Вопрос

Нужно ли выравнивать подвеску после ремонта?

У меня есть шаровая опора и наконечник рулевой тяги, у которых повреждены пыльники. Пыльник шаровой опоры порван по центру по всей окружности. Пыльник наконечника рулевой тяги не порван, но он оторвался от нижнего крепления, и я вижу, что внутрь попала грязь. В подвеске нет люфта. Во время движения нет рывков. Шины не изношены неравномерно. Это CR-V 2006 года с полным приводом и АТ.



Дело в том, что, насколько я знаю, стандартная процедура после замены — это регулировка развала-схождения. Однако я сомневаюсь, что это абсолютно необходимо. Обычно люди обращаются в сервис для регулировки развала-схождения, когда замечают проблему (из-за износа шаровых опор/концов рулевых тяг и т. д.), и регулировка проводится после ремонта. Но в моём случае износа нет, просто ботинки сильно повреждены.



Что касается шаровой опоры, я просто не понимаю, зачем нужна регулировка развала-схождения. В чём разница между старой и новой опорой, из-за которой может потребоваться регулировка? Был ли у кого-нибудь подобный случай, когда проблема возникла только на этапе установки и не потребовала регулировки после ремонта?



Что касается наконечника рулевой тяги, то, полагаю, проблема могла бы возникнуть, если бы новый наконечник рулевой тяги не был навинчен на тягу в том же месте, что и старый. Тем не менее, я думаю, что если использовать штангенциркуль для точного измерения расстояний, то можно выполнить повторную регулировку без необходимости в выравнивании. Удавалось ли кому-нибудь выполнить эту процедуру без выравнивания после ремонта?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/1696/post-suspension-work-alignment-is-it-absolutely-necessary

7 Комментариев

  1. Я бы сказал, что, как правило, если вы прикасаетесь к каким-либо основным деталям подвески (шаровым опорам, наконечникам рулевых тяг, пыльнику ШРУСа или валу), вам, вероятно, следует отрегулировать углы установки колёс. В худшем случае вы можете собрать всё обратно, поездить так неделю и снова проверить износ шин. Если углы установки колёс нарушены, вы это заметите.



  1. Что касается наконечника рулевой тяги, то, полагаю, проблема могла бы возникнуть, если бы новый наконечник не был навинчен на тягу в том же месте, что и старый...




    Если вы закрутите стяжной стержень на то же количество оборотов, что и старый, это не всегда будет означать, что регулировка будет такой же, как в начале. Для большинства автомобилей существует множество различных производителей стяжных стержней, которые выпускают подходящие детали, но между производителями нет единого стандарта в отношении размеров от конца, к которому крепится стяжной стержень, до шарового шарнира.



    Когда я меняю рулевые тяги, я обычно делаю отметку на рулевой тяге и измеряю расстояние до точки, которая должна находиться на том же расстоянии, чтобы не нарушить схождение. Обычно это центр шарового шарнира на рулевой тяге. Затем я вкручиваю новую рулевую тягу до тех пор, пока не будет достигнуто это расстояние. Таким образом я сохраняю тот же угол установки колёс, что и до начала работы.



    В большинстве случаев я всё равно проверяю правильность центровки. Дело не в том, что я не доверяю своей работе, а в том, что я знаю, что центровка может измениться. Как уже упоминалось, центровка может измениться со временем из-за чего угодно: от износа втулок до столкновения с чем-то достаточно крупным, что может привести к изгибу или повторной регулировке.


  1. Если вы просто меняете пыльники (не снимая наконечники рулевых тяг), то, скорее всего, в регулировке развала-схождения нет необходимости. Однако со временем развал-схождение меняется из-за износа различных деталей и их повреждения в результате езды по неровным дорогам, выбоинам и т. д., поэтому я бы всё равно его отрегулировал.



    Также стоит убедиться, что песок не попал в шаровую опору, прежде чем устанавливать новый пыльник, и как следует её очистить, иначе она быстро выйдет из строя...


  1. Я менял рулевые тяги на нескольких автомобилях и ни разу не проводил регулировку развала-схождения. По крайней мере, не по этой причине и не сразу после замены. У меня никогда не было проблем с износом шин, уводом в сторону и т. д. И последующая регулировка не выявила никаких проблем. Много измерений и пометок перед разборкой и много измерений после. Как сказал jwernery, замена может быть неточной, так что просто руководствуйтесь здравым смыслом на пути от точки А к точке Б.
  1. Проблема в том, что если в смазку попадёт песок или грязь, то, скорее всего, шаровой шарнир будет изнашиваться неравномерно, если вы не заметите это сразу. Поэтому, возможно, будет разумнее просто заменить весь шаровой шарнир.
  1. Это есть в некоторых старых автомобилях, не знаю, есть ли в современных. Я подозреваю, что в наши дни они, скорее всего, спроектированы так, чтобы их нельзя было заменить, и вам придётся менять весь блок.
  1. Можно ли просто заменить ботинок?
Вы уже ответили на этот вопрос