Вопрос

Chevy Blazer 1997 года с двигателем 4.3: в мастерской перелили трансмиссионное масло, теперь оно вытекает. Это из-за переливного отверстия?

Название говорит само за себя, но вот предыстория:


Я отвёз свой Blazer 1997 года (4.3) в мастерскую, чтобы устранить утечку масла. Они обнаружили небольшую дырку в трубках масляного радиатора и заменили их. В работе участвовали два специалиста. Первый специалист решил, что это утечка из коробки передач, и в качестве доказательства привёл тот факт, что у меня было мало жидкости... но проблема была в том, что жидкость была коричневой, а не красной, и это заставило меня усомниться в его профессионализме. К счастью, вмешался второй специалист и нашёл настоящую утечку в трубках масляного радиатора. Поэтому я решил не волноваться и дал согласие на ремонт.


Помимо замены патрубка масляного радиатора, они также долили трансмиссионную жидкость. Как обычно, я проехал небольшое расстояние по улице и проверил уровень обеих жидкостей, а также быстро осмотрел автомобиль на предмет утечек после ремонта, например из сливной пробки. Я заметил, что и масло, и трансмиссионная жидкость были немного перелиты, но я подумал: «Ну, они же профессионалы, я уверен, что они знают, что делают», — и поехал дальше.


[Примечание: на самом деле мне пришлось вернуть машину в следующий понедельник, потому что она снова начала протекать. Сильно. Оказалось, что они повторно использовали уплотнительные кольца на фитингах маслоохладителя, и они не прилегали должным образом. К счастью, они были честны со мной и исправили проблему без дополнительных затрат.]


Перенесёмся в настоящее, примерно на неделю вперёд. С момента ремонта я проехал около 1500 миль, в основном по шоссе, и заметил утечку трансмиссионной жидкости. Это точно красная трансмиссионная жидкость. Поэтому я позвонил в мастерскую и поговорил с лучшим специалистом, который заверил меня, что это «прочные трансмиссии» (моя прошла 245 000 миль, оригинальная силовая установка) и что, скорее всего, проблема в перепускном клапане, и что я могу привезти машину, и они смогут устранить неисправность.


Однако меня беспокоит то, что я искал в интернете информацию о распространённых причинах протечек трансмиссионного масла, и ребята на форумах настаивают на том, что перелив трансмиссионного масла может стать своего рода смертельным ударом... и это меня особенно беспокоит, потому что моя старая система вряд ли выдержит такой ущерб.


Прошу прощения за затянувшуюся предысторию... но я подумал, что характер технических специалистов может как-то повлиять на ваши ответы. Правдив ли этот парень? Действительно ли моя коробка передач Blazer такая надёжная, а новая утечка, которую я заметил, — это просто просачивание через переливное отверстие... несмотря на то, что я проехал на ней 1500 миль с переливным отверстием?


Обновление, ноябрь 2018 года: не хочу сглазить, но прошло почти два года, а коробка передач всё ещё держится. Текущий пробег — 273 000 км. Если мне не изменяет память, я заменил сальник переключения передач, и с тех пор не замечал никаких заметных утечек из коробки передач. ::стучит по дереву:: ::скрещивает пальцы::


Обновление, январь 2023 г.: новый ответ на этот пост вернул меня сюда. Этот автомобиль до сих пор на ходу! ::приметы на удачу:: Сейчас на нём около 457 000 км. В 2019 году я приобрёл автомобиль 2002 года выпуска в хорошем состоянии, и благодаря ему и пандемии с '97 было снято много проблем. На данный момент утечка масла в '97 является более серьёзной проблемой. Я думаю, что одна из них — это задний главный сальник. Но трансмиссия, похоже, держится.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/38720/1997-chevy-blazer-with-4-3-transmission-fluid-overfilled-by-the-shop-now-its

4 Комментария

  1. Очень странная, но вероятная причина для этих грузовиков, если предположить, что это 4x4, уплотнение между коробкой передач и раздаточной коробкой с возрастом портится и может "затопить" т-образный картер настолько, что на скоростях шоссе вентиляционная трубка коробки передач / т-образного картера выталкивает жидкость, оставляя за автомобилем дымовой след и даже загораясь. Простая дешевая пломба, если вы способны отремонтировать ее самостоятельно, но обычно, судя по тому, с чем я сталкивался, пломба выходит из строя.


  1. Хотя я готов поспорить, что механик считает, что говорит с вами начистоту, я на самом деле не понимаю, о чём он говорит. Коробка передач в вашем автомобиле должна быть 4L60e. Такие коробки использовались практически во всех автомобилях того времени с четырёхступенчатой автоматической коробкой передач с повышающей передачей (например, Z28 Camaro, C/K1500 и т. д.). Несмотря на то, что это неплохие коробки передач, я не думаю, что кто-то назвал бы их надёжными (и это говорит человек из GM). С 4,3-литровым двигателем V6 они должны работать неплохо, но это не значит, что они действительно надёжные. Обычно они являются слабым звеном в трансмиссии полноразмерных грузовиков того же года выпуска.



    Тем не менее утечка есть. Всё зависит от того, откуда она происходит в данный момент. Насколько мне известно, в этих автомобилях нет переливного клапана, но есть более или менее похожая на него дыхательная трубка. Проблема с диагностикой по телефону заключается в том, что коробка передач должна быть СИЛЬНО переполнена, чтобы трансмиссионная жидкость вытекала через дыхательную трубку... она расположена в верхней части коробки передач, как показано на следующем изображении:



    введите описание изображения здесь



    Если утечка происходит с правой стороны (со стороны пассажира в США) автомобиля, то это может быть так, но я в этом сильно сомневаюсь.



    Как уже отметили ваши коллеги в интернете, перелив трансмиссионной жидкости — это ужасно. Неважно, новая у вас коробка передач или старая. Для старых коробок это ещё хуже, но и для новых тоже не очень хорошо. При нагревании трансмиссионная жидкость расширяется. Поэтому проверять уровень жидкости нужно, когда она горячая (в большинстве автомобилей). Поскольку жидкость расширяется, то при избыточном заполнении она расширяется сильнее, чем должна, что приводит к повышению давления в трансмиссии. Это может вызвать утечку через уплотнения, например в месте расположения гидротрансформатора. Если произошла утечка, то нельзя просто устранить ее, удалив излишки жидкости. Если целостность уплотнения или прокладки нарушена, то почти наверняка потребуется ремонт.


  1. @elrobis — в этой области не так много мест, откуда жидкость может вытекать «сверху», там, где находится рычаг переключения передач... Есть только (насколько я помню) около шести мест, где может произойти утечка: уплотнение на входе; уплотнение на выходе; уплотнение рычага переключения передач; прокладка поддона; порт для электроники; уплотнение сервопривода... может быть, есть ещё одно, не помню. Хорошо, если протекает только уплотнение рычага переключения передач... До него легко добраться и его легко заменить.
  1. Спасибо за ваш ответ. Вчера я вернулся в магазин, и более опытный специалист сказал, что уровень был «примерно на четверть выше нормы», и он слил излишки. Он также подтвердил ваши слова о том, что уровень должен был быть на несколько четвертей выше нормы, чтобы произошла утечка через сапун, о которой вы рассказали. К сожалению, я не могу доказать, что утечки не было до того, как они перелили топливо. Чтобы убедиться, мне нужно обезжирить ходовую часть, но большая часть вытекшей жидкости находится рядом с тем, что, как я думаю, является тросом переключения передач... конечно, он расположен низко и по центру, так что жидкость могла вытечь откуда-то сверху.
Вы уже ответили на этот вопрос