Вопрос

Jetta 2000 года работает с перебоями, трясётся при холодном запуске только в сырую погоду.

Эта проблема периодически возникала у меня, как ни стыдно признаться, по меньшей мере год:



Туманным или дождливым утром всё начинается хорошо, но через несколько минут после начала движения (как по часам. Я даже знаю, на каком светофоре это произойдёт) индикатор Check Engine начинает мигать в течение трёх секунд, и машина начинает дёргаться, как будто вот-вот заглохнет, если я еду медленно или стою. Если я снова трогаюсь с места, всё проходит. Подъезжаю к следующему светофору — и снова машина дёргается. Это продолжается примерно 10 минут, пока температура двигателя не достигнет идеальных 90 градусов. Бум, проблема «решена».



Я бы хотел знать, на что мне следует обратить внимание, чтобы исправить ситуацию. Ранее мне советовали запускать двигатель холодным поздним вечером в темноте, чтобы увидеть искрение, которое исчезает, когда машина прогревается. Увы, я ничего не нашёл. Конечно, Volkswagen скрывает все важные детали, что ещё больше усложняет ситуацию.



Местные дилеры Volkswagen — мошенники, поэтому я ищу дилера за городом, который мог бы их заменить. Тем не менее я бы хотел хотя бы иметь представление о том, с чем имею дело, чтобы меня снова не обманули.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/623/2000-jetta-runs-rough-shudders-on-cold-start-only-on-wet-days

11 Комментариев

  1. У тех, у кого проблемы с защитой от брызг в сырую погоду, отсутствует нижний брызговик? Это может привести к множеству проблем, и это одна из причин, по которой они там установлены.


  1. У меня Pontiac Sunfire 2001 года выпуска, у которого БЫЛА похожая проблема. После того как его осмотрели многие специалисты, один механик придумал, как воспроизвести проблему, залив воду на определённую часть двигателя во время его работы (извините, я не помню, где именно это было), но даже это не помогло пролить свет на проблему, поскольку такое действие считалось допустимым.



    В конце концов они пришли к выводу, что топливные форсунки нужно почистить. Хотя это казалось маловероятным, я согласился, потому что никто другой ничего не мог предложить, а им это было нужно. Это решило проблему!!! Возможно, они что-то задели во время чистки. Мне это кажется полным колдовством, но проблема действительно была решена.


  1. У меня есть Jetta 2003 года с двигателем 2.0, у которой такие же проблемы. После дальнейшего изучения и проверки я обнаружил, что при высокой влажности воздуха, будь то дождь или густой туман, машина либо с трудом заводится, либо вообще не заводится.



    Когда я открываю капот, то замечаю, что на ВСЕХ электрических компонентах автомобиля образовался конденсат. Например, несмотря на то, что крышка аккумуляторного отсека закрыта и полностью защищает аккумулятор от попадания воды, на обоих клеммных соединениях образуется конденсат — его так много, что он почти полностью пропитал соединения. Я проверил генератор и стартер и обнаружил то же самое. Отсюда, очевидно, и неровная работа на холостом ходу. Я не могу определить, что именно является причиной, поэтому протираю их все и жду.



    Я даже не могу пользоваться этой машиной, если она простояла под дождём всю ночь. Ей потребуется целый день, чтобы высохнуть и снова заработать. По какой-то причине на всех важных электрических компонентах машины скапливается влага, и даже если они находятся под навесом, испарения с земли и последующее нагревание и охлаждение в течение ночи приводят к этому. Я не знаю, как это исправить. Посмотрите сами и убедитесь, что происходит то же самое.


  1. Вы не упомянули, какой двигатель установлен в вашей Jetta, но известно, что у VW Mk IV, особенно с двигателем VR6, хрупкие корпуса катушек зажигания, которые трескаются и пропускают воду, что приводит к пропускам зажигания.



    После того как двигатель поработает некоторое время, эта влага сгорает, и двигатель снова начинает работать нормально. Некоторые автомобили Volkswagen были отозваны для устранения этой проблемы.



    Исходя из моего опыта работы с этими автомобилями, я бы в первую очередь проверил катушку. Ваше описание — как раз то, что нужно для диагностики треснувшего корпуса катушки зажигания.


  1. Возможно, я ошибаюсь, но не пробовали ли вы открыть капот и побрызгать водой из пульверизатора на провода свечей зажигания? Слегка опрыскайте места соединения проводов с обеих сторон, а также сами провода. Если автомобиль глохнет, возможно, провода нужно заменить...


  1. У меня тоже была такая машина, и мне пришлось заменить катушку из-за точно такой же проблемы. Трещина в катушке — известная проблема на форумах Volkswagen.
  1. Влага — враг всех электрических систем.
  1. Это двигатель 2,0 л или VR6?
  1. Скорее всего, у вас где-то барахлит датчик. Как говорит Боб Кросс, лучший способ определить это — считать код OBD-2 с ЭБУ, который подскажет, какой именно датчик неисправен.



    Я удивлён, что это происходит только через несколько минут после запуска. Большинство подобных проблем, с которыми я сталкивался, возникают почти сразу, а затем исчезают, когда двигатель прогревается. Дело в том, что вода попадает на датчик или на провода, идущие к нему, и из-за этого он выдаёт ложное предупреждение. Когда двигатель прогревается, вода испаряется, и проблема исчезает. Если вы сможете определить, о каком датчике идёт речь (я бы предположил, что это датчик расхода воздуха, топлива или положения коленчатого вала), то, возможно, обнаружите, что резиновый уплотнитель или крышка повреждены и пропускают конденсат.



    Также может помочь отключение каждого подозрительного датчика и очистка контактов мелкой наждачной бумагой, так как велика вероятность того, что контакты подверглись коррозии из-за конденсата.


  1. Первым шагом было бы отвезти машину в менее раздражающий магазин, чтобы попросить их прочитать OBD-код - я бы предположил, что он есть, если CEL был включен или мигал. Практически любой магазин прочтет код для вас за символическую / бесплатную плату.



    Если вы хотите самостоятельно получить эту информацию, обратите внимание на считыватели кодов, которые можно найти на Amazon.



    Я бы сначала получил эту информацию, прежде чем предпринимать что-то ещё.


  1. Вы когда-нибудь получали ответ на этот вопрос? У меня точно такая же проблема, но на улице не должно быть влажно, поэтому я не верю, что проблема в воде. Я думаю, что это неисправный датчик. Это происходит только по утрам, когда холодно. Машина заводится нормально, работает на холостом ходу нормально, а потом, примерно через шесть кварталов, начинает почти глохнуть, как будто сломался топливный насос, но проблема не в этом. Когда машина прогревается, проблем вообще нет. Это очень странно. Я думал, что дело в одном из датчиков охлаждающей жидкости во фланце системы охлаждения, но их замена не решила проблему
Вы уже ответили на этот вопрос