Таблица соответствия ширины шины и обода
Я ищу «официальную» информацию о том, какие шины можно установить на диски моего автомобиля. В более широком смысле я хотел бы найти оптимальное сочетание ширины шины и диска.
Этот вопрос возник из-за ситуации, в которой я сейчас оказался. Мой Volvo V70 был оснащён шинами 225/50-R17 на дисках 7Jx17-ET50. Если посмотреть на www.tyresizecalculator.com, то можно увидеть, что это не оптимальная комбинация, а скорее граничная. Минимальное значение составляет 195 мм, идеальное — 205/215, а максимально допустимое — 225. Стала бы Volvo выпускать колесо с плохой комбинацией? Дилер Volvo, которому я показал приведённую таблицу и в компетентности которого я сильно сомневаюсь, сказал, что 205 мм будет слишком мало для этих дисков, не говоря уже о 195 мм. С другой стороны, в другой таблице (на русском языке) оптимальная ширина обода для моих шин указана как 7 дюймов. Так что эта таблица (из интернет-магазина шин) вроде бы согласуется с мнением дилера и Volvo, но не соответствует TyreSizeCalculator.
Мне интересно, откуда берётся вся эта информация, почему она не соответствует действительности и где я могу найти «священную истину» ? Разве для этого не существует какого-то стандарта?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/39613/standard-tyre-width-vs-rim-width-chart
Вы планируете отправиться на своей машине на гоночный трек?
Если говорить о шинах и управляемости, то порядок важности обычно следующий:
Вот почему в гоночных автомобилях (настоящих, которые вы видите по телевизору) шины изнашиваются уже через 40 минут езды. У них очень мягкий состав по сравнению с шинами для обычных дорог. Вот почему состав шин почти всегда прописан в правилах. Вот почему в правилах есть ограничения по ширине шин, и таких наборов правил с ограничениями по ширине шин больше, чем с ограничениями по ширине колёс.
Ширина колеса занимает четвёртое место в списке. Имеет смысл говорить об оптимизации ширины колеса после того, как будут учтены первые три пункта, связанные с шинами. Я слежу за Miatas и для достижения наилучших результатов использую шины шириной 225 мм на 9-дюймовых колёсах. Но шины — это, безусловно, самый важный компонент. Гоночная шина шириной 225 мм на 6-дюймовом колесе будет работать лучше, чем уличная шина шириной 225 мм на 7-, 8- или 9-дюймовом колесе, или уличная шина шириной 245 мм (если у автомобиля достаточно лошадиных сил).
(Кстати, в сообществе любителей быстрой езды принято считать, что для достижения наилучших результатов колесо должно быть немного шире ширины протектора (а не ширины сечения) шины, при этом боковина шины должна быть перпендикулярна дорожному покрытию. Если вы посмотрите на различные гоночные автомобили в разных дисциплинах, то увидите множество примеров этого. Но у легковых автомобилей шины обычно шире колёс, а ширина профиля больше ширины протектора, чтобы колёса не повреждались о бордюры, а шины не задевали подкрылки, когда автомобиль максимально загружен продуктами.)
Я сомневаюсь, что при езде по городу на семейном автомобиле вы сможете заметить разницу в 1 дюйм ширины колеса в ту или иную сторону. Возможно, даже в 2 дюйма.
Легковые автомобили используются в самых разных условиях. Обратите внимание:
В обоих случаях абсолютно не имеет значения, на какое колесо установлены шины.
Ещё один фактор, который имеет большое значение при езде по улицам и не так важен при езде по треку, — это номинальная грузоподъёмность.
Если вы рассматриваете возможность установки шин, которые уже, чем стандартные, убедитесь, что они рассчитаны на максимальную разрешённую массу вашего автомобиля. Одна из проблем, связанных с неоригинальными дисками большого диаметра, заключается в том, что шины, которые подходят к ним, и сам автомобиль не рассчитаны на максимальную разрешённую массу, указанную производителем.