Вопрос

Можно ли затягивать гайки с помощью безударной дрели и динамометрического ключа?

Я понимаю, что гайки крепления колёс не следует затягивать с помощью ударного гайковёрта из-за риска превысить допустимый момент затяжки. Можно ли затянуть гайку крепления колёс на большую часть с помощью безударного гайковёрта, а затем дотянуть с помощью динамометрического ключа?



В частности, является ли такой подход разумным и/или распространённым и есть ли какие-то оговорки?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/39163/can-lug-nuts-be-tightened-with-a-powered-non-impact-driver-plus-torque-wrench

18 Комментариев

  1. Вкратце: нет. Это не драйвер/сверло, как вы описали.



    Обычно для затяжки гаек используются ручные инструменты, а затем применяется динамометрический ключ, чтобы обеспечить точность установки колёс на автомобиль. Это не только предпочтительный, но и единственно верный способ.



    Есть одна оговорка... если вы используете динамометрические ключи, то можете использовать ударный гайковёрт. Динамометрический ключ — это устройство, которое, когда гайка достигает необходимого крутящего момента, перестаёт затягивать. Это волшебство, но оно работает отлично. Вы увидите, что шиномонтажные мастерские используют такие ключи, потому что это экономит много времени.



    Обновить:



    Вот ссылка на сайт Torque-Stick. Я привожу её только для того, чтобы вы понимали, о чём я говорю.


  1. @amcnabb — Динамометрический ключ предотвращает чрезмерную затяжку. Если вы затягиваете гайки с силой, то можете легко перетянуть их. Тогда вы этого не заметите, даже если будете проверять с помощью динамометрического ключа, потому что ключ щелкнет (или зарегистрирует), что гайка уже достигла заданного момента затяжки, но не сообщит вам, что гайка уже прошла эту точку. При использовании динамометрического ключа невозможно перетянуть гайку, потому что ключ этого не допустит.
  1. @Paulster2, я бы хотел услышать объяснение, почему это плохая идея. Дело только в том, что подход с использованием динамометрического ключа значительно лучше? Спасибо за помощь!
  1. Я никогда не видел динамометрического ключа ни в одной шиномонтажной мастерской в моей стране и даже в большинстве механических мастерских, в которых я бывал. Однако в одной шиномонтажной мастерской был пневматический гайковёрт, в котором, по их словам, была какая-то муфта с регулируемым крутящим моментом, установленная на низкое значение, чтобы ничего не повредить.
  1. @JimmyFix-it — в магазине вы такого никогда не увидите. Думаю, это не значит, что вы не сможете сделать это дома, но дрель для этого не предназначена и обычно для этого не используется.
  1. @Paulster2, я не согласен с вашим ответом, потому что в вопросе ничего не говорилось о снятии гаек, речь шла именно о затягивании. Я не вижу причин, по которым нельзя было бы использовать аккумуляторный (или сетевой) шуруповёрт для первоначального затягивания гаек на большую часть (для этого не требуется значительный крутящий момент, нужно просто затянуть их), а затем использовать динамометрический ключ для окончательной затяжки.
  1. @amcnabb — я обновил ответ во второй раз, учитывая, как вы изменили вопрос.
  1. @Paulster2, да, именно это я и имел в виду. Я отредактирую свой вопрос, чтобы внести ясность. Спасибо.
  1. Я не видел ни одного магазина в нашем районе, где для окончательной затяжки не использовали бы динамометрический ключ.
  1. @amcnabb — вы хотели сказать «влияющие», а не «не влияющие» факторы? Я обновил ответ, добавив упомянутый продукт.
  1. Во всех источниках, которые я нашёл в интернете, говорится, что затягивать нужно вручную. Я не встречал упоминаний об использовании ударных отвёрток.
  1. Раньше я использовал аккумуляторную дрель, чтобы затягивать гайки перед контролем момента затяжки. Не знаю, насколько это было удобно, но, похоже, так получалось быстрее и немного проще.
  1. Вы спросили, является ли это «разумным и/или распространённым подходом» ... ответ — нет. Это не значит, что вы не можете его использовать. Это значит лишь то, что большинство механиков (даже тех, кто работает на заднем дворе) так не делают.
  1. Я думаю, что amcnabb означает "вручную", в отличие от безударного "приводимого в действие драйвера". В OP упоминается использование "безударного привода", которым могут быть либо только ручные инструменты, либо привод с электроприводом без функции удара ... итак, возникает вопрос: Можно ли использовать безударный привод, а затем заканчивать динамометрическим ключом, или эту работу следует выполнять только с помощью ручных инструментов?"
  1. @Paulster2, я знаю, что обычный аккумуляторный гайковёрт не подходит для ослабления колесной гайки, но я спрашиваю о том, как её затянуть.
  1. «Обычный аккумуляторный шуруповёрт/дрель» для этой операции не подойдёт. Они не развивают достаточный крутящий момент для выполнения этой работы. Только ударный шуруповёрт способен сорвать шляпку. Существуют аккумуляторные ударные шуруповёрты, которые можно использовать. На самом деле компания Dewalt выпускает ударный шуруповёрт с хвостовиком 1/2 дюйма, который может развивать крутящий момент до 700 футо-фунтов.
  1. Насколько я понимаю, обычный аккумуляторный шуруповёрт/дрель не является ударным шуруповёртом, но я допускаю, что могу ошибаться. Например, amazon.com/gp/aw/d/B00ET5VMTU
  1. Единственные «мощные» драйверы, которые я когда-либо видел для такого типа операций, — это драйверы ударного действия. Не могли бы вы уточнить, о чём именно вы говорите?
Вы уже ответили на этот вопрос