Вопрос

Рекомендации по уменьшению диаметра колеса

У меня полноприводный Taurus SHO 2011 года выпуска с 19-дюймовыми дисками. Я признаю, что они выглядят красиво, но это единственное преимущество больших колёс, которое я вижу. Я понимаю, что в целом они обеспечивают лучшую управляемость, чем колёса меньшего размера, но я не гоняюсь по треку, так что для меня это не критично. Мой вопрос касается конкретно моего автомобиля, но я думаю, что любые ответы подойдут для большинства случаев.



Я подумывал о том, чтобы поставить колёса меньшего размера, по нескольким причинам:




  • Стоимость: Шины с меньшим диаметром обода, как правило, стоят дешевле.

  • Комфорт: более высокие боковины позволяют шине лучше амортизировать на неровных дорогах, снижая уровень шума и смягчая удары.

  • Экономия топлива: Легкие колеса обеспечивают более экономичное расходование топлива, поскольку автомобилю не приходится прилагать столько усилий для набора и поддержания скорости.

  • Прочность: чем выше боковина, тем больше у нее пространства для деформации при наезде на дорожные препятствия, такие как выбоины, что снижает вероятность повреждения колеса. Кроме того, я где-то читал (обновлю пост, если найду ссылку), что боковины большего размера делают шину более прочной за счет той же гибкости. Я думаю, что это частично подтверждается более длительными гарантийными сроками, которые я вижу для шин меньшего диаметра.

  • Производительность: На данный момент я доволен производительностью своей машины, но более быстрое ускорение было бы приятным дополнительным бонусом.



Большая часть вышесказанного продемонстрирована в этой статье, где показано, что происходит с Volkswagen Golf при использовании колёс разного размера.






Моя цель — уменьшить размер колёс до 17 дюймов. Хотя это амбициозная цель, в посте № 4 на этом форуме рассказывается об успешной попытке установить 17-дюймовые зимние шины на Taurus SHO, так что это кажется вполне разумным. Поскольку у меня полноприводный автомобиль, я позабочусь о том, чтобы все колёса/шины были одинаковыми.



В настоящее время на моей машине установлены шины 255/45R19, общий диаметр которых составляет 28,04 дюйма. Я предполагаю, что это и будет целевой диаметр для минимизации последствий.



Расчет:




  • 255 мм в переводе на дюймы — это 10,0394 дюйма

  • Высота боковой стенки 45 % составляет 4,5177 дюйма

  • Диаметр обода составляет 19 дюймов, поэтому, если удвоить высоту боковины, получится общий диаметр в дюймах.



Автор сообщения на форуме выше указал, что они используют шины 235/60R17, диаметр которых составляет 28,10 дюйма. Это примерно на 0,06 дюйма или 0,2 % меньше, чем у оригинальных шин.






Мой вопрос касается всех последствий уменьшения размера колёс, особенно если разница составляет 2 дюйма. В ходе моего исследования я выяснил следующее:




  • Спидометр: Если общий диаметр шины не сильно изменился, спидометр может показывать неверную скорость. Я считаю, что моя цель — использовать шины указанного выше размера — говорит о том, что это не является серьёзной проблемой.

  • Подходит по размеру к оборудованию: новое колесо должно подходить по размеру ко всем компонентам, например к тормозным суппортам.

  • Обработка данных: В статье, на которую есть ссылка выше, показано, что при использовании колёс меньшего размера перегрузка на полигоне была ниже. Опять же, я не планирую участвовать в гонках, но это может сыграть роль при экстренном манёвре.

  • Этот вопрос Ширина: указывает на то, что изменение ширины может привести к проблемам с устойчивостью, но я считаю, что это относится только к тому конкретному случаю, когда автор вопроса спрашивал о замене одного колеса.

  • В этой статье Повреждение подвески: указано (внизу страницы), что значительная разница в диаметре колёс может привести к повреждению подвески. Я не понимаю, как такое может произойти, если автомобиль с новым колесом находится на той же высоте. Возможно, речь идёт о 2-дюймовом увеличении, когда шина не может поглощать столько же ударов, сколько раньше, поэтому подвеска должна поглощать больше энергии.

  • Система контроля давления в шинах (СКДШ): Помимо того, что новое колесо должно быть совместимо с СКДШ, существует вероятность, что требования к давлению в другой шине могут привести к ненужному срабатыванию СКДШ. Интересно, можно ли это откалибровать или, возможно, отключить (я регулярно проверяю давление в шинах).

  • Общий диаметр шины: Используя приведенный выше расчет, вы можете избежать некоторых проблем, убедившись, что новое колесо совместимо с шиной, общий диаметр которой близок к диаметру старой шины.



Какие ещё факторы следует учитывать при уменьшении диаметра колеса? В моём конкретном случае, если я учёл всё вышеперечисленное, не будет ли неразумным продолжать уменьшать диаметр с 19 до 17 дюймов?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/41339/considerations-for-downsizing-wheel-diameter

8 Комментариев

  1. Я бы просто добавил, что оригинальные диски лучше подходят для замены, чем диски сторонних производителей. Поэтому, если вам нужны диски меньшего размера с более дешёвыми и прочными шинами, лучше приобрести 17-дюймовые диски от производителя. Кроме того, вам нужно будет убедиться, что диски не задевают суппорт и точно установлены на ступице, чтобы вес колеса приходился на ступицу (центральный выступ), а не на шпильки. Несмотря на то, что многие успешно измеряют давление в шинах с помощью шипов, это не самый надёжный способ. Вам, вероятно, стоит позвонить на горячую линию производителя шин, чтобы узнать рекомендуемое давление, так как я не думаю, что эта информация общедоступна. Никогда не слышал, чтобы кто-то измерял давление в шинах для каких-либо целей, но я уверен, что это был бы гораздо более точный спидометр/одометр. Вы можете использовать GPS-спидометр на шоссе и сравнивать показания с данными вашего автомобиля. Затем установите новые колёса и посмотрите, какое значение показывает GPS-спидометр, а затем прибавьте или вычтите примерно 1–2 мили в час, чтобы получить новое значение. Если вы знаете, что спидометр показывает с погрешностью всего в несколько миль в час, то это не сильно повлияет на точность показаний одометра в долгосрочной перспективе — погрешность составит не более тысячи миль на 100 000 миль.


    Проверьте совместимость с помощью этого приспособления для различных колёс (многие производители используют одинаковые диски и размеры, но обычно меняют хотя бы один важный параметр)
    . --------- https://www.wheel-size.com/-----------


  1. При выборе размера шин не стоит прибегать к математическим вычислениям. Вы поймёте, что между типами шин и производителями нет прямой связи. Размеры, указанные на боковине шины, являются скорее общими, чем точными (за исключением размера колеса, который должен быть указан верно).



    Кроме того, убедитесь, что вы используете ширину протектора для определения высоты боковины ... но всё же вернёмся к моему первому пункту.



    Тем не менее, при сравнении двух шин лучше ориентироваться на количество оборотов на милю (RPM). Компания не может искажать или округлять эти данные, поэтому это более точное число, которое связано с диаметром качения самой шины. Если у вас есть шина с индексом нагрузки 932, а вы смотрите на шину с индексом нагрузки 930, то вы уже близки к тому, что вам нужно. Эти два числа не обязательно должны быть точными, но чем ближе они будут друг к другу, тем меньше будет разница в размере. Так вы получите гораздо более точные результаты, чем если будете пытаться вычислить всё математически.




    Спидометр:




    Если вы установите шину с почти такими же оборотами, как у вашей текущей шины, это не повлияет на показания спидометра.




    Подходит для установки Вокруг Оборудования:




    Колесо должно подходить по размеру к тормозам и элементам подвески. Не пренебрегайте подвеской в этой области, потому что, если подвеска отличается от стандартной для Taurus, у вас могут возникнуть проблемы с установкой. При выборе колеса нужно учитывать не только диаметр, но и вылет. Если вылет неправильный, колесо может слишком близко подходить к тормозам или подвеске, что является серьёзной проблемой.




    Обработка:




    Диаметр колеса действительно влияет на управляемость (как вы и отметили). В основном это связано с большей эластичностью боковины, а не самого обода. Ширина обода должна соответствовать ширине шины, которую вы планируете установить на обод. Если шина слишком широкая для обода, это может привести к проблемам с управляемостью. Хотя вы, скорее всего, не столкнётесь с какими-либо серьёзными проблемами при использовании слишком широкого обода для конкретной шины, вы столкнётесь с двумя проблемами: неравномерным износом и просто неприглядным внешним видом (извините, второе — исключительно моё мнение :о).




    Ширина:




    Самая большая проблема, связанная с уменьшением ширины (и я предполагаю, что вы говорите о ширине шины, а не обода), заключается в том, что чем меньше ширина протектора, тем меньше площадь контакта с поверхностью. Это может в некоторой степени повлиять на управляемость, а также на эффективность шины при торможении и на треке. Я знаю, вы сказали, что трек для вас не так важен, так что это не такая уж большая проблема. У меня нет волшебной формулы, которая показала бы, насколько изменится ширина в том или ином случае, но я знаю, что разница есть.




    Повреждение подвески:




    Я не совсем понимаю, как может произойти повреждение подвески. Пока колёса/шины не соприкасаются напрямую с подвеской, я не вижу, как может произойти повреждение. Возможно, что-то и происходит, но я этого не вижу.




    TPMS:




    Вы почти всё предусмотрели. Я уверен, что есть способы откалибровать систему контроля давления в шинах. Я также почти уверен, что давление в шинах должно быть примерно одинаковым для всех размеров. Вам нужно будет проверить это, чтобы убедиться в отсутствии проблем.




    Общий Диаметр шины:




    Как уже было сказано... не используйте математические расчёты. Вам нужно знать точный физический размер, и в большинстве случаев математические расчёты не помогут. Используйте уже предложенные размеры, чтобы обеспечить наилучшую посадку. Как указано на предоставленной вами веб-странице, использование сервисов для проверки размеров, таких как TireRack.com, очень поможет вам как с подбором правильного размера, так и с пониманием того, как новое колесо будет смотреться на вашем Taurus.



    На самом деле, я думаю, что вы уже многое предусмотрели. Нужно учесть лишь несколько незначительных моментов:




    • Перепродажа автомобиля: Возможно, вам не нужны 19-дюймовые диски, но если вы когда-нибудь решите продать свой автомобиль, возможно, вам захочется сохранить оригинальные диски (убрать их на хранение), чтобы получить максимальную стоимость при перепродаже.



    (Я думал, что у меня есть ещё... наверное, это всё.)



    На мой взгляд, я не вижу особых недостатков в уменьшении размера дисков, кроме снижения производительности. Если вы готовы смириться с ухудшением производительности, то, думаю, вы останетесь в выигрыше. Не думаю, что производительность сильно пострадает, но изменения будут. Даже если вы установите на машину новые диски (при условии, что вы не купите слишком дорогие), я готов поспорить, что разница в стоимости шин окупит диски за две замены шин. Вы правы, стоимость шин растёт в геометрической прогрессии в зависимости от размера обода. Можно было бы подумать, что чем меньше резины, тем дешевле, но это не так. На самом деле, исходя из того, что вы спрашиваете, вам придётся решить, хотите вы этим заниматься или нет.


  1. Спасибо за советы по измерениям, я об этом не знал. Самое важное, что я понял, — это смещение (игнорирование которого действительно испортило бы мне день) и ваш совет оставить штатные диски для перепродажи. Я планировал продать штатные диски, так что даже мои первоначальные затраты на переход на диски меньшего размера, вероятно, окупятся.
  1. Отличный вопрос.
  1. Я не знаю, в какой стране вы живёте, но, по крайней мере, в Финляндии вы можете легально изменить диаметр колеса только на 1 дюйм без необходимости проходить специальную проверку на соответствие изменённого диаметра. Так что подумайте и о законности такой замены. Замена на 2 дюйма здесь будет незаконной без проверки. Кроме того, если тормозные диски большие, маленькое колесо может не подойти.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2, это штатные колёса. В комплектации SHO в качестве опции также доступны 20-дюймовые колёса, но, возможно, они входят в дополнительный пакет Performance, которого у меня нет.
  1. Являются ли 19-дюймовые диски штатными?
  1. Я добавлю это в качестве комментария, так как это очень специфично для моей ситуации. В Taurus SE того же года выпуска установлены 17-дюймовые колёса. У него (как мне кажется) такие же тормоза и всё остальное в колёсной нише кроме подвески, которая в SHO жёстче. Я могу добавить это в описание вопроса, если кто-то посчитает, что это полезная информация.
Вы уже ответили на этот вопрос