Вопрос

Проблема с выравниванием шин

Автомобиль: Scion TC 2006 года



На днях у меня возникла проблема: я наехал на большой кочку, и у меня выпала рулевая тяга со стороны пассажира (думаю, её неправильно прикрутили при последней замене). Правое колесо полностью повернулось влево, и я затормозил, заскользив по дороге. После этого я осмотрел рулевую тягу: она выглядела нормально, без признаков повреждений, внутренняя и внешняя части были зафиксированы гайкой, а резьбовой шаровой шарнир, который вкручивается в рулевую рейку, тоже выглядел нормально. Я вкрутил рулевую тягу обратно, затянул все болты, чтобы можно было ехать домой по улице, но понял, что регулировка развала-схождения нарушена. Когда руль был в среднем положении, машину уводило вправо, и только повернув руль влево примерно на 15 градусов, я мог ехать прямо. Я проверил регулировку на глаз и понял, что, когда руль был в среднем положении, правое колесо выступало вправо примерно на 5 см. У меня такой вопрос: несмотря на то, что после того, как я вытащил рулевые тяги, внутренняя и внешняя тяги оказались на одном уровне, почему у меня нарушено схождение? Может ли быть какая-то другая причина? Спасибо, не стесняйтесь спрашивать, если я что-то недостаточно хорошо объяснил.
Также на фото видно, что шина со стороны пассажира выступает примерно на 5 см вправо, когда колесо находится по центру, в отличие от шины со стороны водителя, которая расположена ровно



Выравнивание шин по прямой



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/40341/tire-alignment-issue

7 Комментариев

  1. Предположим, что направляющие и наконечники не провернулись по отдельности и не стали причиной нарушения центровки. Скорее всего, когда одно колесо попало в выбоину, а другое резко зафиксировалось в полностью заблокированном положении, когда шарнир вышел из строя, на стойку было оказано большое давление. Часто бывает так, что зажимы, крепящие стойку к перегородке, сгибаются с одной стороны, и стойка поднимается с одной стороны, уменьшая длину с другой стороны и изменяя угол наклона колеса.



    Кроме того, направляющие стержни и их резьба могли растянуться или даже погнуться, поэтому при первой же возможности проверьте всё, включая длину направляющих стержней и т. д.



    Также убедитесь, что при отсоединении рулевых тяг на стойке нет зазоров.


  1. Судя по вашему комментарию, внутренняя рулевая тяга вышла из строя.



    Сначала осмотрите конец шарнира и реечную передачу. Чтобы шарнир вышел из строя, потребовалось бы некоторое время. Это могло привести к повреждению резьбы и конца шарнира. Будем надеяться, что пыльник цел. Будьте осторожны при повторной установке шарнира. Затянуть внутренний наконечник рулевой тяги без специальных инструментов довольно сложно. Шарнир должен иметь фиксирующий механизм, например пластину с выступами, которые загибаются, или установочный винт. Если в этом соединении ничего из перечисленного нет, используйте КРАСНЫЙ фиксатор.



    Другой причиной может быть повреждение или потеря какой-либо детали из-за резкого поворота колеса при выходе из строя рулевой тяги. Осмотрите остальную часть подвески на предмет ослабленных или погнутых деталей.



    Наконец-то получилось выровнять. Обязательно сделайте распечатку до и после. Обратите внимание на отклонение от нормы, которое может указывать на погнутые детали.


  1. Спасибо за обновление, я обязательно куплю что-нибудь для фиксации. И ещё раз проверю реечную передачу. К счастью, пыльник всё ещё в хорошем состоянии. Там действительно есть механизм фиксации, как вы и сказали, пластина с двумя выступами, и, судя по старой рулевой тяге, концы пластины были загнуты на плоские края внутреннего конца рулевой тяги, загнуты до упора, чтобы обеспечить максимальную фиксацию. Буду держать вас в курсе!
  1. @IqbalKhan Я обновил свой ответ.
  1. Открутился не наружный, а внутренний рулевой наконечник, который каким-то образом отсоединился от рулевой рейки в сборе. Я проверил резьбу, и с ней всё было в порядке. Возможно, мне придётся проверить часть рулевой рейки, к которой он крепится. Я думал о том же, так как могли быть повреждены и другие детали. Я собираюсь всё проверить и в любом случае скоро сделаю развал-схождение. Спасибо за совет!
  1. 2006 scion tc, я обновлю вопрос, извините
  1. Какой год выпуска/марка/модель автомобиля? Это важно по нескольким причинам, но в основном для того, чтобы мы могли дать вам максимально точный ответ.
Вы уже ответили на этот вопрос