Вопрос

Saab 9-3 глохнет и теряет мощность

У меня Saab 9-3 1999 года выпуска с 2-литровым автоматом (не турбо).



Всё работало нормально, но чуть больше месяца назад начались перебои при ускорении или замедлении. Это происходило нечасто, но казалось, что машина вот-вот заглохнет или что она немного отстаёт, а потом резко набирает скорость.



Когда этого НЕ происходило, у меня иногда загоралась лампочка CHECK ENGINE, но она никогда не горела долго, и к тому времени, как я приезжал домой и подключал сканер для считывания кодов неисправностей, я просто получал сообщение «кодов нет».



Наконец-то сегодня я ехал со скоростью 30 миль в час, и машина просто заглохла. Я ехал по довольно ровной местности, почти не нажимая на педаль газа, и она просто заглохла. Я съехал на обочину, выключил зажигание, подождал минуту и снова завел машину. Я доехал до дома без перебоев, машина не глохла и не загоралась лампочка двигателя.



Воздушный фильтр в порядке, свечи зажигания немного закопчены, но в местах, где проскакивает искра, они чистые. Масло и трансмиссионная жидкость прозрачные, вокруг заливной крышки нет нагара или грязи.



Есть идеи, где я могу поискать или как я могу поставить более точный диагноз?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/4129/saab-9-3-stuttering-and-cutting-out

10 Комментариев

  1. Надеюсь, проблема всё ещё не решена :) С момента последнего обновления прошло несколько месяцев.



    Я бы заподозрил неисправный кислородный датчик. Они часто выходят из строя, и это проявляется непостоянно, так что вы не увидите стабильного поведения. Вы часто будете наблюдать описанное вами «заикание», потому что топливно-воздушная смесь будет нарушена. Иногда из-за этого загорается индикатор двигателя, но не всегда. Опять же, поведение неисправного датчика кислорода часто нестабильно.



    Замена кислородных датчиков обычно обходится довольно дёшево, поскольку это недорогие детали. Я бы посоветовал просто заменить их и посмотреть, исчезнет ли проблема.


  1. Возможно, у вас проблема с дополнительным зажиганием. Вы можете устранить её, дождавшись темноты и запустив двигатель. Открыв капот, осмотрите двигатель в районе свечей зажигания и свечных проводов. Вы можете заметить искрение отдельных свечей. Это признак неисправности проводов или других компонентов системы зажигания. Если ничего не видно, заглушите двигатель и брызните на свечной провод водой из пульверизатора. Запустите двигатель и проверьте, работает ли он с перебоями или глохнет. Проделайте это с каждым проводом и блоком катушек. Хотя это и не гарантирует исправность компонента системы зажигания, это может указать вам на неисправный компонент.


  1. На самом деле машину уже списали! Я так и не смог понять, в чём проблема, кроме того, что это происходило только в жаркую погоду. Так что, учитывая нынешнюю жару, я рад, что машина больше не ездит.
  1. @Skeater, это довольно распространённая проблема, когда провода изнашиваются и влага может проникать в микротрещины в изоляции.
  1. Я раньше не видел эту штуку, посмотрю сегодня вечером, когда стемнеет
  1. @WillshawMedia: Конечно, я закрою его для вас. Спасибо, что обратились.
  1. Поскольку машина уже списана, я не могу ответить на этот вопрос, но, возможно, эти предложения будут полезны кому-то ещё. Может ли кто-нибудь закрыть этот вопрос вместо меня?
  1. Я поменял фильтр, и с тех пор машина работает лучше. Не уверен, что дело в новом фильтре, в том, что я практически полностью слил топливо из-за дурацкой промывки, или в том, что я поменял свечи и провода зажигания перед тем, как лезть к фильтру.
  1. До того, как у меня появилась машина. Она у меня всего 5 месяцев. Я заказал новую, потому что её довольно легко заменить. Но я несколько раз оставлял бак почти пустым, так что, возможно, трубки и фильтр забились мусором со дна бака
  1. Когда в последний раз меняли топливный фильтр?
Вы уже ответили на этот вопрос