Вопрос

Неисправимые коды ошибок, связанные с утечкой данных

Мой механик заменил несколько компонентов в системе улавливания паров топлива, пытаясь устранить следующие коды ошибок, которые возникают в произвольном порядке в течение 24 часов после сброса памяти и холодного запуска.



P1133 - HO2S Insufficient Switching Bank 1 Sensor 1
P0133 - O2 Sensor Circuit Slow Response Bank 1 Sensor 1
P0130 - O2 Sensor Circuit Bank 1 Sensor 1
P0442 - EVAP System Leak Detected (small leak)
P0455 - EVAP System Leak Detected (large leak)


Пока что ни одно механическое решение не сработало. Единственный вариант — заменить модуль управления двигателем, что звучит довольно безнадежно и дорого.



Есть идеи, какой компонент может вызывать эти ошибки? Может быть, есть какой-то компонент, который мой механик упустил из виду.



Моя модель — Saturn Ion 2003 года



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/39398/unresolvable-system-leak-error-codes

10 Комментариев

  1. Систему EVAP необходимо проверить на герметичность. Для этого требуется специальное оборудование: не только генератор дыма, но и сканер, достаточно продвинутый, чтобы управлять соленоидами EVAP вручную.



    Скорее всего, проблема в резиновом шланге или дешевом заводском хомуте, а не в соленоиде, угольном адсорбере или крышке бензобака. Проверка с помощью дымогенератора позволяет оценить состояние всей системы и найти даже самые незначительные утечки. Выбрасывать детали (так называемое «стрельбище») из-за утечки в системе EVAP, особенно если это небольшая утечка P0442, — рискованное дело. Однако во многих мастерских нет дорогостоящего дымогенератора.



    Первые три кода датчика O2, скорее всего, не связаны между собой. Рассмотрите возможность замены переднего «верхнего» датчика O2 с подогревом, расположенного перед каталитическим нейтрализатором. Я почти уверен, что он находится сразу за вентилятором радиатора в коллекторной части выпускного коллектора. Это несложная работа (по крайней мере, для вашего автомобиля), а стоимость хорошего специализированного датчика с разъёмом (Walker, Denso) составляет менее 50 долларов.


  1. Дело в том, что утечки в системе EVAP не приводят к тому, что датчики O2 с подогревом переключаются нечасто. Если ошибка P1133 не исчезнет, я бы проверил целостность проводки и разъёмов на H2OS. Кроме того, проверка системы EVAP на наличие дыма проводится отдельно, так что вы можете исключить эти коды ошибок P0442/PO455.
  1. Я только что заменил датчик кислорода. Ошибка P1133 по-прежнему появляется. Что делать дальше?
  1. Я так и думал. Но почему в своём ответе вы говорите, что они не связаны?
  1. Что касается первых трёх кодов OBD.
  1. Как вы думаете, почему мне следует начать с замены датчика кислорода?
  1. При диагностике подобных проблем не стоит просто заменять компоненты, нужно выявить причину неисправности. Сначала проверьте, управляет ли модуль ECM всеми соленоидами, и убедитесь, что соленоиды действительно работают. Дайте команду модулю ECM герметизировать систему и проверьте давление. Если есть утечка, устраните ее. Если утечки нет, значит, что-то заставляет модуль ECM сигнализировать об этом. Проверьте датчик давления в баке. Проведите визуальный осмотр. Трещины, разрывы или отсоединенные шланги, оборванная или поврежденная проводка. Если ваш механик только и делает, что меняет детали, то вам пора найти нового механика.
  1. Одна из деталей, которую он может упустить из виду, — это заливная трубка. У меня была утечка под прокладкой крышки. Снимите трубку и подуйте в открытый конец, чтобы проверить её.
  1. Если вы подозреваете, что проблема в модуле ECM, попробуйте заменить его на такой же с барахолки. Он дешевле и, скорее всего, всё ещё работает.
  1. Вы говорите, что «заменили несколько компонентов» ... какие именно компоненты были заменены?
Вы уже ответили на этот вопрос