Вопрос

Проблема с перегревом автомобиля

У меня Ford Focus 2002 года выпуска.



Когда автомобиль работает на холостом ходу, указатель температуры поднимается с пугающей скоростью и может дойти до красной зоны, если его не трогать.



Теперь, если я немного прибавляю обороты, температура снижается (независимо от передачи). Я обращался к нескольким механикам, но они не смогли разобраться.



Что может быть причиной этого и как это исправить?



Редактировать:



Согласно комментарию Tester101, я подошёл к своей машине и кое-что проверил. Вот что я обнаружил.



Я оставил машину на парковке на пару минут, так что примерно на 10 минут стрелка остановилась на середине шкалы, а через 10 минут начала подниматься, и вентилятор не включился. Когда стрелка достигла максимума и я уже собирался выключить машину, я услышал, как включился вентилятор.



Я подождал ещё 5 минут, но стрелка так и не опустилась с максимума.



В общем, я заглушил машину на 2 минуты, а когда снова завёл её, стрелка только начала подниматься в красную зону, но вентилятор уже работал. Несмотря на то, что вентилятор работал, температура продолжала расти.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/1720/car-overheating-problem

20 Комментариев

  1. Ещё один момент, который следует проверить, — это состояние радиатора. Если на нём не хватает многих рёбер или он забит грязью, он будет охлаждать не так эффективно.



    Если ваш отопитель тоже не работает, значит, у вас точно проблема с системой охлаждения. Я бы, конечно, заменил термостат и хорошенько промыл всю систему охлаждения (включая радиатор и матрицу отопителя), чтобы избавиться от ржавчины, грязи и другого мусора, который там скапливается. Также проверьте состояние водяного насоса: если он не перекачивает охлаждающую жидкость, то ничего не будет охлаждаться!


  1. Обычно проблемы с температурой охлаждающей жидкости, о которых вы говорите (без утечек), вызваны одной из следующих причин или их сочетанием:




    • Частично заблокирован или отсутствует воздуховод, ведущий к радиатору, поэтому либо к радиатору поступает недостаточно воздуха, либо он проходит мимо радиатора, а не через него. Это довольно легко заметить.

    • Термостат открывается не полностью (или заклинило в открытом положении, поэтому двигатель работает на холодную). В результате двигатель какое-то время работает нормально, но перегревается (слишком сильно), когда автомобиль стоит на месте или нагрузка выше обычной. К сожалению, единственный способ точно определить, в термостате ли дело, — это установить новый. Мне нравятся оригинальные термостаты, и я бы выбрал тот, который рассчитан на температуру открытия, указанную производителем. Не стоит использовать термостат, который открывается раньше, так как это может скрыть «настоящую» неисправность.

    • Частично забитый радиатор. Обычно это проявляется при больших нагрузках (например, при длительном подъёме в гору с включённым на полную мощность кондиционером). Самый простой способ проверить — приложить ладонь к рёбрам радиатора при выключенном двигателе и посмотреть, есть ли участки, которые холоднее остальных. Не прикасайтесь к радиатору и не поддавайтесь искушению сделать это при работающем двигателе, чтобы не включить вентиляторы. Лучше всего использовать дистанционный инфракрасный термометр.

    • Проблемы с водяным насосом, из-за которых он не перекачивает достаточное количество охлаждающей жидкости.

    • Один из вентиляторов работает неправильно. Во многих автомобилях с кондиционером есть два вентилятора: один часто должен работать при включенном кондиционере, а другой включается и выключается в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Если вентилятор кондиционера не работает, вы теряете значительную часть охлаждающей способности, поскольку испаритель кондиционера блокирует часть радиатора.



    Сначала я бы проверил воздуховоды и вентилятор(ы), а затем подумал бы о замене термостата. Термостаты не вечны, и если в системе охлаждения есть отложения, это может значительно сократить срок их службы.


  1. Оказалось, что один из моих вентиляторов вышел из строя и перегревался на скорости (160 км/ч), что было хорошим решением.
  1. Разве вентиляторы не включаются, даже если двигатель не работает?
  1. Неисправная прокладка головки блока цилиндров, безусловно, может привести к подобным проблемам и даже стать их причиной. Однако в большинстве случаев вы заметите утечку охлаждающей жидкости, попадание масла в охлаждающую жидкость или наоборот.
  1. Я только что разговаривал со своим механиком. Возможно ли, что у меня треснула прокладка головки блока цилиндров или сам блок цилиндров?
  1. Если двигатель прогрет должным образом, температура должна быть намного выше температуры окружающей среды. Мне кажется, что это похоже на ситуацию, когда в отопитель поступает недостаточно охлаждающей жидкости. Это может означать, что у вас либо мало охлаждающей жидкости, либо недостаточная циркуляция охлаждающей жидкости (возможно, из-за водяного насоса или засоров).
  1. Не совсем, он нагревается немного сильнее, чем до комнатной температуры, а кондиционер работает наоборот
  1. Просто чтобы убедиться: вы действительно получаете тепло из воздуховодов отопителя, если включаете его на полную мощность и устанавливаете максимальную скорость вращения вентилятора?
  1. Ну и если включить отопление на полную мощность, это тоже не поможет
  1. Работа кондиционера на высокой мощности негативно сказывается на охлаждении двигателя, но если вы выключите кондиционер и включите печку на полную мощность, двигатель точно остынет.
  1. Я думаю, что это может быть 1, 2 или 3. Как мне это проверить? Кстати, если включить кондиционер/обогрев на полную мощность, двигатель не остынет. Это о чём-то говорит?
  1. Может ли какой-либо из этих ответов подойти к данному вопросу? motorqa.com/question/5/1984-toyota-landcruiser-engine-proble‌​m (Дело не только в перегреве двигателя, но и в проблемах с трансмиссией)
  1. Я бы проверил термостат. Похоже, что вентилятор включается слишком поздно, из-за чего двигателю сложно охлаждаться. Можно попробовать отключить управление вентилятором, чтобы он работал постоянно, и посмотреть, поможет ли это. Если поможет, то, скорее всего, придётся заменить термостат.
  1. @TimoGeusch: Уровень охлаждающей жидкости такой же, как и три месяца назад, так что это не может быть утечкой
  1. Я предполагаю, что это расширительный бачок. Вы проверяли заливную горловину (радиатора)? Если у вас есть утечка при холодном двигателе, уровень охлаждающей жидкости в двигателе может упасть настолько, что он не сможет забирать жидкость из расширительного бачка.
  1. @TimoGeusch: Да, охлаждающей жидкости достаточно, я также убедился, что в системе нет воздуха. Уровень находится посередине между максимальным и минимальным значениями или где-то там, где они указаны
  1. Проверяли ли вы, достаточно ли охлаждающей жидкости в радиаторе и расширительном бачке, когда двигатель холодный?
  1. @Tester101: я обновил вопрос
  1. Включается ли вентилятор, когда температура начинает повышаться? Когда автомобиль не движется, вентилятор должен включаться, чтобы обдувать радиатор и отводить тепло. Если вентилятор не включается, скорее всего, у вас неисправен термостат или перегорел предохранитель/реле.
Вы уже ответили на этот вопрос