Вопрос

Чёрные свечи зажигания, которые чистятся сами

Транспортное средство:



Mazda Protégé LX 2002 года, двигатель 2,0 л, автоматическая коробка передач, пробег 240 000 км



Недавняя работа:



Замена термостата



Симптомы:




  • Владелица сообщила, что при запуске двигатель автомобиля трясся и глох. Она припарковала
    автомобиль и поехала на другом.

  • На следующий день машина завелась нормально. Я пошел посмотреть, годна ли машина
    к эксплуатации, чтобы привезти ее ко мне домой для диагностики.
    Машину трясло, от двигателя исходила неприятная вибрация (на холостом ходу),
    частичное дросселирование (все еще на стоянке) заставляло двигатель работать
    плавно.

  • Я проверил свечи зажигания: они были чёрными и пахли моторным маслом (см. фото)

  • Одна из шин была спущена, поэтому один из соседей предложил
    баллончик с герметиком для проколов. Он залил герметик, а затем я покатался на машине туда-сюда, чтобы герметик распределился внутри шины. Двигатель иногда работал с перебоями, а иногда «прочищался» и работал хорошо (с хорошим крутящим моментом).

  • Машину доставили ко мне, и я вынул свечи зажигания, чтобы проверить компрессию. И что же я увидел? Свечи были нормального коричневого цвета.



Проведенные тесты




  • Компрессия была одинаковой во всех цилиндрах (175–185 фунтов на кв. дюйм)

  • Я проверил сопротивление топливных форсунок, оно составило 40–80 Ом.


  • я проверил сопротивление кабелей и катушек, оно в пределах нормы


  • Индикатор проверки двигателя мигал (что не сулит ничего хорошего), были считаны коды «случайный пропуск зажигания» и «эффективность катализатора при прогреве ниже порогового значения» Коды были сброшены, индикатор не загорался во время короткой поездки.



Вопрос



Что вызывает периодические пропуски зажигания, из-за которых свечи покрываются маслом, но затем очищаются?



введите описание изображения здесь



введите описание изображения здесь



Обновление № 1



Я собрал всё обратно, намереваясь отправиться на тест-драйв, но при запуске двигатель сильно троил. Я заглушил его, вынул свечи, и вот они.
введите описание изображения здесь



Свечи № 1 и № 4 (крайние слева и справа) пахли бензином, и обе они подключены к одной и той же катушке (№ 2 и № 3 подключены к отдельной катушке). Несмотря на то, что катушка прошла проверку на сопротивление, я заметил, что провод слишком короткий, чтобы доставать до свечи (№ 4 находится прямо под катушкой без кабеля для подключения к свече зажигания). Я подозреваю, что такая эксплуатация могла повредить катушку. Есть идеи?



Обновление № 2
Мне нужно было вывести машину из гаража, чтобы поставить зимние шины на мой повседневный автомобиль (сюрприз! на улице снег!). Я всё собрал, завёл машину, она сильно чихнула и заглохла. Дважды. В третий раз я дал ей газу на парковке, и она завелась. Я отвёз машину в ближайший магазин запчастей (машина ехала нормально, мощность была хорошая), чтобы считать коды. Снова те же две ошибки: случайные пропуски зажигания и эффективность катализатора при прогреве ниже порогового значения. Итак, что вызывает пропуски зажигания, которые исчезают при кратковременном увеличении оборотов двигателя.



Обновление № 3
Я взял напрокат прибор для измерения давления топлива, но топливные магистрали этой Mazda плохо сочетаются с другими приборами, и мне не удалось добиться хорошей герметичности. Мне нужно было отвлечься от этой машины, поэтому я собрал её и проехал квартал, чтобы припарковать её перед домом. Индикатор заряда аккумулятора иногда загорается на низких (относительно) оборотах и гаснет, если достаточно долго повышать обороты. У меня проблемы с зарядкой? Или с напряжением?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/49096/black-spark-plugs-that-clean-themselves

18 Комментариев


    1. Вы упомянули катушку и провода, но я бы проверил провода на наличие трещин и т. д. Они могут соответствовать техническим требованиям, когда сняты с автомобиля, но при появлении вибраций или изгибов они могут пропускать ток. Как вы знаете, чёрные свечи могут быть следствием неисправности одного или нескольких проводов.


    2. Я бы снял топливный фильтр и тщательно его осмотрел... Я бы встряхнул его и легонько постучал по нему, чтобы проверить, нет ли на нём осадка. Если вы что-то заметили, замените фильтр. Это может привести к периодическим проблемам, особенно к почернению свечей зажигания и нестабильной работе на холостом ходу, дросселированию и т. д.



  1. Что-то не так с обогащением топливной смеси при холодном запуске. Слишком много топлива при запуске и прогреве, но при нормальной работе смесь правильная и не образуется нагар на свечах. Система зажигания — «невиновный свидетель».


  1. Я сталкивался с подобным поведением автомобиля из-за микротрещины в блоке предохранителей. В результате иногда машина работала отлично, а иногда практически глохла и буксовала при нажатии на педаль газа.



    Это происходило из-за того, что система зажигания не всегда получала достаточно мощный входной сигнал на стороне низкого напряжения. Иногда это происходило, иногда — нет.



    Я не утверждаю, что именно в этом заключается проблема вашего автомобиля, но это, безусловно, одна из причин, которая может объяснить наблюдаемое вами поведение.


  1. О, это отвратительно...
  1. В этой модели топливный фильтр находится в топливном баке. О боже.
  1. Вы упомянули, что кабели не достают до нужного места. Может быть, они подключены в неправильном порядке?
  1. Бывают дни, когда хочется, чтобы в магазине был второй выход... :) В любом случае, удачи: ответ Стива о проблеме с поставками стоит изучить...
  1. @SolarMike Двигатель перегревался, проблема была решена заменой термостата. Я думаю, что это не связано с этой проблемой. За машиной плохо следили, и теперь, когда владелец нашёл механика, который будет её чинить, я обращаю внимание на каждую мелочь.
  1. Я бы всё равно не назвал это «загаром». Гораздо менее чёрный, но не загар.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Не могу гарантировать, что это точно такая же вилка. Все 4 были чёрными, теперь все 4 коричневые. Я опубликовал лучшее фото чёрных и лучшее фото коричневых. Вилки не были заменены на новые между фотографиями, это единственная гарантия. Я вставил их обратно, доехал на машине до дома, снова вытащил их и вуаля.
  1. Это точно такая же вилка? Просто хочу убедиться, что мы сравниваем яблоки с яблоками.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Добавил фотографию свечей зажигания, сделанную, когда я вернулся домой. Между двумя фотографиями машина проехала всего 12 км.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Вот как они выглядели, когда я впервые их достал (все 4 были такими). К тому времени, как машина подъехала к моему дому, они стали коричневыми.
  1. Это «настоящая» свеча зажигания от автомобиля? Если да, то я бы не назвал это «загаром». Эта свеча зажигания выглядит так, будто она пропитана топливом.
  1. @thingan В чём проблема с охлаждением? В недавней работе вы упомянули замену термостата, но весь текст в вашем вопросе посвящён проверке компрессии, сопротивлению, удалению кодов и устранению прокола. Так в чём проблема с охлаждением?
  1. @SolarMike Я вас понимаю, но в данном случае это маловероятно. В прошлом месяце эта машина была у меня на обслуживании, и я нагружал её по максимуму, чтобы проверить, решена ли проблема с охлаждением. 5500 оборотов в минуту и полный газ на подъёме длиной 3,6 км.
  1. Кстати, у моей мамы был дом на колёсах, и он много лет использовался только для коротких поездок, но работал достаточно хорошо. Я взял его в длительный автопробег на 3 недели — не перегружал, просто хорошенько прогрел и поработал. После этого он работал отлично — хорошо заводился и т. д. Даже механик, который много лет следил за ним, хотел узнать, что мы сделали... и рассмеялся, когда мы ему рассказали!
  1. Похоже на последствия «итальянского сервиса», то есть энергичной езды, которая лечит многие известные недуги... Не говорю, что вы злоупотребляли этим, но, возможно, вы использовали больше оборотов, шире открывали дроссельную заслонку и т. д.
Вы уже ответили на этот вопрос