Как диагностировать периодическое снижение наддува в дизельном двигателе с турбонаддувом?
При движении со скоростью 120/140 км/ч и нажатии педали газа до упора обычно ощущается сила/крутящий момент, создаваемые турбиной. Однако иногда этого просто нет / нет дополнительной тяги, а счетчик расхода топлива не увеличивается, как будто система контроля подачи топлива не позволяет этого. В чем может быть причина?
На пониженных передачах или при низкой скорости это никогда не является проблемой. Это характерно/недетерминировано для повышенных передач/скорости.
- модель: e46 2004 BMW 320CD
- коробка передач: механическая
- пробег: 220 000 км
- Примечания
- у него всё ещё есть оригинальный турбонаддув
- лямбда-сенсор только что заменили
Я знаю, что причин может быть множество, но, может быть, кто-то тоже сталкивался с чем-то подобным или может подсказать, с чего начать?
Обновление после консультации с моим механиком:
Появились какие-то коды ошибок, он заменил лямбда-зонд, но, по его мнению, система управления турбонаддувом устанавливает неправильные параметры для геометрии турбонаддува. Я обновлю информацию через несколько дней.
Обновление спустя почти год:
Проблема не возникла снова, однако мы также отключили EGR (по словам моего знакомого, это обычное дело для таких моделей, потому что их конструкция несовершенна).
Крутящий момент ощущается идеально, единственный минус — индикатор «проверьте двигатель» из-за отключённой системы рециркуляции отработавших газов. Решением этой проблемы может стать понижение версии прошивки до модели без системы рециркуляции отработавших газов, но мне не нравится понижать версию. (правка: я получил сообщение от человека, который, предположительно, может отключить это предупреждение в прошивке, обновлю информацию позже)
Обновление спустя почти два года:
Проблема возникла снова прошлым летом (оказалось, что для нормального размножения нужна ещё и жаркая погода), поэтому я запланировал несколько дополнительных проверок.
Оказалось, что в моём интеркулере была утечка. Кроме того, в системе охлаждения было много загрязнений.
После устранения этих проблем и долгих/жарких летних тестов я наконец-то могу сказать, что e46 работает стабильно и мощно.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/37416/how-can-i-diagnose-intermittent-low-boost-on-a-turbocharged-diesel
Судя по тому, что вы написали в вопросе, турбонаддув у вас в целом работает. Вопрос в том, как выяснить, что именно не так и почему иногда турбонаддув работает слабо или не работает вовсе.
В идеале у вас должен быть доступ к устройству, которое подключается к диагностическому разъёму и позволяет сравнить запрошенную ЭБУ степень наддува с фактической степенью наддува, обеспечиваемой турбокомпрессором. Для дизельных двигателей VW (с которыми я знаком) лучше всего подходит VCDS. Дизельных двигателей BMW (насколько я могу судить) в США нет, но, похоже, для них тоже есть аналогичные инструменты.
Если у вас есть доступ к диагностическому оборудованию, начните с проверки наличия кодов неисправностей, связанных с турбонаддувом. Затем сравните запрошенный и фактический наддув (либо записав данные, либо попросив кого-то следить за компьютером во время движения), чтобы понять, насколько они совпадают. Было бы интересно узнать, запрашивает ли ЭБУ наддув, но не получает его, или есть какая-то причина, по которой он его не запрашивает.
Без специального инструмента я могу посоветовать только одно: методично проверить систему впуска и систему управления турбонаддувом на наличие утечек или других факторов, которые могут повлиять на их работу. Что нужно проверить:
Обратите внимание на дым при резком ускорении. Это может быть признаком того, что ЭБУ подаёт топливо, рассчитывая на поступление воздуха, которого нет. Если вы не видите дыма, я бы расценил это как признак того, что всё работает «правильно» или, по крайней мере, подача топлива не превышает подачу воздуха.
Состояние вакуумных трубок системы управления турбонаддувом и вакуумной системы двигателя в целом. Любые утечки в вакуумной системе могут привести к тому, что при определенных обстоятельствах мощности не будет хватать для включения турбонаддува. На наших автомобилях (11 и 14 лет) вакуумные трубки высохли и начали пропускать воздух. Я заменил их силиконовыми шлангами от McMaster-Carr.
Для приведения в действие системы управления турбонаддувом (регулятора лопастей, перепускного клапана или чего-то подобного) можно использовать MityVac или аналогичное устройство, чтобы изменять уровень вакуума и наблюдать за срабатыванием системы. Это позволит вам убедиться, что система управления турбонаддувом может поддерживать уровень вакуума и что система срабатывает.
Проверьте систему впуска на наличие утечек между турбонагнетателем и впускным коллектором. Трещины, ослабленные хомуты, поврежденный интеркулер — все это возможные источники утечек. Поскольку проблема возникает периодически, я бы внимательно осмотрел шланги и хомуты, чтобы понять, не происходит ли разгерметизация при нагрузке на двигатель или при нагреве моторного отсека. Проверьте опоры двигателя, чтобы убедиться, что все они целы и надежно закреплены. Из-за движения двигателя могут возникать трещины или разгерметизация шлангов. Поскольку во впускном отверстии, вероятно, присутствуют маслянистые пары EGR / PCV, вы можете обнаружить трещины, проверив наличие остатков масла на впускных трубках.
Если ничего из вышеперечисленного не помогло, то пора проверить такие датчики, как датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) и датчик абсолютного давления в коллекторе (ДАД), чтобы убедиться, что они передают в ЭБУ корректные (и ожидаемые) данные.
Другой возможной проблемой может быть ограничение в выхлопной системе — например, засорение каталитического нейтрализатора или сажевого фильтра (DPF), но всё, что может препятствовать увеличению потока выхлопных газов, также будет препятствовать раскрутке турбокомпрессора.