Вопрос

Citroen C4 — плохая работа на холостом ходу и низких оборотах?

У меня Citroen C4 1.4 с 1360-кубовым 16-клапанным бензиновым двигателем KFU / ET3J4 и пробегом 120 000 км. Эта проблема возникла 3–4 года назад на пробеге около 40 000 км.



Когда двигатель холодный/горячий, на тахометре наблюдается провал между 1000 и 2500 об/мин и очень низкая мощность. Иногда при запуске холодного или горячего двигателя он начинает трястись и не хочет набирать обороты, прежде чем заглохнуть. Запах из выхлопной трубы больше всего похож на запах некачественного топлива. При движении и резком нажатии на педаль газа возникает задержка в полсекунды, прежде чем двигатель начинает набирать мощность.



На приборной панели постоянно отображается ошибка «Загрязнение окружающей среды», а сканирование показало, что в памяти хранится код P0171 (Регулировка насыщенности: нижний предел), хотя после очистки кода он больше не появлялся. (ЭБУ Magnetti Marelli).



Пока что я проверил свечи, катушку зажигания, клапан системы рециркуляции отработавших газов и датчик абсолютного давления в коллекторе. Я был в сервисном центре Citroen, и там мне только почистили дроссельную заслонку, но это не решило проблему, а лишь немного изменило кривую мощности автомобиля. (Я также заметил, что механики в дилерском центре Citroen просверлили небольшое отверстие в дроссельной заслонке, потому что она, по-видимому, открывалась только на 80%)



Недавно я был у своего друга, который провёл несколько измерений и пришёл к выводу, что передний лямбда-зонд неисправен. Но после того, как он отсоединил датчик от автомобиля, симптомы остались, и машина вела себя точно так же!



Есть ли у вас опыт работы с этим двигателем и решения подобных проблем? Что мне делать дальше, чтобы найти причину этой проблемы?



Спасибо.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/22542/citroen-c4-poor-idle-and-low-rev-performance

14 Комментариев

  1. Судя по всему, специалист диагностировал аппаратную/программную проблему в ЭБУ (Magneti Marelli), которая и вызывает все эти проблемы и требует замены. С датчиками, блоком катушек или механическими деталями всё в порядке.


  1. По крайней мере, ты всё исправил. Ты должен сам себе поставить оценку за ответ.
  1. Это схема системы, которую я использую (Landi Renzo) landirenzo.com.br/img/lib/b89f3e14b34a7.jpg. Я по-прежнему исключаю систему сжиженного нефтяного газа из рассмотрения, поскольку знаю, что у многих двигателей того же типа, не использующих сжиженный нефтяной газ, тоже есть такие проблемы.
  1. Знаете ли вы устройство испарителя сжиженного нефтяного газа? Это поможет вам понять, какие компоненты являются общими для бензина и сжиженного нефтяного газа.
  1. Не могли бы вы подсказать, в каком направлении мне следует думать или искать подсказки? :)
  1. Что ж, это кое о чём мне говорит и указывает направление для размышлений.
  1. Должен отметить, что я езжу на автомобиле, работающем на сжиженном нефтяном газе, и ни одна из этих проблем не возникает при езде на сжиженном газе — машина работает нормально. Если дело в датчике положения дроссельной заслонки, то это должно влиять на обе системы. Я не упоминал о сжиженном газе ранее, потому что знаю, что это отдельная система, не имеющая ничего общего с бензиновой системой. Кроме того, многие двигатели имеют эти проблемы, даже если они не переведены на сжиженный газ, поэтому я не считаю это серьёзной проблемой.
  1. Вы проверяли датчик положения дроссельной заслонки на наличие проблем ... то есть считывали значения сопротивления при повороте дроссельной заслонки?
  1. Я также нашёл эту статью, в которой описаны мои проблемы. ecutesting.com/peugeot_206__306_1_4_litre_ecu.html
  1. При поиске информации на различных форумах, посвящённых этой проблеме, кто-то упомянул «полный сдвиг распределительного вала», а кто-то — «неисправный датчик охлаждающей жидкости». Ещё один симптом, о котором я забыл упомянуть, — это то, что я часто теряю охлаждающую жидкость и мне приходится доливать её примерно раз в месяц.
  1. Да, у него есть датчик MAF, расположенный на корпусе дроссельной заслонки. Он был тщательно очищен. Когда датчик MAF отключен, приборная панель сообщает "Main Eng. Неисправность", и холостой ход увеличивается и уменьшается, вверх и вниз. В этом случае педаль газа вообще не реагирует. Это MAF или MAP? Вот ссылка на часть: vehiclepartsdatabase.com/vehicles/allprivateroadvehicles /...
  1. Есть ли в вашей машине датчик MAF? Если да, я предлагаю вам отключить его и сообщить, что вы почувствовали разницу. Кажется, что ваша машина работает слишком интенсивно... Нам нужно определить, является ли это проблемой датчика или физической проблемой
  1. Почему вы не заменили лямбда-зонд, если он неисправен?
  1. Как я уже сказал. Я полностью отключил лямбда-зонд, но проблема осталась, а значит, она вообще не связана с лямбда-зондом. Отключенный датчик никак не повлиял на работу карты. Кроме того, эта проблема возникает периодически. Она не появляется каждый раз, когда я завожу машину. 10 минут назад я завел машину на холодную, и холостой ход был в норме. Я поехал на заправку, заправил машину, и при следующем запуске двигатель начал глохнуть на холостом ходу, а карта зависла.
Вы уже ответили на этот вопрос