Вопрос

4-контактный разъем для автомобиля и 7-контактный разъем для прицепа

Я купил CURT специальный жгут проводов, который подключается к заднему фонарю автомобиля и представляет собой 4-контактную плоскую розетку. Он имеет простую конструкцию «подключи и работай», которая избавляет от необходимости резать и сращивать оригинальный жгут проводов автомобиля. Он включает в себя провод для левого поворота/стоп-сигнала, провод для правого поворота/стоп-сигнала, провод для задних/боковых габаритных огней/номерного знака и 4-й провод для заземления.
По сути, этот четырёхконтактный разъём должен был использоваться так, как показано на приведённой схеме.



Проблема в том, что я должен подключить эту розетку к прицепу с 7-контактной розеткой (ISO 1724).



Обычно я стараюсь не покупать вещи, которые можно сделать своими руками.



Очевидно, что я могу соединить несколько проводов от 4-контактной розетки с 7-контактной розеткой:




  • белый провод заземления подключается к заземлению (контакт № 3 на 7-контактной розетке)

  • коричневый провод/лицензионный/боковой маркер подключается к коричневому/чёрному (контакт № 5 и № 7 на 7-контактной разъёме)

  • зелёный сигнал правого поворота/стоп-сигнал становится зелёным (контакт № 4 на 7-контактной розетке)

  • жёлтый сигнал поворота/стоп-сигнал переключается на жёлтый (контакт № 1 на 7-контактном сигнале)



Пока всё идёт хорошо. Но как насчёт стоп-сигналов?



В четырёхконтактном разъёме, по-видимому, используются одни и те же лампочки как для указателей поворота, так и для стоп-сигналов. Поэтому, когда автомобиль хочет подать сигнал, он, вероятно, посылает прерывистое напряжение по этому проводу, что приводит к миганию. Когда автомобиль тормозит, он посылает непрерывное (непрерывистое) напряжение по этому проводу на ту же общую лампочку (поэтому мы интерпретируем это как «стоп-сигнал», потому что он не мигает). Это наводит меня на мысль, что при четырёхпроводной схеме подключения нельзя одновременно использовать указатель поворота и габаритный фонарь, потому что у этих двух функций общий провод/лампа (как я уже говорил, автомобиль имитирует эти функции с помощью прерывистого/постоянного напряжения, подаваемого на провод).



В 7-контактной розетке (см. ISO 1724) есть отдельный контакт для стоп-сигналов: красный контакт № 6.



В общем, моя проблема заключается в том, чтобы понять, как подключить зелёный/жёлтый провода от 4-контактной розетки к контакту № 6 на 7-контактном разъёме.



Если предположить, что мы просто берём жёлтый/зелёный провод из 4-контактной розетки и подключаем его к контакту № 6, это будет означать, что (1) указатели поворота будут работать как аварийное освещение, но при этом стоп-сигналы будут работать так же, и (2) при торможении будут гореть как указатели поворота, так и стоп-сигналы.



Хорошо, вместо того чтобы использовать оба зелёно-жёлтых провода 4-контактной колодки для подключения к контакту № 6 (тормоз) на 7-контактной колодке, я мог бы использовать один провод (допустим, правый). Это значит, что при использовании левого поворотника всё будет в порядке, а при использовании правого поворотника будут мигать не только лампы правого поворотника, но и стоп-сигналы (что будет выглядеть как аварийное освещение). Так что этот вариант тоже не работает.



Я не вижу простого решения (с использованием проводки) описанной выше проблемы. Единственный известный мне способ — использовать электронную схему, которая будет использовать тот факт, что на указателе поворота напряжение прерывистое, а на стоп-сигналах — постоянное.



Есть ли у вас идеи/подсказки/советы, которые могли бы помочь мне избавиться от пелены перед глазами?
Заранее спасибо за (1) ваше терпение и (2) вашу помощь.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/39931/4-way-car-connector-to-7-way-trailer-connector

7 Комментариев

  1. Итак, преобразователь объединяет сигналы тормоза и поворота в один провод, предназначенный для лампы с двумя нитями накаливания. Он подаёт на лампу разное напряжение, так что либо одна нить накаливания горит, либо другая, либо обе сразу (подробнее).



    Это означает, что преобразователь предназначен только для 4-контактного разъёма и не будет работать с 7-контактным разъёмом (если только вы не переделаете его самостоятельно). Самое простое решение — использовать 7|13-контактный комплект для подключения фаркопа (например, Thule/Brink 732614) или универсальный комплект (например, AC UN-05 flash control). На рынке представлено множество товаров (особенно немецкого производства, ищите e-satz 13 polig universal).



    Надеюсь, это поможет!


  1. Вы действительно пытались подключить его так, как предложили, и не обращать внимания на контакт 6 (цепь 54) на разъёме прицепа? Я думаю, что, скорее всего, в прицепе используется одна нить накаливания для указателей поворота и стоп-сигналов, а контакт 6 не подключён.



    Один из распространённых способов торможения прицепа, буксируемого автомобилем, — это использование электрических тормозов. Контакт 6 используется для управления тормозами. Но обратите внимание на примечание к контакту 6 в статье в Википедии: этот контакт используется для множества других целей. Например, помимо управления тормозами и отдельными стоп-сигналами, он используется для:




    • Задние противотуманные фары.

    • Задние (реверсивные) фонари.

    • Питание 12 В для прицепа (с выключателем и без)



    Если вы живёте в регионе, где распространены 7-контактные разъёмы, и особенно если для указателей поворота и стоп-сигналов используются отдельные лампы/нити накаливания, то, возможно, вам лучше приобрести для буксируемого автомобиля другой жгут проводов. В США по-прежнему распространены плоские 4-контактные разъёмы и комбинированные фонари стоп-сигнала и указателей поворота на прицепах, но всё больше автомобилей оснащаются отдельными лампочками или нитями накаливания для стоп-сигнала и указателей поворота. Поэтому жгут CURT, который вы купили, предназначен для того, чтобы подключить автомобиль, изначально совместимый с 7-контактным разъёмом, к прицепу без отдельных фонарей стоп-сигнала и указателей поворота.


  1. Я собираюсь использовать универсальный кабель, например этот, с 7-контактным разъёмом ISO 1774.
  1. Я не тестировал, так как у меня нет прицепа, но я готовлю свою машину к этой работе. Да, кстати: я живу в Европе, и перед использованием такого «модифицированного автомобиля» необходимо пройти регистрационный контроль (или как там это называется на английском), где проверят, соответствуют ли изменения в автомобиле (например, наличие фаркопа и розетки) стандартам и правилам ЕС.
  1. Какая проводка используется в прицепе? Есть ли в нём отдельные лампочки/нити накаливания для тормозов или для поворотников и тормозов используются одни и те же?
  1. Вы собираетесь буксировать конкретный прицеп или «универсальный» прицеп с разъёмом ISO 1724? Это имеет значение. «Назначение» контакта 6 чётко не определено. Изначально (DIN 72552) он использовался для управления электрическим тормозом, но сейчас этот контакт используется для различных целей (+12 В, задние противотуманные фары и т. д.) в дополнение к управлению тормозами. В случае с обычным прицепом я бы предположил, что контакт 6 не используется. Вы можете ознакомиться с местными стандартами, чтобы узнать, что в них говорится, или поговорить с инспектором, чтобы узнать, что они проверяют.
  1. Я понятия не имею, у меня пока нет прицепа. Но я должен убедиться, что розетка подходит для 7-контактной розетки. Я живу в Европе, и здесь распространены 7-контактные и 13-контактные розетки. Поскольку здесь люди используют (скажем так) 7-контактные розетки, я предполагаю, что поворотник и стоп-сигнал — это разные лампы. На самом деле посмотрите на эту дешёвую лампу для прицепа или на эту немного продвинутую лампу для прицепа, которые соответствуют требованиям ЕС
Вы уже ответили на этот вопрос