Чёрные свечи зажигания, которые чистятся сами
Транспортное средство:
Mazda Protégé LX 2002 года, двигатель 2,0 л, автоматическая коробка передач, пробег 240 000 км
Недавняя работа:
Замена термостата
Симптомы:
- Владелица сообщила, что при запуске двигатель автомобиля трясся и глох. Она припарковала
автомобиль и поехала на другом. - На следующий день машина завелась нормально. Я пошел посмотреть, годна ли машина
к эксплуатации, чтобы привезти ее ко мне домой для диагностики.
Машину трясло, от двигателя исходила неприятная вибрация (на холостом ходу),
частичное дросселирование (все еще на стоянке) заставляло двигатель работать
плавно. - Я проверил свечи зажигания: они были чёрными и пахли моторным маслом (см. фото)
- Одна из шин была спущена, поэтому один из соседей предложил
баллончик с герметиком для проколов. Он залил герметик, а затем я покатался на машине туда-сюда, чтобы герметик распределился внутри шины. Двигатель иногда работал с перебоями, а иногда «прочищался» и работал хорошо (с хорошим крутящим моментом). - Машину доставили ко мне, и я вынул свечи зажигания, чтобы проверить компрессию. И что же я увидел? Свечи были нормального коричневого цвета.
Проведенные тесты
- Компрессия была одинаковой во всех цилиндрах (175–185 фунтов на кв. дюйм)
Я проверил сопротивление топливных форсунок, оно составило 40–80 Ом.
я проверил сопротивление кабелей и катушек, оно в пределах нормы
- Индикатор проверки двигателя мигал (что не сулит ничего хорошего), были считаны коды «случайный пропуск зажигания» и «эффективность катализатора при прогреве ниже порогового значения» Коды были сброшены, индикатор не загорался во время короткой поездки.
Вопрос
Что вызывает периодические пропуски зажигания, из-за которых свечи покрываются маслом, но затем очищаются?
Обновление № 1
Я собрал всё обратно, намереваясь отправиться на тест-драйв, но при запуске двигатель сильно троил. Я заглушил его, вынул свечи, и вот они.
Свечи № 1 и № 4 (крайние слева и справа) пахли бензином, и обе они подключены к одной и той же катушке (№ 2 и № 3 подключены к отдельной катушке). Несмотря на то, что катушка прошла проверку на сопротивление, я заметил, что провод слишком короткий, чтобы доставать до свечи (№ 4 находится прямо под катушкой без кабеля для подключения к свече зажигания). Я подозреваю, что такая эксплуатация могла повредить катушку. Есть идеи?
Обновление № 2
Мне нужно было вывести машину из гаража, чтобы поставить зимние шины на мой повседневный автомобиль (сюрприз! на улице снег!). Я всё собрал, завёл машину, она сильно чихнула и заглохла. Дважды. В третий раз я дал ей газу на парковке, и она завелась. Я отвёз машину в ближайший магазин запчастей (машина ехала нормально, мощность была хорошая), чтобы считать коды. Снова те же две ошибки: случайные пропуски зажигания и эффективность катализатора при прогреве ниже порогового значения. Итак, что вызывает пропуски зажигания, которые исчезают при кратковременном увеличении оборотов двигателя.
Обновление № 3
Я взял напрокат прибор для измерения давления топлива, но топливные магистрали этой Mazda плохо сочетаются с другими приборами, и мне не удалось добиться хорошей герметичности. Мне нужно было отвлечься от этой машины, поэтому я собрал её и проехал квартал, чтобы припарковать её перед домом. Индикатор заряда аккумулятора иногда загорается на низких (относительно) оборотах и гаснет, если достаточно долго повышать обороты. У меня проблемы с зарядкой? Или с напряжением?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/49096/black-spark-plugs-that-clean-themselves
Вы упомянули катушку и провода, но я бы проверил провода на наличие трещин и т. д. Они могут соответствовать техническим требованиям, когда сняты с автомобиля, но при появлении вибраций или изгибов они могут пропускать ток. Как вы знаете, чёрные свечи могут быть следствием неисправности одного или нескольких проводов.
Я бы снял топливный фильтр и тщательно его осмотрел... Я бы встряхнул его и легонько постучал по нему, чтобы проверить, нет ли на нём осадка. Если вы что-то заметили, замените фильтр. Это может привести к периодическим проблемам, особенно к почернению свечей зажигания и нестабильной работе на холостом ходу, дросселированию и т. д.