Подушка безопасности Mazda3 2011 года отключена для перевозки лёгкого пассажира
Недавно я купил новую Mazda3 2011 года выпуска. Пока что всё в ней отлично, кроме одной вопиющей детали. Когда моя 39-килограммовая девушка садится на пассажирское сиденье, загорается индикатор «отключить подушку безопасности».
Я пожаловался дилеру и попросил его отрегулировать датчики сиденья. Они позвонили в Mazda, и им сказали, что датчики нельзя заменить. Официально подушка безопасности должна срабатывать при весе более 30 кг, но, судя по всему, там несколько датчиков, и вес моей девушки не распределяется равномерно между ними. Тогда дилер предложил ей ехать сзади или сесть на тяжёлую тарелку или что-то в этом роде, что было оскорбительно. Они переложили ответственность на меня и сказали, чтобы я сам позвонил в Mazda.
Прежде чем я погружусь в эту бюрократию, я хочу провести дополнительное исследование. Я нашёл похожую жалобу здесь: http://www-odi.nhtsa.dot.gov/cars/problems/complain/complaintsummary.cfm?odi_id=10402674&prod_id=1035768&cmpt_id=257&type=1 Но, похоже, решение так и не было найдено.
Переходим к моим вопросам:
- Правильно ли я поступаю, злясь из-за этого и требуя от Mazda каких-то действий? В конце концов, моей девушке 23 года, она совершеннолетняя. Она, конечно, миниатюрная, но не единственная женщина в мире с таким весом.
- С другой стороны, действительно ли подушка безопасности нужна человеку с таким весом? Мне кажется, что у человека с меньшим весом при столкновении будет меньше инерции, и поэтому ему может не понадобиться подушка безопасности, при условии, что он был пристёгнут ремнём безопасности. Однако я недостаточно разбираюсь в научных аспектах этого вопроса. (Её рост 157 см)
- Если предположить, что я хочу, чтобы подушка безопасности сработала, а Mazda мне в этом не помогает, можно ли как-то самостоятельно модифицировать сиденье/датчик, чтобы подушка сработала?
ОБНОВЛЕНИЕ: Значит, вносить какие-либо изменения нельзя. Я позвоню в Mazda в понедельник и узнаю, смогу ли я что-то сделать, а также свяжусь с продавцом, который продал мне эту машину, чтобы узнать, может ли он помочь продвинуть дело. Я обновлю этот вопрос, когда что-то изменится. Спасибо за помощь!
ОБНОВЛЕНИЕ 2: Сегодня я позвонил в отдел по работе с клиентами и объяснил проблему. Женщина, с которой я разговаривал, просто создала заявку, а затем посоветовала мне отдать устройство в сервис «для проверки на наличие дефектов». Я спросил её, что мне делать, если окажется, что проблема в конструкции, и она ответила, что ничего нельзя сделать. Она признала, что за последний год было много подобных жалоб, так что, похоже, это довольно распространённая проблема.
Я запишусь на приём в сервисный центр, чтобы они проверили сиденье, хотя я уже знаю, что это конструктивный недостаток. Так они не смогут отмахнуться от этой проблемы. После этого я не буду знать, что делать дальше. Это кажется неправильным, но у меня есть только два варианта:
- Я подвергал свою девушку опасности, продолжая ездить с отключённой подушкой безопасности.
- Откажись от этой машины, от всего, что мне в ней нравилось, кроме этого.
Оба варианта кажутся мне возмутительными, поэтому я хочу продолжать настаивать на своём, но не знаю, как именно. Обязана ли Mazda что-то делать по закону? Дилер сказал мне, что подушка безопасности должна срабатывать при весе выше 30 кг. Это закон или просто требование? Насколько сложно будет добиться отзыва? (Думаю, сложно, но возможно)
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/1673/2011-mazda3-airbag-disabled-for-light-passenger
Я просто решил написать о том, как мы решили эту проблему: моя девушка в конце концов поняла, что если она будет упираться локтями в спинку сиденья, то подушка безопасности сработает и сигнальная лампа погаснет. Похоже, это нужно сделать только один раз, после чего подушка безопасности будет активна до тех пор, пока я не заглушу двигатель. Теперь она делает это каждый раз, когда я завожу машину.
Таким образом, дело не только в весе, но и в сочетании веса и худобы, из-за которого эти датчики располагаются выше и сбоку от спинки сиденья и не срабатывают. Я предполагаю, что высота является фактором, позволяющим отсеять детей, но я не знаю, почему Mazda расположила их так далеко друг от друга.
В любом случае, учитывая, что мы нашли способ обмануть машину и спасти жизнь моей девушке, нет смысла дальше связываться с корпорацией — похоже, им всё равно, пока не пострадает какой-нибудь невезучий человек. Я, по крайней мере, надеюсь, что они обратили на это достаточно внимания и исправят проблему в будущих моделях. Эй, Mazda, не все в США такие огромные, ясно?