Что может привести к перегреву автомобиля, но не к его закипанию?
В общем, у меня есть Grand Am 2003 года с двигателем V6. Пробег всего 80 тысяч миль. Когда я купил машину (бывшую в употреблении), она отлично работала, но в какой-то момент у неё начались небольшие проблемы с температурой. Она всегда была немного горячее, чем должна. По сути, это означало, что я не мог держать её на холостом ходу вечно. В какой-то момент я проехал около часа, и машина работала нормально. Я добрался туда, куда мне было нужно. На обратном пути домой он перегрелся. Он не взорвался и ничего такого, потому что я вовремя его остановил, но стрелка дошла до красной зоны. Я проверил его, и оказалось, что в нём совсем нет охлаждающей жидкости. Я дал ему остыть, залил воду, и после этого он работал нормально, за исключением упомянутой выше проблемы с перегревом на холостом ходу. Это было около двух лет назад.
Несколько месяцев назад я сбил оленя, и теперь проблемы усугубились. Выяснилось, что один из моих вентиляторов сгорел, так что, возможно, в этом была причина предыдущей проблемы. Теперь радиатор заменён, оба вентилятора работают, и теперь во время движения температура выше, чем обычно. Обычно она должна быть около 93 °C. Сейчас она обычно составляет около 96 °C и может подниматься до 106 °C при обычной езде (обратите внимание, что 130 °C — это красная зона)
Ещё одна уникальная особенность. Если при парковке температура двигателя составляет около 205 градусов, то, когда я выключаю машину и оставляю её примерно на 15 минут, при повторном запуске температура обычно составляет около 215 градусов. То есть после выключения и повторного включения двигатель заметно нагревается.
Я проверил, нет ли утечек. Возможно, где-то есть очень маленькая утечка. Но беспокоиться не о чем, потому что я доливаю примерно 2 стакана охлаждающей жидкости раз в 3–4 месяца. Так что это небольшая утечка, если только дело не в испарении. И, конечно же, я проверил, достаточно ли у меня охлаждающей жидкости и правильно ли она смешана.
И ещё одна проблема (которая скоро будет решена): трубки кондиционера расположены неправильно, одна из них находится прямо напротив теплозащитного экрана на двигателе, но это ведь не должно влиять на температуру в машине, верно?
Так в чём же может быть проблема? Я не рассчитываю, что смогу починить это сам, но мне бы хотелось подсказать механику, в чём может быть проблема, чтобы он не возился с ней пару очень дорогих часов.
Редактировать: не знаю, как я мог забыть об этом, но из моего двигателя доносится шипение. Я думал, что это из-за кондиционера (что нормально?), но теперь начинаю сомневаться. В общем, я слышу шипение, которое, кажется, доносится из вентиляционных отверстий в салоне. Шипение особенно громко слышно на холостом ходу или при торможении и полностью исчезает при резком ускорении, становясь всё тише по мере того, как я сильнее нажимаю на педаль газа.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/1324/what-can-cause-a-vehicle-to-run-hot-but-not-overheat
У меня Hummer H2 2005 года выпуска. Объём двигателя 6,0 л, а нормальная температура составляет около 200–205 градусов. (У меня есть тюнер, поэтому все температуры точные +- 1,5 градуса.
Я живу в Дубае. Средняя температура здесь летом составляет около 110 градусов, а зимой — 80. Это пустынный край. Поэтому здесь жарко и влажно. Мой «Хаммер» летом нагревается до 225 градусов. Я всё перепробовал. Я заменил вентилятор с ременным приводом на комплект сдвоенных электрических вентиляторов. Не помогло. На самом деле вентилятор с ременным приводом нагревал меня до 217,8 градусов. Утечек нет, проверка под давлением прошла успешно, шланги не повреждены, прокладки головки блока цилиндров в порядке. Когда я ехал со скоростью 112 км/ч, температура постоянно поднималась, пока не произошло закипание. Остановился, долил топливо и повторил процедуру. Я был в замешательстве. Поменял термостаты на 180 (стандартные на 195), но это не помогло. С включенным кондиционером стало НАМНОГО хуже. Температура очень быстро поднялась до 230 и выше. Теперь я скажу, что здесь нельзя ездить без кондиционера. Вот что я выяснил к концу дня. Используйте воду!!!! У меня охлаждающая жидкость 9.1. Я заливаю два галлона жидкости. В спортзале рекомендуют заливать 1 галлон Dexcool и 1 галлон воды. То есть 50:50. Я слил жидкость и залил 2,8 галлона воды, 0,2 галлона Dexcool, и всё. Я езжу со скоростью 205–210 км/ч в тяжёлых условиях. 80+ миль в час или гонки по дюнам в пустыне. Я также обнаружил, что у меня проблемы с коробкой передач. Я с трудом переключал 1-ю и 2-ю передачи и заметил (на тюнере у меня был код неисправности соленоида коробки передач), что при этом я снова перегревался. Жидкость в моей коробке передач также охлаждается радиатором. Я устранил эту проблему, и температура вернулась к 200–205 градусам. Все проблемы решены. Теперь имейте в виду, что я живу в пустыне и никогда не беспокоюсь о том, что могу замёрзнуть, поэтому мне не нужно много охлаждающей жидкости. Ребята, живущие в другом климате, не делайте так!!! Смешивайте 50:50 или 60:40. Не меньше. Иначе вы рискуете замёрзнуть, а это плохо, ясно? Ха-ха-ха, надеюсь, это поможет. P.S. Идея смеси охлаждающей жидкости пришла от авиастроительной компании. Они знают, что делают. Надеюсь, это поможет. Также я согласен с тем, что при выключении ненадолго повышается температура. Если вы выключите устройство на 10–20 минут, температура может подняться на 30 градусов. При включении устройство очень быстро остынет.