Вопрос
Как ЭБУ определяет утечки в системе EVAP?
Мне любопытно, какой датчик (или датчики) определяет утечку в системе EVAP и выдает коды ошибок, например:
P0442 - EVAP System Leak Detected (small leak)
P0455 - EVAP System Leak Detected (large leak)
У меня машина Saturn Ion 2003 года выпуска.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/39518/how-are-evap-system-leaks-detected-by-the-ecu
1
Наиболее типичной системой, используемой GM, является система вакуумного распада.
Система состоит из трёх основных компонентов (для обнаружения утечек): продувочного электромагнитного клапана, вентиляционного электромагнитного клапана и датчика давления. При нормальной работе вентиляционный электромагнитный клапан открыт и пропускает воздух как внутрь, так и наружу в зависимости от ситуации. Вентиляционный электромагнитный клапан соединён с выходом угольного адсорбера. Этот адсорбер поглощает пары газа, когда воздух выходит из бака. Во время движения автомобиля продувочный электромагнитный клапан открывается и создаёт вакуум в системе. Пока электромагнитный клапан вентиляции открыт, воздух проходит через него, затем через всю систему (включая угольный фильтр) и далее через электромагнитный клапан продувки в двигатель, где он сгорает. Так улавливаются и сжигаются пары бензина.
Когда система проверяет наличие утечек, она закрывает электромагнитный клапан вентиляции. Затем с помощью электромагнитного клапана продувки в системе создается вакуум. Далее происходит одно из двух. Система не создает вакуум, о чем свидетельствует датчик давления. Предполагается, что произошла большая утечка, поскольку система вообще не создает вакуум. Другой сценарий: система создает вакуум. На этом этапе соленоид продувки отключается, и система переходит в режим мониторинга с помощью датчика давления. Если вакуум сохраняется или медленно снижается с определенной скоростью, значит, с системой все в порядке. Если вакуум снижается быстрее определенной скорости, значит, в системе есть небольшая утечка.
Проблема с такими системами заключается в том, что при отсасывании воздуха из бензобака бензин испаряется. Это выглядит как утечка вакуума, даже если её нет. Вот почему важно следить за скоростью утечки вакуума.