Зачем вам нужен датчик положения коленчатого вала, если у вас есть датчик положения распредвала?
Единственное, что я могу предположить, — это прогиб ремня/цепи ГРМ, который может привести к очень незначительной разнице в синхронизации. Думаю, они могли бы определить, был ли ремень установлен неправильно, с пропуском зубьев, растянут или порван. Растяжение ремня можно заметить, а ремни ГРМ, насколько я слышал, не сильно растягиваются.
Если не считать этих неисправностей, вы сможете запрограммировать всё, используя только датчик положения распределительного вала. Так зачем же в автомобилях есть датчик положения коленчатого вала в дополнение к датчику положения распределительного вала? Это кажется излишним и ненужным. Или его задача — просто сообщить вам, что с вашим автомобилем что-то серьёзно не так, после того как порвётся ремень и начнётся загибание клапанов?
Вот пример списка запчастей Honda Как видите, в нём указаны оба датчика.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/38980/why-would-you-need-a-crank-sensor-if-you-had-a-cam-sensor
Датчик коленчатого вала — лишний?
Следующий отрывок из книги Пробста «Система впрыска топлива и управления двигателем Bosch» подтверждает первый пункт vini_i:
Другими словами, определение положения коленчатого вала по положению распределительного вала не так точно, как прямое измерение положения коленчатого вала, если не учитывается провисание цепи или ремня ГРМ.
Датчик положения распределительного вала необходим для определения такта каждого поршня
Независимо от того, используется ли система изменения фаз газораспределения, в четырёхтактных двигателях распределительный вал вращается в два раза медленнее коленчатого.
Это означает, что для любого заданного угла поворота коленчатого вала существует два возможных положения распределительного вала. Это значит, что одного знания угла поворота коленчатого вала недостаточно для устранения наложения тактов, а значит, недостаточно и для того, чтобы знать, когда зажигать свечу зажигания/включать форсунку.
Поэтому в системах без распределителя необходимо использовать данные с обоих датчиков, чтобы определить, в каком такте находится каждый поршень.