Вопрос

Полноприводный Chrysler Pacifica 2007 года выпуска. Пытаюсь диагностировать вибрацию на скорости 48–64 км/ч. Карданный вал или задний дифференциал?

TL;DR — Как определить, вызвана ли вибрация неисправностью карданного вала или проблемой с задним дифференциалом?



Прошу прощения за долгий рассказ, но вот что было дальше...



Недавно я приобрёл Chrysler Pacifica Touring 2007 года выпуска (4,0 л, полный привод) с пробегом 295 000 км в небольшом независимом дилерском центре, расположенном чуть более чем в часе езды от меня.



В первую неделю владения автомобилем появилась вибрация. Сначала она была едва заметной на скорости 35–45 миль в час, но быстро усилилась. На девятый день я отвёз машину в дилерский центр, чтобы продемонстрировать проблему, но, поскольку их штатный механик не является специалистом по трансмиссии, а они знают, что я не местный, они предложили мне отвезти машину в ближайший к мне автосервис для диагностики. По дороге домой карданный вал сломался в месте соединения с задним дифференциалом.



К счастью, это было менее чем в 300 метрах от ремонтной мастерской, где заменили сломанный карданный вал и обнаружили течь в заднем дифференциале. Я согласился отвезти машину в дилерский центр, чтобы получить замену. Во время поездки машина вибрировала на скорости 80–96 км/ч.



Дилерский центр устранил проблему по гарантии, однако, поскольку Chrysler больше не поставляет эту деталь, дилер нашёл, по его словам, восстановленный блок после 30-дневного ожидания. Дилер говорит, что местный магазин Aamco установил его для них.



После того как я вернул машину, вибрация вернулась, на этот раз в диапазоне 48–64 км/ч, когда я ускоряюсь или еду в гору. Сначала мы снова обратились к «вашему автосервису, и они всё починили».



В первом месте, куда я обратился, специализировались на ремонте трансмиссий. Там сказали, что карданный вал «разбалансирован» и «нуждается в повторной балансировке» Они сказали, что задний дифференциал не протекает, и предложили заменить шины, так как они были разных марок Они не взяли с меня денег за диагностику, и я не думаю, что они снимали карданный вал.



Я поставил на машину четыре новых колеса и сделал развал-схождение, но поведение автомобиля не изменилось.



Я хотел узнать мнение другого специалиста, и во втором сервисе мне сказали, что дисбаланс карданного вала — это полная чушь и что проблема в заднем дифференциале — до тех пор, пока они не снимут карданный вал. Теперь вибрация полностью исчезла, и я убедился в этом на скорости до 137 км/ч. Во втором сервисе говорят, что проблема может быть в карданном вале, но она всё ещё может быть связана с задним дифференциалом. Во втором магазине сказали, что, поскольку они не могут точно определить причину неисправности, не разобрав устройство, они не хотят спорить с дилерским центром по поводу запчастей, цены и т. д., так как это гарантийная работа. Они взяли с меня небольшую сумму за демонтаж вала.



В конечном счёте оба магазина указывают на карданный вал как на причину неисправности, и следующим шагом будет обращение к дилеру, чтобы его штатный специалист по Aamco разобрался в проблеме.

Из-за большого расстояния до дилерского центра я стараюсь свести к минимуму количество поездок туда и обратно, отлучек с работы и т. д.



Но мне сложно сопоставить то, что мне сказали, с моим опытом, который ни один из магазинов не захотел или не смог прокомментировать:



С одной стороны, мне трудно поверить, что дело в карданном вале, потому что вибрация, по сути, такая же, как и раньше. Я видел и оригинальный, и новый карданные валы, и они выглядели по-разному, поэтому я не думаю, что старый вал просто установили заново (если только кто-то не приложил немало усилий, чтобы отшлифовать его, покрасить и нанести маркировку в стиле утилизационного двора). Как два разных карданных вала могут вызывать одни и те же симптомы?



С другой стороны, если дело в дифференциале, то почему при первом снятии карданного вала была вибрация, а при втором — нет?



И наконец, могу ли я предпринять какие-то ещё шаги, чтобы попытаться определить источник вибрации?



Пара дополнительных замечаний:



Вибрация ощущается так, будто она исходит сзади, и когда я веду машину, она больше чувствуется в ягодицах, а не в руле. Я также чувствую её через центральную консоль.



Вибрация сохраняется независимо от передачи. Если я включаю автоматическую коробку передач, то могу переключиться с первой на шестую передачу, и вибрация всё равно будет.



Обновить



Обзвонив ещё несколько местных мастерских, я нашёл одну, которая согласилась отбалансировать карданный вал за 250 долларов, а также поговорил с третьей мастерской, которая заинтересовалась моей историей и согласилась посмотреть вал бесплатно.



Как и во втором автосервисе, в третьем сначала сказали по телефону, что проблема вряд ли в карданном вале, но после диагностики автомобиля пришли к выводу, что проблема действительно в карданном вале.



Судя по всему (я не проверял это лично, потому что вал был установлен заново для диагностики), в карданном шарнире есть люфт, но чтобы его почувствовать, нужно держать вал определённым образом.



Конечно, карданный шарнир теоретически можно заменить, но этих деталей больше нет в наличии, поэтому нам снова придётся искать другой карданный вал.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/37645/2007-chrysler-pacifica-awd-trying-to-diagnose-vibration-between-30-40mph-driv

13 Комментариев

  1. Вы говорите, что в карданном шарнире может быть люфт, и это само по себе может быть проблемой, как уже отмечали другие: «Судя по всему (я лично этого не проверял, потому что вал был установлен заново для диагностики), в карданном шарнире есть люфт, но чтобы его почувствовать, нужно держать вал определённым образом».


  1. Вибрация в центре/сзади может быть вызвана несколькими причинами. Балансир карданного вала, карданные шарниры, опорный подшипник карданного вала, шины, задний дифференциал/шестерня или подшипники колёс. Поскольку работа уже была проделана, некоторые из этих причин можно исключить из уравнения.



    Наиболее вероятная причина изменения вибрации после поломки карданного вала заключалась в том, что задние шины были изношены или разбалансированы. После замены шин и установки бывшего в употреблении карданного вала выяснилось, что он разбалансирован или что перед установкой не были проверены карданные шарниры.



    Проверьте, нет ли люфта в подшипнике шестерни. Если потрясти шестерню, люфта быть не должно.



    Проверьте карданные шарниры, они должны плавно перемещаться в вилке без заеданий или люфта в колпачках.



    Проверьте балансировку карданного вала. Для этого вам нужно будет показать карданный вал специалисту.



    Что касается вашего последнего обновления, я бы посоветовал заменить карданный вал, если в мастерской могут это сделать (замените карданные шарниры и опорный подшипник, если он есть). При условии, что он не погнут. Тот факт, что Chrysler больше не поставляет эту деталь и вам придётся покупать другой подержанный карданный вал, в первую очередь наводит меня на эту мысль. Если вы всё же решите заменить карданный вал на другую подержанную деталь, возможно, вам стоит сначала обратиться в специализированную мастерскую.



    Я немного поискал, и RockAuto сообщил, что у них есть новая деталь для карданного вала — номер 5157008AE — по низкой цене — 1178 долларов... Что касается вторичного рынка, я не смог найти источник для шарниров равных угловых скоростей или опорного подшипника (если он есть), но я предполагаю, что специализированный магазин сможет найти эти детали, поскольку некоторые карданные валы (Subaru) довольно похожи.


  1. Приму обратно после ремонта или замены. К сожалению, детали для карданного шарнира найти так же сложно, как и сам карданный вал.
  1. @Ben Вы были на верном пути, но мне не хватило знаний, чтобы выявить проблему. Не могли бы вы превратить свой комментарий в ответ?
  1. @Ben Дилерский центр покрывает расходы в рамках первоначальной 30-дневной гарантии. Я обращаюсь в местные мастерские из-за удалённости от дилерского центра и чтобы избежать лишних неудобств. Если бы они находились на другом конце города, я бы просто оставил машину, попросил бы их позвонить мне, когда всё будет готово, и уехал на другой машине.
  1. Если бы шестерня была в порядке, а карданные шарниры на приводном валу были в хорошем состоянии, я бы, наверное, отвёз его (приводной вал) в мастерскую, где его проверили бы на балансировку и в целом осмотрели. Я удивлён, что дилер, у которого вы купили машину, не исправляет то, что не так с автомобилем, и не предоставляет никакой гарантии, даже на 30 дней.
  1. @Ben Я проверил, вроде всё в порядке.
  1. Есть ли втулки на задних продольных рычагах? Проверьте, не болтаются ли они. (Предполагается, что у вас есть продольные рычаги — проблема, с которой я столкнулся на SAAB, была вызвана износом задних втулок)
  1. Просто возьмите его и посмотрите, двигается ли он вверх/вниз или из стороны в сторону. Если да, то это плохо. Проверьте также свои шаровые опоры. Я не знаю, есть ли у вас опорный подшипник, но шаровые опоры должны двигаться свободно, а в колпачках не должно быть люфта.
  1. @Ben Я не знаю, что было или не было сделано с карданным валом до его установки. Могу ли я сам оценить состояние шестерни, поскольку карданный вал сейчас лежит у меня на крыльце?
  1. Заменили ли они карданные шарниры в новом приводном валу? Вы можете попросить их проверить угол наклона шестерни и люфт в шестерне. И то, и другое будет довольно очевидно, если снять приводной вал. Что касается вибрации в первый раз после поломки, то она могла быть вызвана износом задних шин. Ведь кроме приводного вала и регулировки развала-схождения ничего не изменилось.
  1. После установки шин была проведена регулировка развала-схождения, и руль больше не вибрирует. Я добавил это и ещё пару наблюдений в вопрос.
  1. Развал-схождение? Вы его делали? Погнутый диск? Роторы/колодки? Руль шатается? Попросите их поднять машину на подъёмнике, покрутите колёса и посмотрите, не болтаются ли они.
Вы уже ответили на этот вопрос