Вопрос

Может ли (возможное) повреждение выхлопной системы вызывать случайные пропуски зажигания?

Honda Prelude SH 2001 года выпуска.



Около трёх недель назад, когда я ехал со скоростью 16–24 км/ч, я съехал с грунтовой дороги, чтобы припарковаться, и оказалось, что там в траве лежит несколько железнодорожных шпал. Шпалы проходили прямо под правыми колёсами, и большая часть веса автомобиля приходилась на них. Машина остановилась, когда передняя часть глушителя ударилась о край шпалы. Я отошёл от них, мельком взглянул вниз, удивился, что мой глушитель всё ещё на месте, на мгновение залюбовался новым деревянным покрытием выхлопных труб, а затем решил сделать вид, что ничего не произошло.



Костыли сильно бьют по выхлопной системе. Вот фотография, это чужой автомобиль с выхлопной системой, установленной на заказ, но на ней, по крайней мере, видна прокладка (оранжевой стрелкой обозначен путь костыля):



введите описание изображения здесь
(Источник изображения, также спасибо @Myself за находку).



После этого машина стала сильно скрипеть. Оказалось, что погнутый теплозащитный экран трётся о выхлопную трубу (обведено зелёным выше). Это легко исправить, я сделал это позже в тот же день. При более тщательном визуальном осмотре я не заметил никаких других повреждений. Кошка находится на центральной линии, я не врезался в неё напрямую, но я уверен, что из-за удара по трубе сзади вся система подверглась нагрузке.



Теперь, начиная с того же дня, я наблюдаю случайные пропуски зажигания в цилиндрах 1 и/или 3 (это рядный 4-цилиндровый двигатель) от одного до трёх раз в день, без исключений. Это продолжается уже три недели, и ситуация не улучшается и не ухудшается. Я ещё не сталкивался с пропусками зажигания в чётных цилиндрах. Коды: P0301 и P0303 (пропуски зажигания), P0300 (который является следствием нескольких кодов P030x) и P1399 (который для автомобилей Honda является просто ещё одним кодом пропуска зажигания). Я не замечаю потери мощности или других проблем с двигателем. Мне пока не удалось определить, при каких именно условиях происходят пропуски зажигания (хотя я пытался).



Итак, вот что я знаю:




  • В автомобиле установлены новые свечи зажигания, провода зажигания, датчик массового расхода воздуха, воздушный фильтр чистый.

  • До столкновения с железнодорожными путями проблем с двигателем не было. Кроме того, за 15 лет владения автомобилем я столкнулся только с одной проблемой — неисправной свечой зажигания около 12 лет назад. Для этого автомобиля это нехарактерно.

  • Начиная с того же времени, что и удары по нитям, ежедневно происходят случайные пропуски зажигания в нечётных цилиндрах.

  • Я не замечаю никаких новых звуков выхлопа, но у меня нет информации о дополнительных запахах или дыме. У меня очень слабое обоняние, а на улице было холодно, так что всё скрывал водяной пар. Я буду следить за ситуацией.

  • Я не проверял выхлопную систему на наличие утечек, но, вероятно, стоит это сделать.

  • Нет заметной потери мощности, нет перебоев в работе на холостом ходу.



Итак, мой вопрос: могут ли эти проблемы быть связаны? Может ли что-то любое в выхлопной системе быть повреждено и вызывать пропуски зажигания? Повреждены ли катализатор / датчики кислорода / соединения / глушитель? Я не заметил ни ослабленных креплений, ни видимых повреждений труб или соединений вокруг глушителя или других компонентов. Что-то в двигателе? Могут ли эти две проблемы быть связаны?



А что, если произошло что-то, чего я не понимаю, из-за чего система ложно определяет/сообщает о пропусках зажигания?



Следующим шагом будет рассмотрение этих проблем как независимых друг от друга и замена топливных форсунок. Это единственное, что я могу придумать, но мне интересно, есть ли какая-то очевидная связь с выхлопной системой.






Обновление, опубликованное примерно через месяц или два после предыдущего поста:



Вскоре после этого поста я почистил и заново подсоединил разъёмы топливных форсунок. Я также промыл топливную систему средством для очистки форсунок. Я почистил впускной коллектор и дроссельную заслонку просто ради интереса. Я визуально осмотрел датчики кислорода и катализатор, но все сварные швы, датчики и проводка выглядели нормально. Проблема исчезла примерно на неделю, а потом вернулась (месяц или два назад). Она проявляется по той же схеме: только нечётные цилиндры, раз в день или два, никаких других заметных симптомов или странностей в работе двигателя.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/37559/can-possible-exhaust-system-damage-cause-random-misfires

14 Комментариев

  1. Итак, у меня нет точного ответа на вопрос о том, в чём проблема, но я скажу, что утечка выхлопных газов вряд ли может быть причиной пропусков зажигания. Кроме того, если бы удар был достаточно сильным, это было бы заметно.



    Тем не менее, скорее всего, причина в чём-то другом, что может быть (в большинстве случаев) не связано с этим.



    То, Что Мы Знаем



    Мы знаем, что с выхлопной системой всё в порядке.



    Мы знаем, что с датчиком O2 всё в порядке.



    Мы знаем, что проделанная вами работа привела к временному решению проблемы.



    Что мы можем экстраполировать



    Маловероятно, что причиной неисправности является выхлопная система или утечка выхлопных газов.
    Если бы это было так, то ваши действия не возымели бы никакого эффекта. Кроме того, я думаю, что для возникновения осечки потребовался бы серьёзный ущерб.



    Скорее всего, проблема в ваших форсунках или датчике кислорода.
    Большая часть ваших действий была направлена на эти компоненты. Очистка и повторная установка могут помочь частично неисправному компоненту работать правильно.



    Возможно, один из разъёмов частично повреждён.
    Дело в том, что острый предмет может повредить проводник, контакт или зажим в разъёме или проводах датчика кислорода. Если это произошло, то из-за вибраций во время движения могут появляться периодические коды ошибок, однако я не уверен, что это действительно приведёт к пропускам зажигания, если проблема не будет постоянной.



    Я буду следить за этой темой, и если появится какая-то более достоверная информация, я обновлю свой ответ.


  1. Если глушитель ударился о железнодорожную шпалу и машина остановилась, возможно, вы за что-то зацепились. Визуально осмотрите выхлопную систему и обратите особое внимание на датчики кислорода, которые могли отсоединиться.



    Я бы пока не стал менять топливные форсунки, но всё же осмотрите моторный отсек и обязательно переподключите разъёмы топливных форсунок. Я сомневаюсь, что выхлопная система могла сдвинуть блок двигателя, но всё же проверьте, не зажало ли что-нибудь выхлопной трубой или двигателем, который тянули назад. Ищите то, что плотно прилегает.


  1. Я забыл написать здесь ответ. К сожалению, хотя проблема, казалось, исчезла примерно на неделю, она возникла снова и продолжается по сей день. Та же картина. Раз в день или два, всегда нечётное количество цилиндров, никаких заметных симптомов...
  1. Итак, я очистил разъёмы от масла и прочего мусора, обработал их средством для очистки контактов и установил на место. Я также залил бутылку m.autozone.com/fuel-and-engine-cleaners-additives/… и для верности почистил дроссельную заслонку. Я проехал на нём 120 миль, и пропусков зажигания пока не было. Так что, возможно, что-то ослабло, или форсунки были грязными, или кто знает. Я подожду несколько дней и посмотрю, исчезнет ли проблема.
  1. Что такое топливные регуляторы?
  1. Я знаю, что в некоторых моделях Honda были отверстия системы рециркуляции отработавших газов, которые засорялись и иногда приводили к случайным пропускам зажигания. Попробуйте прочистить их, если вы ещё этого не сделали.
  1. @Ben Проблема вернулась довольно быстро после того, как я промыл топливную форсунку. Я собираюсь как следует изучить выхлопную систему на Рождество. Я отложил это на время.
  1. Может быть, стоит взглянуть на выхлопную трубу. Если с одной стороны есть ограничение, а с другой нет, это может объяснить, что происходит. Хотя я не уверен, действительно ли коллектор разделён на чётные и нечётные цилиндры или на 1-й и 2-й/3-й и 4-й.
  1. @Ben Он разделен, как показано на рисунке. hondapartsguys.com/auto-parts/2001/honda/prelude-coupe/… Часть 7 в левом нижнем углу — это разъем, который соединяется с коллектором. Показатели расхода топлива крайне низкие, но так было всегда, хотя у меня недостаточно данных, чтобы сказать, изменилось ли что-то после повреждения. Мне нужно найти старые логи.
  1. Я заглянул под днище. Датчики кислорода в порядке. Я не заметил видимых повреждений сварных швов. Я не увидел больших вмятин или чего-то подобного, по крайней мере, от железнодорожных шпал. Я обнаружил старое повреждение с одной стороны выхлопной трубы, похоже, она ударилась о старый «лежачий полицейский», и я думаю, что из-за этого могла появиться микротрещина. Мне нужно проверить, нет ли утечек. Я переподключил топливные форсунки и посмотрю, сохранится ли проблема. Я не заметил ничего, что могло бы застрять или повредиться при движении двигателя назад.
  1. @Zaid К сожалению, у меня не сохранилось никаких логов с тех пор, как это начало происходить, и я не могу вспомнить их навскидку, потому что не садился за руль несколько недель, а сейчас не могу их достать, потому что машина больше не заводится, хех. Я нашёл один лог от до того, как это начало происходить, с LT в диапазоне от -7 до -9 % и ST в диапазоне от -10 до -24 %. Стрелка спидометра в журнале поднимается и опускается от 0 до 90 миль в час, а обороты сильно колеблются. Я понятия не имею, что я делал, хех. В любом случае, для этой машины это не такие уж необычные показатели, но они мало что значат, пока я не проведу повторную диагностику.
  1. @Derek Отличная идея. Кроме того, возможно, клапан заклинило в открытом положении. Некоторые исследования показывают, что многие другие симптомы, которые я наблюдал, также входят в список симптомов заклинившего клапана системы рециркуляции отработавших газов, и это потенциально может объяснить проблему с запуском, которую я сейчас пытаюсь устранить. В ближайшее время я не смогу заняться автомобилем, но на следующей неделе или около того я изучу этот вопрос и сообщу о результатах.
  1. У вашего двигателя есть нечётное чётное разделение коллектора, как на картинке? Я бы не стал менять топливные форсунки, пока не проведу диагностику с помощью осциллографа или балансировку форсунок. Кроме того, повреждённый датчик кислорода/выхлопная система не вызовут пропуски зажигания, если только вы не ездите на такой бедной смеси, что возникает детонация. Если бы труба была настолько сильно сужена, что вызывала пропуски зажигания, это повлияло бы на весь блок цилиндров.
  1. Отличный вопрос +1
Вы уже ответили на этот вопрос