Полноприводный Chrysler Pacifica 2007 года выпуска. Пытаюсь диагностировать вибрацию на скорости 48–64 км/ч. Карданный вал или задний дифференциал?
TL;DR — Как определить, вызвана ли вибрация неисправностью карданного вала или проблемой с задним дифференциалом?
Прошу прощения за долгий рассказ, но вот что было дальше...
Недавно я приобрёл Chrysler Pacifica Touring 2007 года выпуска (4,0 л, полный привод) с пробегом 295 000 км в небольшом независимом дилерском центре, расположенном чуть более чем в часе езды от меня.
В первую неделю владения автомобилем появилась вибрация. Сначала она была едва заметной на скорости 35–45 миль в час, но быстро усилилась. На девятый день я отвёз машину в дилерский центр, чтобы продемонстрировать проблему, но, поскольку их штатный механик не является специалистом по трансмиссии, а они знают, что я не местный, они предложили мне отвезти машину в ближайший к мне автосервис для диагностики. По дороге домой карданный вал сломался в месте соединения с задним дифференциалом.
К счастью, это было менее чем в 300 метрах от ремонтной мастерской, где заменили сломанный карданный вал и обнаружили течь в заднем дифференциале. Я согласился отвезти машину в дилерский центр, чтобы получить замену. Во время поездки машина вибрировала на скорости 80–96 км/ч.
Дилерский центр устранил проблему по гарантии, однако, поскольку Chrysler больше не поставляет эту деталь, дилер нашёл, по его словам, восстановленный блок после 30-дневного ожидания. Дилер говорит, что местный магазин Aamco установил его для них.
После того как я вернул машину, вибрация вернулась, на этот раз в диапазоне 48–64 км/ч, когда я ускоряюсь или еду в гору. Сначала мы снова обратились к «вашему автосервису, и они всё починили».
В первом месте, куда я обратился, специализировались на ремонте трансмиссий. Там сказали, что карданный вал «разбалансирован» и «нуждается в повторной балансировке» Они сказали, что задний дифференциал не протекает, и предложили заменить шины, так как они были разных марок Они не взяли с меня денег за диагностику, и я не думаю, что они снимали карданный вал.
Я поставил на машину четыре новых колеса и сделал развал-схождение, но поведение автомобиля не изменилось.
Я хотел узнать мнение другого специалиста, и во втором сервисе мне сказали, что дисбаланс карданного вала — это полная чушь и что проблема в заднем дифференциале — до тех пор, пока они не снимут карданный вал. Теперь вибрация полностью исчезла, и я убедился в этом на скорости до 137 км/ч. Во втором сервисе говорят, что проблема может быть в карданном вале, но она всё ещё может быть связана с задним дифференциалом. Во втором магазине сказали, что, поскольку они не могут точно определить причину неисправности, не разобрав устройство, они не хотят спорить с дилерским центром по поводу запчастей, цены и т. д., так как это гарантийная работа. Они взяли с меня небольшую сумму за демонтаж вала.
В конечном счёте оба магазина указывают на карданный вал как на причину неисправности, и следующим шагом будет обращение к дилеру, чтобы его штатный специалист по Aamco разобрался в проблеме.
Из-за большого расстояния до дилерского центра я стараюсь свести к минимуму количество поездок туда и обратно, отлучек с работы и т. д.
Но мне сложно сопоставить то, что мне сказали, с моим опытом, который ни один из магазинов не захотел или не смог прокомментировать:
С одной стороны, мне трудно поверить, что дело в карданном вале, потому что вибрация, по сути, такая же, как и раньше. Я видел и оригинальный, и новый карданные валы, и они выглядели по-разному, поэтому я не думаю, что старый вал просто установили заново (если только кто-то не приложил немало усилий, чтобы отшлифовать его, покрасить и нанести маркировку в стиле утилизационного двора). Как два разных карданных вала могут вызывать одни и те же симптомы?
С другой стороны, если дело в дифференциале, то почему при первом снятии карданного вала была вибрация, а при втором — нет?
И наконец, могу ли я предпринять какие-то ещё шаги, чтобы попытаться определить источник вибрации?
Пара дополнительных замечаний:
Вибрация ощущается так, будто она исходит сзади, и когда я веду машину, она больше чувствуется в ягодицах, а не в руле. Я также чувствую её через центральную консоль.
Вибрация сохраняется независимо от передачи. Если я включаю автоматическую коробку передач, то могу переключиться с первой на шестую передачу, и вибрация всё равно будет.
Обновить
Обзвонив ещё несколько местных мастерских, я нашёл одну, которая согласилась отбалансировать карданный вал за 250 долларов, а также поговорил с третьей мастерской, которая заинтересовалась моей историей и согласилась посмотреть вал бесплатно.
Как и во втором автосервисе, в третьем сначала сказали по телефону, что проблема вряд ли в карданном вале, но после диагностики автомобиля пришли к выводу, что проблема действительно в карданном вале.
Судя по всему (я не проверял это лично, потому что вал был установлен заново для диагностики), в карданном шарнире есть люфт, но чтобы его почувствовать, нужно держать вал определённым образом.
Конечно, карданный шарнир теоретически можно заменить, но этих деталей больше нет в наличии, поэтому нам снова придётся искать другой карданный вал.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/37645/2007-chrysler-pacifica-awd-trying-to-diagnose-vibration-between-30-40mph-driv
Вы говорите, что в карданном шарнире может быть люфт, и это само по себе может быть проблемой, как уже отмечали другие: «Судя по всему (я лично этого не проверял, потому что вал был установлен заново для диагностики), в карданном шарнире есть люфт, но чтобы его почувствовать, нужно держать вал определённым образом».