Вопрос

Автомобиль виляет на скорости 32 км/ч

Я начал замечать, что моя Honda Accord EX V6 2007 года выпуска слегка вибрирует.



На скорости 5 миль в час это не очень заметно. Когда я разгоняюсь до 19–20 миль в час, я точно чувствую, что он вибрирует. Вибрация прекращается, когда скорость превышает 20 миль в час, но затем снова начинается на скорости 80 миль в час.



Такое ощущение, что вибрация идёт сзади. Вибрирует вся машина, а не руль. Я поставил новые шины, отрегулировал балансировку колёс и сделал сход-развал, но это не помогло.



Что мне следует проверить?



Обновление: я обнаружил, что переднее колесо слегка погнуто с внутренней стороны, и это было причиной того, что машина раскачивалась и вибрировала.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/38477/car-wobbles-around-20-mph

11 Комментариев

  1. Как сказал один из блогеров... раскачивание автомобиля и/или вибрация/дрожание рулевого колеса на низких скоростях чаще всего вызваны проблемами с рулевым управлением/подвеской. Изношенные/поврежденные компоненты рулевого управления/подвески, в том числе изношенная рулевая рейка (слишком большой люфт) и т. д. Вибрация/дрожание рулевого колеса на высоких скоростях обычно указывает на неравномерный износ шин, нарушение балансировки шин, серьезные повреждения обода (ободов) и т. д.
    В моём случае у меня Dodge Intrepid ES 2000 года, и он сильно раскачивается на очень низких скоростях. Скорее всего, дело в рулевой рейке. Я знаю это, потому что мой друг-механик не смог отрегулировать развал-схождение, так как рулевая рейка слишком сильно болтается. Из-за того, что машина была разбалансирована, передние колёса изнашивались неравномерно. Поэтому мне нужно заменить рулевую рейку, два изношенных колеса, а затем отрегулировать развал-схождение. Я неплохо разбираюсь в машинах, так что сделаю это сам. :-)


  1. Низкочастотная вибрация указывает на проблемы с подвеской. Проблемы с колёсами или шинами чаще приводят к высокочастотной вибрации, которая пропорциональна скорости движения.



    У небольших переднеприводных автомобилей, как правило, довольно простая задняя подвеска. Скорее всего, проблема в пластиковых или резиновых втулках, которые соединяют элементы подвески с шасси. Со временем они могут изнашиваться, что приводит к чрезмерному люфту. Проблемы с ними сложно выявить при визуальном осмотре, но если втулки потрескались или раскрошились, это явный признак неисправности.



    Другая возможная причина — подшипники ступицы. Изношенные подшипники часто издают пронзительный вой, особенно при прохождении поворотов. Их можно проверить, подняв колеса над землей, взявшись за верхнюю часть шины и покачав ее в направлении от себя и к себе. Если вы почувствуете какое-либо движение, это может указывать на неисправность подшипника. Также покрутите колеса вручную и прислушайтесь, нет ли скрежета, скребущих звуков или изменений в сопротивлении.



    В целом раскачивание (в отличие от вибрации или смещения в одном направлении) указывает на то, что что-то ослаблено, а не сломано.


  1. Обычно на раскачивание не влияет регулировка развала-схождения. Поскольку это переднеприводный автомобиль, там не так много деталей, которые могут выйти из строя. Есть несколько простых проверок, которые вы можете выполнить самостоятельно:



    Поверните колёса. Переставьте задние колёса на место передних, а передние — на место задних. Посмотрите, изменится ли что-то. Специалист по шиномонтажу может не заметить проблему с колесом, а погнутое или деформированное колесо не всегда можно обнаружить с помощью балансировочного станка. Осмотрите колёса, когда будете их снимать, — возможно, вы найдёте проблемное колесо и в этом случае замените его.



    Кроме того, когда автомобиль находится в подвешенном состоянии, потяните за каждую шину (перед тем, как ослабить крепление). Потяните/нажмите в точках 12 и 6, а также в точках 9 и 3. Так вы проверите, нет ли проблем с компонентами подвески, такими как ступичный подшипник или шаровая опора. Колесо не должно болтаться. Любая слабина опасна. Обратите внимание на то, где происходит люфт, и замените эту деталь.



    Я предполагаю, что вы проверили, правильно ли затянуты колёсные гайки, и что проблема возникает не только при использовании тормозов.


  1. Если вы чувствуете, что автомобиль раскачивается на такой низкой скорости, и вы уже установили на него новые шины. Скорее всего, у вас погнут обод заднего колеса.


  1. Я думаю, что у меня проблемы с подвеской, но я не знал, что из-за этого машина может так раскачиваться.
  1. Когда в последний раз балансировали и поворачивали колёса? В каком состоянии шины?
  1. Скорее всего, у вас проблемы с подвеской. Обычно это происходит из-за того, что вы ездите на неподходящих шинах. Например, если у вас спустило колесо и вы просто заменили одну шину, то у вас будут неподходящие шины. Если с подвеской что-то не так, то часто приходится менять кучу деталей. Происходит следующее: все уплотнители ломаются и выходят из строя, из них начинает вытекать смазка, и в конце концов они полностью выходят из строя.



    Когда со мной случилась такая же проблема, мне пришлось заменить рулевой механизм и шаровые опоры в передней части автомобиля. Это произошло из-за того, что я заменил только одну шину (никогда так не делайте).


  1. Я думаю, что единственный способ точно определить проблему — поднять машину и проверить, есть ли люфт во втулках и подшипниках колёс.
  1. Это Honda Accord EX v6 2007 года выпуска, и на заднем сиденье никого нет.
  1. Сколько детей на заднем сиденье?
  1. Поскольку он расположен сзади, очень важно указать модель автомобиля. Существует множество типов задних мостов, и это очень важно для понимания того, что может пойти не так. У вас может быть независимая задняя подвеска или одноосная и многоосная компоновка. Также важно знать, передний это привод или задний...
Вы уже ответили на этот вопрос