Вопрос

Таблица соответствия ширины шины и обода

Я ищу «официальную» информацию о том, какие шины можно установить на диски моего автомобиля. В более широком смысле я хотел бы найти оптимальное сочетание ширины шины и диска.



Этот вопрос возник из-за ситуации, в которой я сейчас оказался. Мой Volvo V70 был оснащён шинами 225/50-R17 на дисках 7Jx17-ET50. Если посмотреть на www.tyresizecalculator.com, то можно увидеть, что это не оптимальная комбинация, а скорее граничная. Минимальное значение составляет 195 мм, идеальное — 205/215, а максимально допустимое — 225. Стала бы Volvo выпускать колесо с плохой комбинацией? Дилер Volvo, которому я показал приведённую таблицу и в компетентности которого я сильно сомневаюсь, сказал, что 205 мм будет слишком мало для этих дисков, не говоря уже о 195 мм. С другой стороны, в другой таблице (на русском языке) оптимальная ширина обода для моих шин указана как 7 дюймов. Так что эта таблица (из интернет-магазина шин) вроде бы согласуется с мнением дилера и Volvo, но не соответствует TyreSizeCalculator.



Мне интересно, откуда берётся вся эта информация, почему она не соответствует действительности и где я могу найти «священную истину» ? Разве для этого не существует какого-то стандарта?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/39613/standard-tyre-width-vs-rim-width-chart

10 Комментариев

  1. Вы планируете отправиться на своей машине на гоночный трек?



    Если говорить о шинах и управляемости, то порядок важности обычно следующий:




    • Шинный компаунд

    • Ширина шины

    • Конструкция шины (например, жёсткость боковины)

    • Ширина колеса



    Вот почему в гоночных автомобилях (настоящих, которые вы видите по телевизору) шины изнашиваются уже через 40 минут езды. У них очень мягкий состав по сравнению с шинами для обычных дорог. Вот почему состав шин почти всегда прописан в правилах. Вот почему в правилах есть ограничения по ширине шин, и таких наборов правил с ограничениями по ширине шин больше, чем с ограничениями по ширине колёс.



    Ширина колеса занимает четвёртое место в списке. Имеет смысл говорить об оптимизации ширины колеса после того, как будут учтены первые три пункта, связанные с шинами. Я слежу за Miatas и для достижения наилучших результатов использую шины шириной 225 мм на 9-дюймовых колёсах. Но шины — это, безусловно, самый важный компонент. Гоночная шина шириной 225 мм на 6-дюймовом колесе будет работать лучше, чем уличная шина шириной 225 мм на 7-, 8- или 9-дюймовом колесе, или уличная шина шириной 245 мм (если у автомобиля достаточно лошадиных сил).



    (Кстати, в сообществе любителей быстрой езды принято считать, что для достижения наилучших результатов колесо должно быть немного шире ширины протектора (а не ширины сечения) шины, при этом боковина шины должна быть перпендикулярна дорожному покрытию. Если вы посмотрите на различные гоночные автомобили в разных дисциплинах, то увидите множество примеров этого. Но у легковых автомобилей шины обычно шире колёс, а ширина профиля больше ширины протектора, чтобы колёса не повреждались о бордюры, а шины не задевали подкрылки, когда автомобиль максимально загружен продуктами.)



    Я сомневаюсь, что при езде по городу на семейном автомобиле вы сможете заметить разницу в 1 дюйм ширины колеса в ту или иную сторону. Возможно, даже в 2 дюйма.



    Легковые автомобили используются в самых разных условиях. Обратите внимание:




    • Езда весной/осенью на зимних шинах (с очень мягкой боковиной).

    • Езда на изношенных шинах по мокрому дорожному покрытию.



    В обоих случаях абсолютно не имеет значения, на какое колесо установлены шины.



    Ещё один фактор, который имеет большое значение при езде по улицам и не так важен при езде по треку, — это номинальная грузоподъёмность.




    • Шины большего размера выдерживают большую нагрузку

    • Более высокие стенки выдерживают большую нагрузку

    • Более высокие борта делают автомобиль менее маневренным



    Если вы рассматриваете возможность установки шин, которые уже, чем стандартные, убедитесь, что они рассчитаны на максимальную разрешённую массу вашего автомобиля. Одна из проблем, связанных с неоригинальными дисками большого диаметра, заключается в том, что шины, которые подходят к ним, и сам автомобиль не рассчитаны на максимальную разрешённую массу, указанную производителем.


  1. Это то, что я называю попыткой «хорошего парня» :) Я ценю ваш вклад, но надеялся на что-то более «официальное». Я бы предположил, что сочетание шины и обода — это фактор безопасности, и поэтому власти должны тестировать/утверждать их. Пока ничего не нашёл. Откуда взялись все эти таблицы совместимости? Они ведь не основаны на статистике производителей автомобилей, не так ли?
  1. Как вы сами упомянули, обод должен быть уже, чем шина у бортика, а ширина шины указывается на протекторе. Таким образом, применить это эмпирическое правило не так-то просто.
  1. @texnic Я подозреваю, что того, что вы называете или считаете «абсолютной истиной», не существует. Придумайте новый, очень строгий стандарт, соответствующий вашим критериям, а затем убедите Volvo и всю мировую автомобильную и шинную промышленность использовать его.
  1. Производители шин указывают диапазон допустимой ширины колёсных дисков для каждого типа и размера шин. На самом узком допустимом диске шина будет более комфортной, а на самом широком допустимом диске шина будет лучше управляться. Обычно они указывают ширину диска в середине диапазона как идеальный компромисс, и именно такую ширину выбирают большинство производителей для большинства моделей.



    Я надеюсь, что это поможет.


  1. Хорошо, давайте посмотрим на это с другой стороны. Другой мой ответ был «теоретическим» и основывался на графиках. Если он не даёт удовлетворительного ответа, нам нужно искать «эмпирический ответ», основанный на том, с чем автомобили сходят с конвейера.



    С одной стороны, все эти автомобили оснащены шинами шириной 225 мм на колёсах 17x7:





    С другой стороны, все следующие автомобили оснащены 225-миллиметровыми шинами на 7,5-дюймовых колёсах, а на их 7-дюймовых колёсах установлены шины размером всего 215 мм:





    Вы заметите, что Toyota (через свой бренд Lexus), Subaru и Volvo присутствуют в обоих списках, так что это не жёсткое и незыблемое правило. Возможно, это связано с «внешним видом»: шина с широким профилем будет сильнее сжата, и будет казаться, что боковина «выпирает» за пределы колеса, в то время как шина с узким профилем будет сжата меньше, и её боковина будет казаться более прямой.



    Если вас беспокоит только безопасность, оставьте всё как есть. Компания Volvo, как и многие другие авторитетные производители, считает, что это нормально.


  1. @Zich, это оригинальное колесо Volvo, которое компания предлагает для этих автомобилей. Почему?
  1. У вас под машиной стандартный диск?
  1. Хорошее эмпирическое правило: колесо должно быть немного уже, чем шины, чтобы бортик шины плотно прилегал к внешнему краю колеса.



    Ширина ваших 7-дюймовых дисков в метрической системе составляет чуть менее 178 мм. Таким образом, вам подойдёт любая шина шириной более 178 мм у бортика (ширина, указанная в размере шины, относится к протектору).



    Я нашёл эту таблицу, чтобы ответить на вопрос другого пользователя о ширине шин и ободов:



    крепление шины к ободу


  1. Я тоже видел эту таблицу, думаю, она более или менее повторяет ту, на которую я ссылался в посте. По крайней мере, они подходят для моей ситуации. Однако это ещё одна таблица, составленная каким-то хорошим парнем на основе неизвестных источников информации, а не стандартная таблица (как в ISO или ANSI). Так что, хотя ваше эмпирическое правило имеет смысл, мне интересно, где можно найти официальные данные или, в качестве альтернативы, почему их не существует. По крайней мере, я бы ожидал, что производители шин будут об этом беспокоиться, но я ничего не нашёл на сайтах Dunlop и Michelin.
Вы уже ответили на этот вопрос