос: действительно ли ЭБУ что-то делает с долгосрочным значением топливной коррекции, и если да, то что именно? Или это просто диагностическая информация для людей?



Если бы использовалось долгосрочное значение, по крайней мере в режиме замкнутого цикла, то я бы ожидал, что краткосрочные показатели будут близки к 0, но, похоже, все действия полностью определяются краткосрочными показателями, а долгосрочные показатели — это просто отчёт.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/37032/what-does-the-ecu-use-the-long-term-fuel-trim-for

7 Комментариев

  1. Этот ответ ещё не проверен на 100 %. Я поищу более достоверные источники, когда у меня будет время.



    Комментарий Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 заставил меня задуматься над очевидным вопросом:




    Если бы оно не было нужно для чего-то, зачем бы оно его сохраняло? Насколько я знаю, LTFT — это сохранённая топливная память, которая остаётся на месте, когда автомобиль выключен.




    В частности, не было бы смысла сохранять это значение при перезапуске, если бы оно использовалось только для диагностики.



    Итак, моя гипотеза заключается в том, что долгосрочная обрезка используется:




    • В качестве начального значения для запуска и

    • В качестве базовой линии в разомкнутом контуре.



    Я провёл небольшое исследование, чтобы выяснить, действительно ли обычный ЭБУ учитывает регулировку подачи топлива в разомкнутом контуре, и нашёл эту интересную информацию в сообщении на форуме (автор blackbird_R/T):




    Взято непосредственно из FSM:




    «Значения, хранящиеся в долговременной адаптивной памяти [т. е. LTFT]
    используются для всех условий эксплуатации, в том числе при разомкнутом
    контуре и холодном запуске. Однако обновление
    долговременной памяти происходит после того, как температура двигателя
    превысит примерно 82–89 °C, при управлении подачей топлива
    в замкнутом контуре и после двух минут работы двигателя».




    Таким образом, он будет использовать долгосрочные настройки подачи топлива в разомкнутом контуре, например после точки нагрузки WOT, но будет вносить коррективы и изменения в LTFT только при использовании обратной связи по уровню кислорода в замкнутом контуре.




    Это подтверждает данную гипотезу и кажется разумным, но у меня пока нет прямого источника этой цитаты (я ещё не обращался за подтверждением к «Летающему макаронному монстру»), а также у меня нет информации о моём конкретном транспортном средстве.


  1. У FSM есть ВСЕ знания. Наденьте на голову сито и медитируйте. Оно само к вам придёт.
  1. Я думаю, что LTFT нужен для того, чтобы системе не приходилось вносить более масштабные изменения для корректировки ... вместо этого можно вносить небольшие изменения, что позволяет добиться большей точности. Если вы начнёте с того места, где хотите оказаться, то вносить небольшие изменения с помощью STFT будет намного проще и без лишней суеты. В целом производительность повысится.
  1. О, круто! Кажется, я нашёл оригинальный патент на систему с обратной связью на основе датчика O2: docs.google.com/viewer?url=patentimages.storage.googleapis.c‌​om/… (а также google.com/patents/US3815561, который выглядит как его развитие). Сейчас нет времени, но, думаю, я смогу опубликовать здесь свой ответ после того, как прочитаю его.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Да, я начинаю задаваться вопросом, используется ли LTFT исключительно в режиме разомкнутого контура, а STFT являются основным действием в режиме замкнутого контура, а также, конечно, используются для расчёта LTFT в режиме разомкнутого контура / начальной работы. То есть гипотеза такова: без LTFT режим замкнутого контура работал бы нормально (с STFT), но в режиме разомкнутого контура управление осуществлялось бы исключительно с помощью заводских карт подачи топлива = очевидно, что это не оптимально. Просто предположение.
  1. Чтобы лучше объяснить, о чём я думал, скажу, что, насколько я понимаю, LTFT — это модифицированная топливная карта для автомобиля, которая была настроена таким образом, чтобы двигатель работал оптимально. STFT корректирует LTFT, чтобы обеспечить более точное впрыскивание топлива в двигатель с учётом факторов окружающей среды и данных, поступающих от различных датчиков. Если вы сбросите настройки ЭБУ, LTFT вернётся к базовой топливной карте и снова запустит процесс корректировки для компенсации.
  1. Реакция на ваш вопрос? Если бы это не было нужно для чего-то, зачем бы это хранить? Насколько я знаю, LTFT — это сохранённая топливная память, которая остаётся на месте, когда автомобиль выключен. Она используется для того, чтобы двигатель мог работать в течение определённого периода времени. STFT находится в энергозависимой памяти, которая очищается, когда автомобиль выключен. Однако я могу ошибаться, поэтому оставляю это в качестве комментария.
Вы уже ответили на этот вопрос