Вопрос

Подушка безопасности Mazda3 2011 года отключена для перевозки лёгкого пассажира

Недавно я купил новую Mazda3 2011 года выпуска. Пока что всё в ней отлично, кроме одной вопиющей детали. Когда моя 39-килограммовая девушка садится на пассажирское сиденье, загорается индикатор «отключить подушку безопасности».



Я пожаловался дилеру и попросил его отрегулировать датчики сиденья. Они позвонили в Mazda, и им сказали, что датчики нельзя заменить. Официально подушка безопасности должна срабатывать при весе более 30 кг, но, судя по всему, там несколько датчиков, и вес моей девушки не распределяется равномерно между ними. Тогда дилер предложил ей ехать сзади или сесть на тяжёлую тарелку или что-то в этом роде, что было оскорбительно. Они переложили ответственность на меня и сказали, чтобы я сам позвонил в Mazda.



Прежде чем я погружусь в эту бюрократию, я хочу провести дополнительное исследование. Я нашёл похожую жалобу здесь: http://www-odi.nhtsa.dot.gov/cars/problems/complain/complaintsummary.cfm?odi_id=10402674&prod_id=1035768&cmpt_id=257&type=1 Но, похоже, решение так и не было найдено.



Переходим к моим вопросам:




  • Правильно ли я поступаю, злясь из-за этого и требуя от Mazda каких-то действий? В конце концов, моей девушке 23 года, она совершеннолетняя. Она, конечно, миниатюрная, но не единственная женщина в мире с таким весом.

  • С другой стороны, действительно ли подушка безопасности нужна человеку с таким весом? Мне кажется, что у человека с меньшим весом при столкновении будет меньше инерции, и поэтому ему может не понадобиться подушка безопасности, при условии, что он был пристёгнут ремнём безопасности. Однако я недостаточно разбираюсь в научных аспектах этого вопроса. (Её рост 157 см)

  • Если предположить, что я хочу, чтобы подушка безопасности сработала, а Mazda мне в этом не помогает, можно ли как-то самостоятельно модифицировать сиденье/датчик, чтобы подушка сработала?



ОБНОВЛЕНИЕ: Значит, вносить какие-либо изменения нельзя. Я позвоню в Mazda в понедельник и узнаю, смогу ли я что-то сделать, а также свяжусь с продавцом, который продал мне эту машину, чтобы узнать, может ли он помочь продвинуть дело. Я обновлю этот вопрос, когда что-то изменится. Спасибо за помощь!



ОБНОВЛЕНИЕ 2: Сегодня я позвонил в отдел по работе с клиентами и объяснил проблему. Женщина, с которой я разговаривал, просто создала заявку, а затем посоветовала мне отдать устройство в сервис «для проверки на наличие дефектов». Я спросил её, что мне делать, если окажется, что проблема в конструкции, и она ответила, что ничего нельзя сделать. Она признала, что за последний год было много подобных жалоб, так что, похоже, это довольно распространённая проблема.



Я запишусь на приём в сервисный центр, чтобы они проверили сиденье, хотя я уже знаю, что это конструктивный недостаток. Так они не смогут отмахнуться от этой проблемы. После этого я не буду знать, что делать дальше. Это кажется неправильным, но у меня есть только два варианта:




  • Я подвергал свою девушку опасности, продолжая ездить с отключённой подушкой безопасности.

  • Откажись от этой машины, от всего, что мне в ней нравилось, кроме этого.



Оба варианта кажутся мне возмутительными, поэтому я хочу продолжать настаивать на своём, но не знаю, как именно. Обязана ли Mazda что-то делать по закону? Дилер сказал мне, что подушка безопасности должна срабатывать при весе выше 30 кг. Это закон или просто требование? Насколько сложно будет добиться отзыва? (Думаю, сложно, но возможно)



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/1673/2011-mazda3-airbag-disabled-for-light-passenger

10 Комментариев

  1. Я просто решил написать о том, как мы решили эту проблему: моя девушка в конце концов поняла, что если она будет упираться локтями в спинку сиденья, то подушка безопасности сработает и сигнальная лампа погаснет. Похоже, это нужно сделать только один раз, после чего подушка безопасности будет активна до тех пор, пока я не заглушу двигатель. Теперь она делает это каждый раз, когда я завожу машину.



    Таким образом, дело не только в весе, но и в сочетании веса и худобы, из-за которого эти датчики располагаются выше и сбоку от спинки сиденья и не срабатывают. Я предполагаю, что высота является фактором, позволяющим отсеять детей, но я не знаю, почему Mazda расположила их так далеко друг от друга.



    В любом случае, учитывая, что мы нашли способ обмануть машину и спасти жизнь моей девушке, нет смысла дальше связываться с корпорацией — похоже, им всё равно, пока не пострадает какой-нибудь невезучий человек. Я, по крайней мере, надеюсь, что они обратили на это достаточно внимания и исправят проблему в будущих моделях. Эй, Mazda, не все в США такие огромные, ясно?


  1. Честно говоря, я бы всё равно пожаловался в Mazda просто из-за отношения дилера. Оскорблять своих клиентов — это верный способ потерять бизнес, и для Mazda плохо, что её франчайзи так себя ведут.


  1. Никогда не стоит вмешиваться в работу систем безопасности. Какой рост у твоей девушки? Если она невысокого роста (кажется, ниже 150 см), подушка безопасности может представлять опасность, так как она ударит девушку в небезопасном положении. Учитывая это, возможно, лучше вообще отключить подушку безопасности.



    Предположим, она среднего роста. Тогда у вас есть только два реальных варианта дальнейших действий. Давите на дилера, поговорите с его региональным менеджером и т. д. ИЛИ обратитесь напрямую в корпорацию Mazda.



    Я бы не стал многого ожидать от кого-либо из них, учитывая тот факт, что а) это потребовало бы перепроектирования сенсоров или их модификации каким-либо образом и б) это означало бы признание потенциально дорогостоящей ошибки, допущенной по всей территории США.


  1. Её вес не имеет особого значения с точки зрения необходимости установки подушки безопасности. Я бы сказал, что даже если подушка сработает при лёгком столкновении, это значительно повысит безопасность пассажира.



    Я бы также настоятельно не рекомендовал пытаться самостоятельно модифицировать датчики подушек безопасности, так как это может привести к гораздо большим проблемам, чем те, которые вы хотели решить.



    На мой взгляд, наиболее эффективным вариантом будет обращение с жалобой к дилеру, в региональные представительства Mazda и в саму компанию Mazda. Кроме того, если требование о том, что «подушка безопасности должна быть активирована для пассажиров весом более 30 кг», является законом, а не просто рекомендацией, я бы использовал это как дополнительный аргумент.


  1. ей 5 лет и 2 года, так что, думаю, мне стоит связаться с ними
  1. Я согласен. Никогда не вмешивайтесь в работу систем, связанных с безопасностью.
  1. Есть ли способ включить или выключить его? Я знаю, что на моем «Бентли» можно включить или выключить пассажирскую сумку.
  1. @SiobahnEaton — я попросил свою девушку проверить, фиксируется ли ремень безопасности, пока она сидит в кресле (она должна была потянуть за него, а не резко тормозить :) ), и, похоже, всё работает нормально. Можете подтвердить, что у вас это не работает? На какой странице руководства вы нашли эту информацию?
  1. @SiobahnEaton — спасибо за ваш комментарий. Приятно осознавать, что другие люди сталкиваются с этой проблемой (хотя мне жаль, что вы столкнулись с ней именно вы). Я был занят на работе и не успел изучить новые варианты после бесполезного звонка в отдел по работе с клиентами. Но я всё равно не собираюсь сдаваться — меня особенно злит то, как эти дилеры решают проблему. А информация о том, что ремень безопасности не фиксируется, и вовсе пугает.
  1. У меня такая же проблема с Mazda моего парня, так как я вешу около 96 фунтов. Дилеры не воспримут это всерьез. Меня беспокоит то, что в руководстве сказано, что если подушка безопасности отключена, то механизм блокировки ремня безопасности также не работает, так что при аварии у меня не только не будет подушки безопасности, но и ремень безопасности не зафиксируется и не позволит мне удариться о приборную панель (что я уже сделал однажды при резком торможении. Сегодня я отвёз его к другому дилеру и надеюсь, что они что-нибудь сделают, но, учитывая, что я сказал: «Так что я могу умереть в этой машине из-за ваших систем безопасности», а он ответил: «Да», я сомневаюсь, что ему не всё равно.
Вы уже ответили на этот вопрос