Рекомендации по уменьшению диаметра колеса
У меня полноприводный Taurus SHO 2011 года выпуска с 19-дюймовыми дисками. Я признаю, что они выглядят красиво, но это единственное преимущество больших колёс, которое я вижу. Я понимаю, что в целом они обеспечивают лучшую управляемость, чем колёса меньшего размера, но я не гоняюсь по треку, так что для меня это не критично. Мой вопрос касается конкретно моего автомобиля, но я думаю, что любые ответы подойдут для большинства случаев.
Я подумывал о том, чтобы поставить колёса меньшего размера, по нескольким причинам:
- Стоимость: Шины с меньшим диаметром обода, как правило, стоят дешевле.
- Комфорт: более высокие боковины позволяют шине лучше амортизировать на неровных дорогах, снижая уровень шума и смягчая удары.
- Экономия топлива: Легкие колеса обеспечивают более экономичное расходование топлива, поскольку автомобилю не приходится прилагать столько усилий для набора и поддержания скорости.
- Прочность: чем выше боковина, тем больше у нее пространства для деформации при наезде на дорожные препятствия, такие как выбоины, что снижает вероятность повреждения колеса. Кроме того, я где-то читал (обновлю пост, если найду ссылку), что боковины большего размера делают шину более прочной за счет той же гибкости. Я думаю, что это частично подтверждается более длительными гарантийными сроками, которые я вижу для шин меньшего диаметра.
- Производительность: На данный момент я доволен производительностью своей машины, но более быстрое ускорение было бы приятным дополнительным бонусом.
Большая часть вышесказанного продемонстрирована в этой статье, где показано, что происходит с Volkswagen Golf при использовании колёс разного размера.
Моя цель — уменьшить размер колёс до 17 дюймов. Хотя это амбициозная цель, в посте № 4 на этом форуме рассказывается об успешной попытке установить 17-дюймовые зимние шины на Taurus SHO, так что это кажется вполне разумным. Поскольку у меня полноприводный автомобиль, я позабочусь о том, чтобы все колёса/шины были одинаковыми.
В настоящее время на моей машине установлены шины 255/45R19, общий диаметр которых составляет 28,04 дюйма. Я предполагаю, что это и будет целевой диаметр для минимизации последствий.
Расчет:
- 255 мм в переводе на дюймы — это 10,0394 дюйма
- Высота боковой стенки 45 % составляет 4,5177 дюйма
- Диаметр обода составляет 19 дюймов, поэтому, если удвоить высоту боковины, получится общий диаметр в дюймах.
Автор сообщения на форуме выше указал, что они используют шины 235/60R17, диаметр которых составляет 28,10 дюйма. Это примерно на 0,06 дюйма или 0,2 % меньше, чем у оригинальных шин.
Мой вопрос касается всех последствий уменьшения размера колёс, особенно если разница составляет 2 дюйма. В ходе моего исследования я выяснил следующее:
- Спидометр: Если общий диаметр шины не сильно изменился, спидометр может показывать неверную скорость. Я считаю, что моя цель — использовать шины указанного выше размера — говорит о том, что это не является серьёзной проблемой.
- Подходит по размеру к оборудованию: новое колесо должно подходить по размеру ко всем компонентам, например к тормозным суппортам.
- Обработка данных: В статье, на которую есть ссылка выше, показано, что при использовании колёс меньшего размера перегрузка на полигоне была ниже. Опять же, я не планирую участвовать в гонках, но это может сыграть роль при экстренном манёвре.
- Этот вопрос Ширина: указывает на то, что изменение ширины может привести к проблемам с устойчивостью, но я считаю, что это относится только к тому конкретному случаю, когда автор вопроса спрашивал о замене одного колеса.
- В этой статье Повреждение подвески: указано (внизу страницы), что значительная разница в диаметре колёс может привести к повреждению подвески. Я не понимаю, как такое может произойти, если автомобиль с новым колесом находится на той же высоте. Возможно, речь идёт о 2-дюймовом увеличении, когда шина не может поглощать столько же ударов, сколько раньше, поэтому подвеска должна поглощать больше энергии.
- Система контроля давления в шинах (СКДШ): Помимо того, что новое колесо должно быть совместимо с СКДШ, существует вероятность, что требования к давлению в другой шине могут привести к ненужному срабатыванию СКДШ. Интересно, можно ли это откалибровать или, возможно, отключить (я регулярно проверяю давление в шинах).
- Общий диаметр шины: Используя приведенный выше расчет, вы можете избежать некоторых проблем, убедившись, что новое колесо совместимо с шиной, общий диаметр которой близок к диаметру старой шины.
Какие ещё факторы следует учитывать при уменьшении диаметра колеса? В моём конкретном случае, если я учёл всё вышеперечисленное, не будет ли неразумным продолжать уменьшать диаметр с 19 до 17 дюймов?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/41339/considerations-for-downsizing-wheel-diameter
Я бы просто добавил, что оригинальные диски лучше подходят для замены, чем диски сторонних производителей. Поэтому, если вам нужны диски меньшего размера с более дешёвыми и прочными шинами, лучше приобрести 17-дюймовые диски от производителя. Кроме того, вам нужно будет убедиться, что диски не задевают суппорт и точно установлены на ступице, чтобы вес колеса приходился на ступицу (центральный выступ), а не на шпильки. Несмотря на то, что многие успешно измеряют давление в шинах с помощью шипов, это не самый надёжный способ. Вам, вероятно, стоит позвонить на горячую линию производителя шин, чтобы узнать рекомендуемое давление, так как я не думаю, что эта информация общедоступна. Никогда не слышал, чтобы кто-то измерял давление в шинах для каких-либо целей, но я уверен, что это был бы гораздо более точный спидометр/одометр. Вы можете использовать GPS-спидометр на шоссе и сравнивать показания с данными вашего автомобиля. Затем установите новые колёса и посмотрите, какое значение показывает GPS-спидометр, а затем прибавьте или вычтите примерно 1–2 мили в час, чтобы получить новое значение. Если вы знаете, что спидометр показывает с погрешностью всего в несколько миль в час, то это не сильно повлияет на точность показаний одометра в долгосрочной перспективе — погрешность составит не более тысячи миль на 100 000 миль.
Проверьте совместимость с помощью этого приспособления для различных колёс (многие производители используют одинаковые диски и размеры, но обычно меняют хотя бы один важный параметр)
. --------- https://www.wheel-size.com/-----------