Вопрос

Вентиляционные отверстия случайным образом переключаются между лицевой панелью и лобовым стеклом... как это исправить?

У меня Ford Windstar 1998 года выпуска (при необходимости могу предоставить более подробную информацию.) Я редко использую какие-либо настройки вентиляции, кроме «лица», и стараюсь не включать кондиционер, потому что расход топлива у меня и так ужасный.



Около двух месяцев назад мой вентилятор начал дуть на лобовое стекло, а не мне в лицо. Мне приходилось включать его на полную мощность, чтобы почувствовать хоть какой-то ветерок. После того как я проезжал какое-то время, особенно по шоссе, он внезапно переключался обратно на «лицо», и мне приходилось выключать его. Я добирался до места назначения, парковался, выходил из машины... возвращался и повторял всё сначала. Это раздражает, но я могу с этим смириться.



Однако сегодня температура была выше 100 градусов, и я включил кондиционер... и вдруг услышал зловещий треск, доносившийся из-за лобового стекла. Я не чувствовал дуновения воздуха на своём лице... и понял, что кондиционер на полную мощность обдувает холодным воздухом раскалённое лобовое стекло. Я поспешно выключил его. Через некоторое время вентилятор наконец переключился на «лицо» (подачу горячего воздуха), и я решил, что можно снова включить кондиционер. Так и было — примерно минуту, пока он внезапно не переключился обратно на лобовое стекло, и я снова услышал треск. Я поспешно выключил его и остаток дня ехал с опущенными стёклами. Это будет долгое лето...



У кого-нибудь есть идеи, в чём может быть проблема? Электричество / вакуум / гидравлика и т. д.? Можно ли это починить своими руками или...



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/1232/my-vents-randomly-switch-between-face-windshield-how-do-i-fix-this

6 Комментариев

  1. Воздушные заслонки на Windstar управляются с помощью вакуума. По умолчанию они находятся в положении «разморозка» (вентиляционные отверстия на лобовом стекле), то есть при потере подачи вакуума они переключаются в положение «разморозка».



    Найдите вакуумный шланг, проходящий через противопожарную перегородку, и проследите за ним до места подключения к впускному коллектору. Он проходит через односторонний обратный клапан и подключается к вакуумному ресиверу. Визуально осмотрите все вакуумные шланги, соединяющие вышеперечисленные элементы, на предмет наличия отверстий и т. д. Возможно, в диафрагме одного из приводов есть микроотверстие. Вакуумный насос, подобный этому одному изображённому ниже, может помочь в поиске проблемы. На самом деле вам не нужны все эти аксессуары. Стандартный пылесос можно купить примерно за 30 долларов.



    http://www.mityvac.com/pages/products_hvpk.asp



    Я не уверен насчёт треска, но кондиционер, обдувающий горячее лобовое стекло, не должен его повредить. Может ли быть так, что треск доносится из-под капота?



    Ниже приведена схема вакуумного жгута, которая поможет вам понять, как работает система. Большая часть компонентов находится под приборной панелью, за исключением вакуумного ресивера (#6) и обратного клапана (#7)



    введите описание изображения здесь


  1. Это зависит от механизма, используемого для переключения направления обдува (я не знаком с Windstar, так как здесь его не продают). В большинстве автомобилей, с которыми я имел дело, для этого используется механическое соединение, но, очевидно, механическое соединение вряд ли выйдет из строя так, как вы описываете.



    Судя по вашим симптомам, он, вероятно, управляется электрически, поэтому наиболее вероятная причина — плохое соединение где-то в цепи, из-за чего управляющий сервопривод включается/выключается при вибрации во время движения.



    У вас есть руководство по эксплуатации автомобиля? Это поможет вам определить механизм, используемый для активации вентиляции. Если он электрический, то, боюсь, починить его будет непросто, так как, скорее всего, вам придётся разобрать половину приборной панели, чтобы добраться до разъёмов. Затем с помощью мультиметра нужно будет определить, где находится неисправное соединение (возможно, оборван один из проводов), и при необходимости заменить/очистить разъёмы.



    Подобные периодические неисправности бывает очень сложно обнаружить, поскольку они имеют неприятную особенность: работают всё то время, пока вы разбираете половину машины, чтобы их найти, а как только вы собираете её обратно, они снова дают о себе знать!


  1. Потрясающе! Это именно то, что мне нужно было знать! Пожелай мне удачи...
  1. «Поскольку у них есть эта раздражающая привычка...» Проповедуй это, брат! Я слишком хорошо это знаю...
  1. Спасибо за теги — у меня пока нет сил создавать новые.
  1. Кстати, треск доносится явно из лобового стекла, а не из-под капота, но я не могу точно определить источник (и мне не хватает смелости провести эксперимент подольше!) Возможно, он исходит от уплотнителя по краям или от внутреннего слоя безопасного стекла, которое сжимается относительно внешнего...? На самом деле я не беспокоюсь, что стекло треснет — думаю (надеюсь!), что для этого контраст должен быть ещё сильнее, — но расслоение или отслоение клея вполне возможны. В конце концов, лобовому стеклу уже 14 лет.
Вы уже ответили на этот вопрос