Вопрос

отключение пассажирской подушки безопасности в Vauxhall Zafira

Как безопасно отключить подушку безопасности переднего пассажира в Vauxhall (Opel) Zafira MkII (2005–), чтобы можно было установить детское кресло? Обычно это делается с помощью ключа в перчаточном ящике или переключателя на приборной панели в автомобилях других марок.



Я нашёл и отбросил следующие идеи:




  1. Откажитесь от имеющихся автокресел и купите специальные дорогие кресла Vauxhall, оснащённые транспондером для подушек безопасности (отказался от этой идеи, так как их не было ни в интернете, ни у местного дилера).

  2. Уговорите местного дилера отключить его электронным способом. Некоторым пользователям в интернете это удалось, хотя и дорого обошлось, но, судя по всему, большинству это не удалось из-за «проблем с безопасностью», которых каким-то образом удаётся избежать в мифическом сиденье, упомянутом в пункте 1. (мой дилер не стал этого делать, посчитав, что это невозможно).

  3. Срабатывает подушка безопасности (считается небезопасной и глупой).

  4. Несколько, по-видимому, непроверенных способов отключить или снять подушку безопасности вручную (на данный момент все они признаны непрактичными, неэффективными, небезопасными, незаконными или комбинированными).



Мы будем рады любым практическим предложениям.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/650/disable-passenger-airbag-on-vauxhall-zafira

5 Комментариев

  1. Особенность подушек безопасности в том, что они делают автомобили более безопасными для пассажиров (в основном), и это, как правило, хорошо и положительно сказывается на ситуации. Проблема в том, что это позволяет автопроизводителям создавать чуть менее безопасные автомобили, которые при этом проходят краш-тесты, соответствуют нормам проектирования и другим требованиям безопасности. Таким образом, причина, по которой в некоторых автомобилях нет ключа для отключения подушки безопасности в бардачке или в другом месте, может заключаться в том, что отключение подушки безопасности привело бы к тому, что автомобиль перестал бы соответствовать требованиям безопасности, поэтому производитель (или соответствующий государственный орган) решил, что такая опция недопустима. Конечно, ещё одна причина, по которой не устанавливают ключ для отключения, заключается в том, что это дешевле.

    Это всего лишь общее утверждение о подушках безопасности и о том, как в наши дни проектируются, производятся и тестируются автомобили. Оно не относится конкретно к Vauxhall (Opel) Zafira MkII.



    Если предположить, что вы знаете обо всех плюсах и минусах отключения подушки безопасности (я лишь в общих чертах описал основную проблему безопасности, но есть и другие аспекты, которые следует учитывать), то ваши возможности очень ограничены, потому что, к сожалению, вы отказались практически от всего, что могло бы быть эффективным. Но я согласен с большинством ваших доводов в пользу отказа от них.

    Лучше всего найти другого дилера, который отключит его для вас.

    Или попробуйте найти кого-то, кто не является официальным дилером, но имеет необходимое оборудование, чтобы сделать это за вас. В специализированных магазинах часто знакомы с этой концепцией, потому что они заменяют рулевые колеса с подушками безопасности на «гоночные».

    Как предложил Уильям Клайн в своём комментарии, вы можете попробовать найти подходящую систему OBD, которая позволит вам самостоятельно отключать подушку безопасности с помощью электроники.

    Отключение подушки безопасности по-прежнему возможно, и это относительно простая задача, особенно если у вас есть хорошее руководство по эксплуатации автомобиля. Однако у этого способа есть как минимум два недостатка:




    1. Отключение точно приведёт
      к тому, что где-то
      в электронике автомобиля будет зарегистрирована "ошибка", и это почти наверняка
      приведёт к тому, что на приборной панели загорится сигнальная
      лампа.
      В более современных автомобилях часто после
      регистрации ошибки подушки безопасности сигнальная
      лампа не гаснет до тех пор, пока дилер
      не перезагрузит "компьютер", поэтому даже если вы
      снова подключите подушку безопасности, сигнальная
      лампа, скорее всего, останется гореть.

    2. Скорее всего, вы не сможете на 100 %
      быть уверены в том, что правильно
      отсоединили подушку безопасности, и это
      не так просто проверить.


  1. Колин, я понятия не имел о возможности использования транспондера. Вам следует добавить этот вариант в качестве ответа на ваш вопрос, особенно если вы обнаружите, что он работает. Так будущие посетители будут знать, что это возможно. На самом деле транспондер — лучший вариант, так что я надеюсь, что у вас всё получится.
  1. Спасибо, это очень продуманный ответ. Мне нравится ваша идея о пограничном аспекте безопасности — это логичная причина, по которой владелец транспортного средства не может отключить его без установки сиденья.
  1. Некоторые программы для бортовой диагностики (OBD) позволяют не только считывать диагностические коды, но и перепрограммировать бортовой компьютер (компьютеры). Вот пример для Volkswagen/Audi: ross-tech.com/vag-com/index.html. Если вы сможете найти такой инструмент, совместимый с вашим автомобилем, и если компьютер поддерживает включение/отключение подушки безопасности, вы сможете отключить ее таким способом.
  1. Думаю, лучше всего поискать у дилеров и в магазинах запчастей. Я также рассматриваю возможность приобретения только транспондера. На eBay я видел подержанные детские автокресла, которыми я бы не стал пользоваться, но если очевидно, как они отключают подушку безопасности (особенно если при установке загорается предупреждающий индикатор), то можно снять транспондер и использовать его с уже имеющимися у меня автокреслами, при этом подушка безопасности будет активна, когда автокресло не установлено.
Вы уже ответили на этот вопрос