Вопрос

Автомобиль с системой EGR и без катализатора

TL;DR




  • Дизельный Mercedes 250 12/1995

  • Проехал 350 000 км на низких оборотах

  • Засорился, мало мощности

  • Отключена система EGR, катализатор пуст



Вопросы:




  • Как восстановить питание двигателя

  • Должен ли рециркулятор отработавших газов работать без катализатора?






У меня дизельный Mercedes 250 1995 года выпуска. Он достался мне от отца, который купил его с пробегом около 250 000 км. На тот момент он обладал огромной мощностью и легко разгонялся даже на крутых подъёмах. Вскоре после покупки отец отключил систему рециркуляции отработавших газов (она есть, но забита/засорена изнутри, поэтому ничего не делает). Я не уверен, повлияло ли это на мощность. Совсем недавно (около года назад? может, и больше) ему удалили катализатор. Он проехал 600 000 км, в основном по городским трассам, и мой отец очень редко нажимал на педаль газа, поэтому машина всегда казалась забитой, с низким ускорением и сниженной мощностью.



Машина стала моей около двух месяцев назад. Некоторое время я ездил на ней в жёстком режиме и до сих пор время от времени выкручиваю обороты, чтобы очистить её от накопившейся сажи и нагара. Сейчас машина чувствует себя намного лучше (раньше она не дотягивала до красной зоны даже на третьей передаче, а теперь она дотягивает до неё на любой передаче вплоть до четвёртой — пятую я не пробовал), и она не такая шумная, но я всё ещё чувствую, что ей не хватает мощности.



Я не инженер-механик, но я думаю, что инженеры, которые балансировали двигатель с помощью EGR и катализатора, знали, что они делают, и двигатель должен был иметь большую мощность при правильной работе этих двух компонентов. Возможно, я ошибаюсь, но я не нашел консенсуса в большой серии вопросов на этом сайте и других, обсуждающих, является ли EGR положительным или отрицательным для двигателя.



Перехожу к своему вопросу. Во-первых, я был бы признателен за советы о том, как восстановить мощность двигателя. Скорее всего, ему потребуется глубокая очистка, так как он проехал около 350 000 км на низких оборотах. Можно ли сделать что-то подобное по доступной цене?



Во-вторых, я подумываю о том, чтобы проверить, можно ли снова активировать систему рециркуляции отработавших газов (исходя из вышеизложенных соображений), а также из-за экологических проблем/требований. Хотя я хотел бы получить однозначный ответ на вопрос, повысит ли это производительность, меня беспокоит, сможет ли система рециркуляции отработавших газов «работать» с пустым катализатором или это приведёт к катастрофическому количеству «мусора», попадающего в двигатель. Я рассуждаю так: если система рециркуляции отработавших газов будет подавать в двигатель несгоревшие частицы и «мусор», то будет ещё хуже, если эти частицы не будут обрабатываться/очищаться катализатором.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/41295/car-with-egr-and-without-catalyst

8 Комментариев

  1. Вы не указываете, какая у вас модель, поэтому я передаю информацию, относящуюся к сериям W124, W202 и W210. Если ваш двигатель OM602 или OM605, то система рециркуляции отработавших газов печально известна тем, что засоряет впускной канал. Отключение системы рециркуляции отработавших газов повысит производительность, поскольку при этом дроссельная заслонка на впускном патрубке остается полностью открытой, а дополнительное преимущество заключается в том, что выхлопная сажа никогда не попадает внутрь. На более поздних автомобилях систему рециркуляции отработавших газов нельзя отключить или обойти без воздействия на ЭБУ, но на более ранних моделях без ЭБУ систему рециркуляции отработавших газов можно безопасно отключить; некоторые из этих двигателей даже продавались без системы рециркуляции отработавших газов согласно электронному каталогу запчастей. Выполните поиск в Интернете по запросу "OM606 EGR remove".


  1. Дизельные двигатели вырабатывают энергию только за счёт впрыска большего количества топлива. Турбодизельные двигатели имеют дополнительное преимущество в виде наддува.



    Сначала проверьте давление топлива. Новые фильтры и т. д.
    Если это турбодизельный двигатель, убедитесь, что турбокомпрессор работает.



    Единственная другая деталь в механических дизельных двигателях — это система газораспределения. Не знаю, использовала ли Mercedes в этом двигателе цепи или шестерни. Если цепи, замените цепь. Это немного сгладит работу двигателя и продлит ему жизнь.


  1. Во-вторых, о цепях ГРМ. В автомобилях с таким пробегом и любой цепью ГРМ будет много грязи в цепи. В дизельных двигателях необходимо точно соблюдать фазы газораспределения и впрыска.
  1. Система рециркуляции отработавших газов в дизельном двигателе работает противоположно тому, как она работает в бензиновом двигателе. В дизельном двигателе система рециркуляции отработавших газов широко открыта на холостом ходу при самой скудной смеси. Система рециркуляции отработавших газов постепенно отключается по мере увеличения дроссельной заслонки. Это сравнивается с бензиновым двигателем, где система рециркуляции отработавших газов закрыта на холостом ходу и постепенно увеличивается с увеличением дроссельной заслонки до определенного уровня. После этого система рециркуляции отработавших газов снова постепенно отключается.
  1. Из машины не идёт ни белый, ни чёрный дым. Область вокруг выхлопной трубы становится довольно чёрной от нагара. При необходимости могу сделать фото.
  1. Есть ли дым от выхлопа? Если да, то какого он цвета?
  1. Я не знаю для вас полного ответа, но могу сказать, что EGR и catalyst - это две совершенно разные системы (ни одна из них не должна влиять друг на друга и / или на работоспособность). Отсутствие EGR может оказывать небольшое вредное воздействие на катализатор (повышенный уровень NOx), но после удаления катализатора проблем с его работой возникнуть не должно.
  1. @Paulster2 Каталитический нейтрализатор с двусторонним окислением в дизельном автомобиле устраняет небольшое количество угарного газа и несгоревших углеводородов, содержащихся в выхлопных газах. Он не устраняет и не может устранить оксиды азота. Кроме того, увеличение количества оксидов азота никоим образом не вредит каталитическому нейтрализатору. Для каталитического нейтрализатора оксиды азота — это просто источник кислорода, а в выхлопных газах дизельных двигателей его и так достаточно из-за нестехиометрического сгорания.
Вы уже ответили на этот вопрос