Вопрос

Мотоцикл Suzuki Katana 600 2001 года выпуска не заводится

Несколько месяцев назад я купил подержанный мотоцикл Suzuki Katana 600 2001 года выпуска с пробегом около 18 000 км. Первый месяц я ездил на нём без каких-либо проблем. Потом у меня стали периодически возникать проблемы с запуском двигателя.


Первые несколько раз кнопка запуска срабатывала не сразу. Мне приходилось повторять попытку пару раз, прежде чем мотоцикл заводился.


Затем несколько раз кнопка запуска не срабатывала даже после нескольких попыток. Однако нажатие кнопки запуска сработало.


Обратите внимание, что между этими единичными случаями кнопка запуска работала нормально, то есть срабатывала с первой попытки.


Наконец, пару дней назад, после почти трёхнедельного перерыва в езде на мотоцикле, я попытался его завести. Кнопка запуска не сработала даже после нескольких попыток, как и кикстартер. Я проверил напряжение на клеммах аккумулятора, оно составляло примерно 10,5 В. Поэтому я купил зарядное устройство и подключил его. Прошло пять часов, но ничего не изменилось. Тогда я отнёс аккумулятор механику для проверки под нагрузкой, и механик сказал, что с ним всё в порядке.


Я подозреваю, что дело в стартере, но каждый раз, когда я нажимаю на кнопку, я слышу его жужжание (а не просто щелчки); просто двигатель не заводится. Стоит отметить, что если я продолжаю нажимать на кнопку, то с каждой попыткой стартер жужжит всё тише. В конце концов он полностью останавливается. Затем, если я даю мотоциклу «отдохнуть» пару часов и снова пытаюсь завести его, всё повторяется.


Что ещё могло пойти не так?


Я отвёз мотоцикл в мастерскую, но я новичок в вождении мотоцикла и не хочу, чтобы мастер прокатил меня (каламбур не случаен). В лучшем случае я бы хотел сделать ремонт сам, чтобы больше узнать о своём мотоцикле и сэкономить на оплате труда, но даже если мне придётся заплатить механику за устранение проблемы, я бы хотел подготовиться, зная о возможных неполадках.


Спасибо!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/595/2001-suzuki-katana-600-motorcycle-wont-start

8 Комментариев

  1. У меня Suzuki Katana, и у неё была такая же проблема. Она глохла на светофоре или иногда не заводилась. Я проверил свечи, провода и топливо. Оказалось, что дело в неисправном аккумуляторе. Теперь она работает как новенькая! PS: купите дорогой аккумулятор с высокой силой тока, потому что Katana требовательна к питанию. Аккумуляторы Duralast хороши.


  1. Это может показаться очевидным, но есть ли в баке вода? Я сталкивался с этим несколько раз на разных мотоциклах — они могут работать какое-то время, пока уровень воды не станет слишком высоким для запуска двигателя. Если у мотоцикла есть карбюраторы, начните с того, что слейте топливо из баков.



    У меня тоже были проблемы с разряженным аккумулятором. Как сказал miernik, когда аккумулятор не используется, его нужно держать полностью заряженным с помощью зарядного устройства. В моём случае предыдущий аккумулятор прослужил всего год, хотя я езжу на велосипеде 2–3 раза в неделю.


  1. Если напряжение составляло 10,5 В, это означает, что аккумулятор был полностью разряжен, на 0 %. Никогда не допускайте такого глубокого разряда аккумулятора, несколько таких разрядов приведут к его необратимому повреждению. Полагаю, это свинцово-кислотный аккумулятор? Лучше не допускать падения напряжения ниже 12 В (я имею в виду напряжение, измеренное после того, как аккумулятор несколько часов находился в состоянии покоя — не питал ничего и не заряжался).



    Если вы разрядили аккумулятор до такой степени, то 5 часов для его зарядки будет недостаточно. На зарядку уйдёт как минимум 24 часа, а то и больше. Заряжайте аккумулятор до тех пор, пока напряжение на нём во время зарядки не достигнет как минимум 14,4 В, а затем ещё несколько часов при этом напряжении (старайтесь поддерживать его постоянным, при необходимости уменьшите силу тока). Заряжайте его током 0,1С (ток в амперах, равный 1/10 ёмкости аккумулятора в ампер-часах, то есть для аккумулятора ёмкостью 45 Ач это будет 4,5 А) или меньшим током. Быстрая зарядка с более высоким током обеспечивает только поверхностный заряд, который быстро расходуется под нагрузкой. После полной зарядки аккумулятора можно попробовать зарядить его при более высоком напряжении (15,5–16,0 В) в течение нескольких часов, чтобы частично устранить сульфатацию, вызванную разрядкой при напряжении 10,5 В. Но делайте это осторожно (без искр) и не оставляйте аккумулятор заряжаться без присмотра, так как из него может выделяться взрывоопасный водород.



    Кроме того, возможно, что щётки стартера износились — их нужно время от времени менять. Попробуйте несколько раз сильно ударить по стартеру молотком, прежде чем пытаться завести его. Если это поможет на время (для одного запуска), значит, замена щёток решит проблему навсегда.



    Возможно, вы захотите позаимствовать заведомо исправный аккумулятор, полностью зарядить его, чтобы после нескольких часов отдыха он показывал напряжение выше 12,5 В, и попытаться запустить его от этого аккумулятора - так вы узнаете, в чем проблема, - но я подозреваю, что это так. Или кисти. Или, возможно, и то, и другое.


  1. Спасибо за это очень понятное и педагогичное объяснение.
  1. Не могли бы вы рассказать, что было не так и как вы это исправили?
  1. У меня такая же проблема, поэтому я снял стартер и разобрал его. Я обнаружил много грязи, образовавшейся из-за трения. Кроме того, магнит отклеился от корпуса — вероятно, из-за того, что кто-то ударил по нему молотком. Я приклеил магнит обратно с помощью суперклея. После очистки всех контактов я установлю его обратно и посмотрю, заведётся ли двигатель. Я могу обновить пост, если кому-то интересно.
  1. Что-то не так с моим велосипедом
  1. С моим велосипедом случилось то же самое: он заглох на шоссе, и фары просто погасли, мне пришлось его толкать
Вы уже ответили на этот вопрос