Проблема с выравниванием шин
Автомобиль: Scion TC 2006 года
На днях у меня возникла проблема: я наехал на большой кочку, и у меня выпала рулевая тяга со стороны пассажира (думаю, её неправильно прикрутили при последней замене). Правое колесо полностью повернулось влево, и я затормозил, заскользив по дороге. После этого я осмотрел рулевую тягу: она выглядела нормально, без признаков повреждений, внутренняя и внешняя части были зафиксированы гайкой, а резьбовой шаровой шарнир, который вкручивается в рулевую рейку, тоже выглядел нормально. Я вкрутил рулевую тягу обратно, затянул все болты, чтобы можно было ехать домой по улице, но понял, что регулировка развала-схождения нарушена. Когда руль был в среднем положении, машину уводило вправо, и только повернув руль влево примерно на 15 градусов, я мог ехать прямо. Я проверил регулировку на глаз и понял, что, когда руль был в среднем положении, правое колесо выступало вправо примерно на 5 см. У меня такой вопрос: несмотря на то, что после того, как я вытащил рулевые тяги, внутренняя и внешняя тяги оказались на одном уровне, почему у меня нарушено схождение? Может ли быть какая-то другая причина? Спасибо, не стесняйтесь спрашивать, если я что-то недостаточно хорошо объяснил.
Также на фото видно, что шина со стороны пассажира выступает примерно на 5 см вправо, когда колесо находится по центру, в отличие от шины со стороны водителя, которая расположена ровно
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/40341/tire-alignment-issue
Предположим, что направляющие и наконечники не провернулись по отдельности и не стали причиной нарушения центровки. Скорее всего, когда одно колесо попало в выбоину, а другое резко зафиксировалось в полностью заблокированном положении, когда шарнир вышел из строя, на стойку было оказано большое давление. Часто бывает так, что зажимы, крепящие стойку к перегородке, сгибаются с одной стороны, и стойка поднимается с одной стороны, уменьшая длину с другой стороны и изменяя угол наклона колеса.
Кроме того, направляющие стержни и их резьба могли растянуться или даже погнуться, поэтому при первой же возможности проверьте всё, включая длину направляющих стержней и т. д.
Также убедитесь, что при отсоединении рулевых тяг на стойке нет зазоров.