Вопрос

Вибрация VW Passat Wagon 2.8 V6 2002 года выпуска (трансмиссия?) Определённые скорости/ситуации

У клиента есть VW Passat Wagon 2002 года выпуска с двигателем 2.8 V6, пробегом 156 000 км и в отличном состоянии. Ездит очень хорошо, за ним хорошо ухаживали. Тем не менее, в последнее время машина использовалась в Бруклине довольно активно.



Клиент пожаловался на вибрацию, особенно при проезде неровностей. Провели тест-драйв и подтвердили жалобу клиента: руль вибрирует (высокочастотная вибрация), заметно на всех скоростях, но не сильно. (Руль не трясётся из стороны в сторону, что создавало бы проблемы с управлением, просто заметная вибрация.) Резко усиливается при резком ускорении и проезде неровностей или ухабов, из-за которых сжимается подвеска. Люк в крыше дребезжит на скорости около 96 км/ч; на более высоких или низких скоростях эффект уменьшается. Частота вибрации также зависит от скорости, а не от числа оборотов в минуту. Это явление наблюдается у клиента уже примерно 7 недель.



На обнаруженной правой передней шине был большой вздувшийся участок боковины, вызванный попаданием в выбоину. Это была одна из четырёх шин 205/55R-16 BFGoodrich Advantage T/A Sport (с маркировкой T-Speed), которые были произведены на 23-й неделе 2011 года, но, как утверждалось, были установлены гораздо позже и изношены всего на 30 %. Я настоял на том, чтобы их заменили, так как они, скорее всего, были источником вибрации.



Мы заказали идеально подходящие шины, установили их и отбалансировали все четыре шины с точностью до 7 граммов. Также мы проверили все шины и диски на наличие биения, но ничего существенного не обнаружили. Колеса были установлены на автомобиль в порядке, обратном первоначальному, так что новая шина теперь находится на правом заднем колесе, а бывшая левая передняя шина теперь находится на левом заднем колесе. Это было сделано для того, чтобы свести к минимуму разницу в диаметре на ведущей оси.



Ещё один тест-драйв (с клиентом), и мы оба почувствовали, что вибрация стала сильнее, более заметной на скорости выше 48 км/ч, но достигающей пика на скорости около 96 км/ч. Она также заметна при резком ускорении и вышеупомянутых «провалах».



Что я сделал:




  1. Тщательно проверил все шины на наличие чашеобразного износа. Это был мой первоначальный диагноз, когда клиент сообщил, что недавно были заменены задние амортизаторы, так как они вышли из строя, но он не мог вспомнить, были ли заменены шины до или после амортизаторов. (Скажем так, клиент — «художник» с огородом, где растут травы...) Я не увидел на шинах ничего, что могло бы объяснить эту вибрацию, не говоря уже о чашеобразном износе. Я работаю с шинами уже несколько десятилетий и могу распознать все виды износа протектора. На этих шинах я не обнаружил ничего подозрительного, даже несмотря на то, что у меня есть абсолютно новая шина для сравнения.


  2. К моему удовлетворению, ступичные подшипники были заменены. Вибрация не меняется при наклоне автомобиля из стороны в сторону. Вибрация — это не «шум» и не гул, это лёгкая дрожание, которое становится настолько заметным на скорости 96 км/ч, что в люке крыши начинает дребезжать.


  3. Подвеска/втулки были проверены по всему периметру, при этом на втулках верхнего рычага со стороны кузова были обнаружены незначительные трещины. Я не понимаю, как это могло привести к такому явлению.


  4. Полуоси ШРУСа были осмотрены визуально и выглядят отлично. Чрезмерного люфта не обнаружено, все пыльники целы.




Другие примечания:




  • Тормозные колодки и диски были заменены на всех четырёх углах на качественные компоненты. Вибрация присутствовала как до, так и после этой работы.


  • Несколько месяцев назад я ездил на этой машине по Бруклину по просьбе клиента, чтобы оценить стук в трансмиссии при ускорении. Я предположил, что это может быть проблема с опорой двигателя. Все 5 опор двигателя/трансмиссии были заменены другим поставщиком. Клиент утверждает, что проблема с вибрацией существовала до замены опор. Я этого не заметил, но и не искал.




Инстинкт:




  • Я думаю, что проблема всё ещё в шинах. Я бы хотел, чтобы шины прошли динамическую балансировку на балансировочном станке типа «дорожное усилие». Возможно, из-за выбоины лопнул радиальный корд, но на боковине нет никаких следов, а шина не была нагружена.


  • Клиент (в некоторой степени разбирающийся в технике) считает, что дело в полуосях ШРУСа. Хотя эта теория заслуживает доверия, я не знаю другого способа проверить её, кроме замены.




Пожалуйста, помогите! Обратите внимание, что в данный момент у меня нет машины для проведения экспериментов... но я был бы рад услышать ваши теории и методы диагностики.



Как только появится возможность, за этот вопрос будет назначена награда!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/37441/2002-vw-passat-wagon-2-8-v6-vibration-drivetrain-certain-speeds-situations

5 Комментариев

  1. Как оказалось, в мастерской НЕ заменили ВСЕ опоры трансмиссии/двигателя. Думаю, одна из них была особенно сложной, поэтому «механик» решил её не менять.



    Я снова обратился в тот же магазин, немного поругался, и они поступили правильно, заменив последнее оригинальное крепление, которое было повреждено.



    Это одна из немногих машин, которые я не смог диагностировать. Какой же я был глупый, когда клиент показал мне счёт за замену «всех» опор двигателя/трансмиссии (он заплатил за последнюю, но позже они признались, что на самом деле её не меняли...) Я был в шоке.



    Обмани меня один раз...


  1. У меня были такие же проблемы с машиной, я поменял обе стороны Axel's. В итоге я поменял ступичный узел с каждой стороны спереди, и вибрация прекратилась. Также у меня был Nissan frontier 4 wheel с неисправным универсальным шарниром рядом с коробкой передач на заднем приводном валу, я его починил. Похоже, у вас в одной из ступиц выходит из строя шарнир равных угловых скоростей или подшипник. Они не всегда издают какие-то звуки или плохо себя чувствуют, пока не окажутся под давлением. Мне пришлось потратить много денег, чтобы это выяснить. Надеюсь, у вас всё получится. Я бы начал с того, что ваши оси входят в ступицы. Скорее всего, проблема в этом.


  1. Похоже на неисправность ШРУСа (шарнира равных угловых скоростей). Судя по тому, как вы описываете моменты, когда вибрация усиливается, можно предположить, что ШРУСы находятся под наибольшим углом и нагрузкой. ШРУСы на Passat 2.8 расположены в довольно труднодоступных местах, поэтому их сложно проверить, но вы можете попробовать запустить двигатель на подъёмнике, включить передачу и с помощью стетоскопа проверить, нет ли люфта. Похоже, проблема не в шинах, так как она не усугублялась бы при разной нагрузке на подвеску. Статический дисбаланс вызывает вибрацию, которая усиливается с увеличением скорости, а динамический дисбаланс приводит к тому, что вибрация возникает и исчезает с разной скоростью


  1. @Paulster Это хорошая мысль, но все роторы были заменены, так что я это исключил. И эта вибрация гораздо сильнее, чем незначительное биение ротора. Компания Hunter производит балансировочный станок Road Force, который действительно измеряет биение, балансировку и другие факторы, прижимая ролик к шине с помощью гидравлики, чтобы деформировать каркас и имитировать реальные условия движения. Был такой в техникуме, где я преподавал; увы, у меня больше нет доступа (или работы!) 8-(
  1. Можно ли отбалансировать шины прямо на автомобиле? Я иногда сталкивался с проблемой балансировки одного из роторов или чего-то ещё в трансмиссии, которую можно решить, только отбалансировав всё сразу. Просто мысль.
Вы уже ответили на этот вопрос