Вопрос

Неравномерный износ передних шин и люфт руля

Я владею BMW E92 2008 года выпуска уже почти 12 месяцев. С момента покупки я заметил, что он любит жевать края шин, и решил (как мне и сказали), что ему нужна регулировка развала-схождения.



Мне не повезло: я попал на кольцевую развязку (со скоростью около 24 км/ч на колесе OSF), когда пытался избежать столкновения с грузовиком. В результате у меня полностью сбилась система слежения, и машина ехала не прямо (руль на ровной поверхности слегка поворачивал машину влево).



Ремонт был выполнен за счёт третьей стороны, и в рамках ремонта я оплатил регулировку развала-схождения и установку новых шин на переднюю ось. Я поговорил с представителями ремонтного центра, и они сказали, что передняя подвеска в порядке и всё хорошо. Но после 13 000 км я заметил, что только передняя правая шина (OSF) снова стёрлась по краям, и я чувствую раздражающее (возможно, не связанное с этим) раскачивание на скорости 112 км/ч и выше.



Вчера я поднял машину на домкратах, снял передние колёса (чтобы установить новые тормозные диски и колодки) и осмотрел подвеску. Я не вижу ничего подозрительного. Рычаги подвески не шатаются, но я понятия не имею, что именно ищу. Я выехал на машине после установки новых тормозных дисков (старые были в плохом состоянии), и тормоза работают нормально, но вибрация всё ещё сильная, и я беспокоюсь, что передняя подвеска или рулевое управление повреждены. С чего лучше начать поиск проблемы? В следующем месяце нужно будет провести техобслуживание и техосмотр, поэтому я не уверен, что мне не придётся раскошелиться на крупную сумму.



Мы будем благодарны за любую помощь.



ОБНОВЛЕНИЕ: ответы на некоторые вопросы.




  • Это низкопрофильные шины 225/40 R18. Я проезжаю довольно много — 18 000 миль в год, только на личном транспорте, на работу и обратно, так что, вероятно, мне стоит чаще проверять давление, но я и так делаю это (раз в две недели)

  • Я пытался найти распечатку, но не могу найти её среди уже имеющихся у меня документов. Думаю, у меня есть копия в офисе, так что я проверю там и обновлю информацию, как только смогу.

  • При снятых обоих колёсах износ передней правой шины (в Великобритании правостороннее движение) сильнее, чем левой, но износ есть на обоих внешних краях, а с внутренними краями всё в порядке.

  • Вибрация передаётся через руль, и я не могу сказать, ощущается ли вибрация в машине

  • С тех пор как я купил машину, шины изнашиваются неравномерно. Передние шины сильно стёрлись по краям, когда я заменил их, оставив примерно 3,5 мм по остальной ширине шины.

  • Я действительно люблю быструю езду (ничего не могу с собой поделать, такая машина создана для быстрой езды!)

  • Текущий пробег составляет 91 000 миль. На пробеге 78 000 миль был заменён ступичный подшипник с правой стороны



    Отчет О центровке колес




Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/38692/uneven-front-tyre-wear-steering-wobble

10 Комментариев

  1. Это низкопрофильные шины? Если да, то износ по внутреннему и внешнему краям может быть довольно распространённым явлением, особенно если давление в шинах не соответствует максимальному.



    Сначала я бы предположил, что проблема в давлении в шинах. Как правило, если проблема в развале-схождении, то она будет одинаковой для обеих передних и задних шин. Были ли на распечатке с результатами развала-схождения какие-то необычные углы развала? И лысеют ли обе стороны шины или только одна?



    При скорости 70+ вы чувствуете вибрацию через руль или скорее через пол? Как давно это происходит?



    С какой стороны ты врезался в карусель — с левой или с правой? В Америке «спереди» означает «левое переднее колесо».






    При агрессивном вождении внешние края передних шин довольно быстро изнашиваются. В зависимости от того, насколько агрессивно вы проходите повороты, пробег в 8000 км для шины может быть вполне нормальным.



    Видны ли на протекторе зазубрины? Или они стали более плоскими, как показано на изображении ниже?



    диаграмма износа шин



    Эти типы износа могут быть вызваны не только описанными причинами. Вы упомянули, что края шин изношены. Это касается только внешнего края, внутреннего и внешнего, или один из них изношен сильнее другого? Кроме того, то, что ваша правая шина изношена сильнее, — это нормально, поскольку вы будете поворачивать налево чаще, чем направо, из-за особенностей дорожного покрытия. Если бы вы ездили по дорогам с левосторонним движением, всё было бы наоборот.



    Если все ваши втулки, соединения, поворотные кулаки и детали подвески находятся в хорошем рабочем состоянии и отцентрованы, а вы всё равно трёте шины о края, можно немного уменьшить отрицательный развал, примерно на 1 градус или около того. Это позволит протектору шины плотнее прилегать к земле на поворотах, что немного улучшит сцепление и продлит срок службы протектора.






    Ваша проблема в том, что вы слишком сильно поворачиваете руль и слишком сильно нажимаете на педаль газа. Но если вы действительно не хотите ничего менять, я бы посоветовал максимально увеличить давление в шинах, чтобы они были как можно жёстче и меньше прогибались. Поменяйте местами все шины на передней и задней осях. Шины, изношенные с внешней стороны, переверните, чтобы износ был с внутренней стороны.



    Когда вы делаете «сэндвич» из педали газа, щедро присыпанный подошвой и ковриком (то есть упираетесь в пол), ваши шины делают следующее:



    введите описание изображения здесь



    Как видите, шины на внутренней стороне поворота почти не трутся, а шины на внешней стороне почти сложились. Чем выше давление в шинах, тем устойчивее к этому боковины.



    Вы можете установить отрицательный развал на передних колёсах на один-два градуса и отрицательный развал на задних колёсах на полградуса. На изображении ниже видно, что при повороте направо у этой машины, которая всегда мчится на опасной скорости (Most Always Zipping Dangerously Along, M.A.Z.D.A.), боковины прогибаются гораздо меньше.



    введите описание изображения здесь


  1. @JoeyBob обновил мой ответ
  1. Я нашёл отчёт о балансировке и добавил его к вопросу. Извините за задержку, не мог найти эту чёртову штуку. Судя по загруженному вами профилю, шина явно «изношена с одной стороны».
  1. @JoeyBob ой, прости, когда я обновлял этот ответ, я не знал, что обновления не помечаются как ретвиты, а должны сопровождаться комментарием. В любом случае, дай мне знать, какой тип одежды тебе больше подходит. Пока что я предполагаю, что тебе идёт строгий стиль ;)
  1. Я только что это увидел, меня не обновили, извините, я прочитаю :-)
  1. @JoeyBob, вы получили мой обновлённый ответ? Не уверен, что редактирование ответов привлекает внимание пользователей Stack Exchange.
  1. Я дополнил свой вопрос новой информацией.
  1. Имейте в виду, что по мере износа шины теряют балансировку. Это может потребовать более частой перестановки и проверки балансировки. Когда я жил в Англии, мне нравилось ездить на работу по извилистым дорогам. Это было очень весело. Я также помню, как на этих узких дорогах мы наезжали на неожиданные ямы и ухабы. Это тоже может привести к нарушению регулировки и балансировки.
  1. Спасибо, дружище. Приятно ехать за рулём. Хотя я подозреваю, что ты можешь быть прав: из-за того, что я быстро прохожу повороты, расходы могут увеличиться, а дорога по пути в офис не в лучшем состоянии (извилистые просёлочные дороги в Великобритании) и там есть пробки.
  1. Хорошая машина. Ты любишь проходить повороты на высокой скорости? Я видел, как люди пробивали шины из-за того, что ехали слишком быстро и резко поворачивали. Это весело, но за всё приходится платить.
Вы уже ответили на этот вопрос