Автомобиль с системой EGR и без катализатора
TL;DR
- Дизельный Mercedes 250 12/1995
- Проехал 350 000 км на низких оборотах
- Засорился, мало мощности
- Отключена система EGR, катализатор пуст
Вопросы:
- Как восстановить питание двигателя
- Должен ли рециркулятор отработавших газов работать без катализатора?
У меня дизельный Mercedes 250 1995 года выпуска. Он достался мне от отца, который купил его с пробегом около 250 000 км. На тот момент он обладал огромной мощностью и легко разгонялся даже на крутых подъёмах. Вскоре после покупки отец отключил систему рециркуляции отработавших газов (она есть, но забита/засорена изнутри, поэтому ничего не делает). Я не уверен, повлияло ли это на мощность. Совсем недавно (около года назад? может, и больше) ему удалили катализатор. Он проехал 600 000 км, в основном по городским трассам, и мой отец очень редко нажимал на педаль газа, поэтому машина всегда казалась забитой, с низким ускорением и сниженной мощностью.
Машина стала моей около двух месяцев назад. Некоторое время я ездил на ней в жёстком режиме и до сих пор время от времени выкручиваю обороты, чтобы очистить её от накопившейся сажи и нагара. Сейчас машина чувствует себя намного лучше (раньше она не дотягивала до красной зоны даже на третьей передаче, а теперь она дотягивает до неё на любой передаче вплоть до четвёртой — пятую я не пробовал), и она не такая шумная, но я всё ещё чувствую, что ей не хватает мощности.
Я не инженер-механик, но я думаю, что инженеры, которые балансировали двигатель с помощью EGR и катализатора, знали, что они делают, и двигатель должен был иметь большую мощность при правильной работе этих двух компонентов. Возможно, я ошибаюсь, но я не нашел консенсуса в большой серии вопросов на этом сайте и других, обсуждающих, является ли EGR положительным или отрицательным для двигателя.
Перехожу к своему вопросу. Во-первых, я был бы признателен за советы о том, как восстановить мощность двигателя. Скорее всего, ему потребуется глубокая очистка, так как он проехал около 350 000 км на низких оборотах. Можно ли сделать что-то подобное по доступной цене?
Во-вторых, я подумываю о том, чтобы проверить, можно ли снова активировать систему рециркуляции отработавших газов (исходя из вышеизложенных соображений), а также из-за экологических проблем/требований. Хотя я хотел бы получить однозначный ответ на вопрос, повысит ли это производительность, меня беспокоит, сможет ли система рециркуляции отработавших газов «работать» с пустым катализатором или это приведёт к катастрофическому количеству «мусора», попадающего в двигатель. Я рассуждаю так: если система рециркуляции отработавших газов будет подавать в двигатель несгоревшие частицы и «мусор», то будет ещё хуже, если эти частицы не будут обрабатываться/очищаться катализатором.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/41295/car-with-egr-and-without-catalyst
Вы не указываете, какая у вас модель, поэтому я передаю информацию, относящуюся к сериям W124, W202 и W210. Если ваш двигатель OM602 или OM605, то система рециркуляции отработавших газов печально известна тем, что засоряет впускной канал. Отключение системы рециркуляции отработавших газов повысит производительность, поскольку при этом дроссельная заслонка на впускном патрубке остается полностью открытой, а дополнительное преимущество заключается в том, что выхлопная сажа никогда не попадает внутрь. На более поздних автомобилях систему рециркуляции отработавших газов нельзя отключить или обойти без воздействия на ЭБУ, но на более ранних моделях без ЭБУ систему рециркуляции отработавших газов можно безопасно отключить; некоторые из этих двигателей даже продавались без системы рециркуляции отработавших газов согласно электронному каталогу запчастей. Выполните поиск в Интернете по запросу "OM606 EGR remove".