Соответствуют ли сопротивления первичной и вторичной обмоток количеству витков?
Индуктивная катушка зажигания — это, по сути, повышающий трансформатор, в котором соотношение витков первичной и вторичной обмоток определяет, во сколько раз увеличивается первичное напряжение.
Мне интересно, будет ли соотношение сопротивлений первичной и вторичной обмоток таким же, как соотношение количества витков в них?
РЕДАКТИРОВАНИЕ от 26 октября 2016 г.
У меня есть ощущение, что это возможно, так как я наткнулся на кое-какую интересную информацию, но сейчас у меня нет терпения разбираться в этом самостоятельно.
Калькулятор Индуктивности катушки
и это:
Формулы Уилера для расчёта индуктивности катушек с воздушным сердечником
Бьюсь об заклад, что-то подобное есть и для катушек с железным сердечником.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/37849/do-primary-and-secondary-coil-resistances-correspond-to-number-of-windings
Уже были даны хорошие ответы, но я хотел бы добавить несколько моментов, а также написать кое-что об индуктивности.
Вот схема типичной катушки:
(Источник)
Сопротивление
В принципе, есть две причины, по которым нет корреляции между сопротивлением и количеством витков. Поэтому помните, что сопротивление зависит от длины и диаметра (калибра) провода.
Во-первых, как уже было сказано другими, если для обеих обмоток используются разные провода, а их сечение неизвестно, длину проводов нельзя рассчитать по сопротивлению.
Во-вторых, длина одного витка обмотки зависит от диаметра витка. На схеме первичная обмотка намотана вокруг вторичной, поэтому вся первичная обмотка имеет больший диаметр. Каждая обмотка состоит из нескольких слоёв, внешний из которых имеет больший диаметр, чем внутренний. Таким образом, даже если известна длина проводов, невозможно определить количество витков
@resident_heretic написал об автотрансформаторах. В них используется один и тот же калибр для обеих обмоток, но поскольку во вторичной обмотке гораздо больше витков, она может быть толще и иметь больший эффективный диаметр.
Возможно, существуют катушки зажигания такого типа, но они далеко не единственные. Думаю, классический двухпроводной тип всё ещё (более) распространён.
Индуктивность
Теперь в своём дополнении вы спрашиваете об индуктивности, которую сначала нужно измерить. Думаю, устройства, способные измерить огромную индуктивность вторичной катушки, встречаются редко. Однако:
Во-первых, индуктивность зависит от количества витков, а также от диаметра катушек. Поэтому та же проблема, что и выше.
Во-вторых, это зависит от магнитной проницаемости µ_r. Если посмотреть на рисунок выше, то для вторичной обмотки можно использовать магнитную проницаемость железа. Но для первичной обмотки она зависит от магнитной проницаемости железного сердечника, вторичной обмотки и изоляции между первичной и вторичной обмотками.
На самом деле всё гораздо сложнее, поскольку форму каждого компонента нужно учитывать, а проницаемость внутренних слоёв влияет на проницаемость внешних слоёв той же обмотки и так далее.
Индуктивность зависит от гораздо большего количества неизвестных параметров, чем сопротивление, что делает невозможным расчёт коэффициента трансформации.
Единственный надёжный способ — подать небольшое переменное напряжение на первичную обмотку и измерить напряжение на вторичной обмотке, хотя это может быть сложно и опасно.