Вопрос

Неверный ответ в режиме OBD2 3

Я инженер-исследователь, работаю над сканером OBD2. Для связи с автомобилями я использую интерфейс ELM327 v1.5. Для тестирования режимов OBD2 я использовал Dacia Logan 2013 (французский автомобиль), индикатор MIL был включен.



При тестировании режима 3 я получаю такой ответ (изображение ниже) через 3 байта после 43



Графический интерфейс, созданный на Qt c++



Но когда я проверил техническое описание ELM327 (https://www.elmelectronics.com/wp-content/uploads/2016/07/ELM327DS.pdf стр. 34), то увидел, что после 43 должно быть 6 байтов, чтобы считывать данные парами: каждые 2 байта представляют собой код неисправности.



Как интерпретировать ответ OBD2?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/51226/obd2-mode-3-wrong-response

5 Комментариев

  1. Это проблема протоколов. Автомобиль использует протокол CAN (ISO 15765).



    Некоторые протоколы OBDII (J1850, ISO9141 и ISO14230) не отображают количество кодов неисправностей в ответе в режиме 03, поэтому интерпретация ответа такая же, как на странице 34 технического описания ELM327.



    Но протокол CAN (ISO 15765) показывает количество кодов неисправностей.



    Таким образом, 43 01 01 2C интерпретируется как :



    43: реакция в режиме 3



    01: сохранён код одной проблемы



    01 2C: код неисправности P012C (dtcsearch) / P012C (коды OBD)



    Я получил эту информацию от службы технической поддержки elmelectronics


  1. Я работал со встроенными системами и OBD2 в двух крупных компаниях-производителях оригинального оборудования. ELM327 — самый дешёвый инструмент, который можно купить, и это заметно.



    Я даже не рекомендую специализированные или дорогие инструменты. Просто попробуйте потратить на них больше 10 долларов. Обратите внимание на устройства OBDlink или Foxwell. ELM327, который у нас был, в основном использовался в качестве подставки для паяльного стола.


  1. Я полностью согласен с тем, что ELM327 — устаревшая, медленная и переоценённая модель. Любой, кто обладает базовыми знаниями в области электроники и достаточными навыками работы с программным обеспечением, может создать собственный интерфейс, который будет быстрее, проще в использовании и полностью настраиваемым с помощью простого микроконтроллера и приемопередатчика шины CAN. Но, как вы и сказали, на Ebay можно купить устройство всего за несколько фунтов/долларов/евро
  1. Кажется, на днях этот вопрос был опубликован в разделе «Электричество». Я дал примерно такой же совет, добавив, что производители создают и используют собственные коды в дополнение к стандартным.
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
Вы уже ответили на этот вопрос