Вопрос

Ford Explorer 2001 года выпуска дребезжит при поворотах, особенно на склонах или ухабистых дорогах

У меня Ford Explorer 2001 года выпуска (с тормозами 2000 года), который во время поворотов издает заметный (ощутимый и довольно громкий) стук.




  • Похоже, что это гораздо более вероятно, когда повороты сопровождаются неровностями или подъёмами/спусками.

  • Я могу стабильно воспроизводить эту проблему, заезжая на свою подъездную дорожку на умеренной скорости (поворот налево на 90 градусов и плавный спуск с уровня улицы)

  • Я могу стабильно предотвращать появление этого звука, снижая скорость и проходя поворот более плавно.

  • Мне нужно проверить записи, но, кажется, около полугода назад мне заменили карданные шарниры из-за вибрации на высоких скоростях, которая исчезла после замены.



Что может быть причиной этого стука?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/545/2001-ford-explorer-clunk-during-turns-especially-inclines-or-bumps

9 Комментариев

  1. При резком повороте поворотный кулак давит на рулевой упор, и любое вертикальное движение кузова может привести к появлению стука или скрипа, когда кулак трётся о упор.


  1. При осмотре сразу стало понятно, в чём проблема: верхняя часть тяги стабилизатора поперечной устойчивости переднего пассажира отломилась, потеряв головку и обе верхние втулки. Стук, предположительно, был вызван тем, что остатки тяги стабилизатора (всё ещё прикреплённые к нижнему рычагу подвески) ударялись о стабилизатор во время поворотов на неровностях или подъёмах.



    Замена стабилизатора поперечной устойчивости полностью решила проблему.


  1. Шаровые шарниры.



    Стук, который вы описываете, является признаком их износа.



    Это известная проблема Exploders. Все шаровые опоры со временем изнашиваются/выходят из строя, просто кажется, что у Explorer они выходят из строя быстрее, чем у других.


  1. Помимо того, о чём уже было сказано, я бы проверил ещё и ШРУСы. Проверьте пыльники на обоих концах на наличие трещин или вытекающей смазки. Если они начнут протекать и смазка вытечет, они могут начать издавать постоянный шум или шуметь при поворотах.



    Если они потрескались, то при длительной эксплуатации смазка может вытечь.


  1. В большинстве случаев стук при повороте означает одно из двух.




    1. Уровень жидкости в гидроусилителе низкий.

    2. Выравнивание нарушено.



    Купите жидкость для гидроусилителя руля и залейте её в нужное место. Если проблема исчезнет, значит, всё готово. Если нет, проверьте регулировку.


  1. @William Cline: Определённо, где-то посередине; похоже, что руль не играет никакой роли, например: если я поворачиваю на 90 градусов, то на протяжении большей части поворота (после начала поворота, но до выхода на прямую) я держу руль в одном и том же положении. Именно в этот момент обычно раздаются щелчки.
  1. В какой момент поворота раздается стук? Когда вы начинаете поворачивать руль? Когда вы возвращаетесь в исходное положение? Где-то посередине?
  1. @Troggy: 4WD. Один удар.
  1. Это модель с приводом на 2 или 4 колеса? Каждый раз раздается только один «стук» или при каждом срабатывании происходит несколько ударов?
Вы уже ответили на этот вопрос