Вопрос

Почему при переключении на 3-й передаче на Audi TT 2002 года с высокими оборотами слышен скрежет?

Это происходит только при переключении на 3-ю передачу (на 7-ступенчатой Audi TT).



Если я переключу передачу на высоких оборотах (скажем, выше 2000), то услышу ужасный скрежет. Вместо этого мне приходится выжимать сцепление, ждать, пока обороты снизятся, и только потом переключать передачу. Со временем эта проблема стала проявляться всё сильнее.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/1674/why-does-my-3rd-gear-grind-on-shifting-when-rpms-are-high-on-2002-audi-tt

7 Комментариев

  1. У меня были такие же проблемы с моей Audi A4: 3-я передача скрежетала при переключении. Потом стало легче, и скрежет появлялся только при переключении на 3-ю передачу (при переключении с одной передачи на другую). Как вы и сказали, синхронизация оборотов и плавное переключение на 3-ю передачу сработали, но это сложно сделать в зависимости от скорости, например, в зоне с ограничением скорости по сравнению с ездой по городу. Я тоже думал, что мне поможет замена масла. То, что получилось, было очень красивым, золотистым и блестящим, но, к сожалению, это были не очень хорошие новости. На дне кастрюли было столько осадка, что её точно нужно было заменить. За несколько сотен фунтов мы с удовольствием взялись за эту работу.


  1. Я согласен с Тимом: скорее всего, синхронизатор (он же синхронизаторная шестерня) изношен настолько, что не может обеспечить стандартное согласование оборотов. Вместо этого, как он и предлагает, вам нужно как можно точнее синхронизировать обороты двигателя с оборотами колес, аккуратно работая правой ногой.



    Тем не менее, возможно, ваша проблема решается с помощью другого трансмиссионного масла. Недавно я перешёл на облегчённое противоударное масло Redline и очень доволен.



    Если у вас действительно неисправен синхронизатор, велика вероятность, что при замене трансмиссионного масла в нём будет достаточно металлических частиц, чтобы подтвердить наличие проблемы. Кстати, эти частицы, скорее всего, не будут магнитными: синхронизаторы обычно изготавливаются из более мягкой латуни.


  1. Полагаю, вы имеете в виду, что обороты превышают 2000. Если бы они превышали 20 000, то, думаю, из моторного отсека доносился бы другой шум.



    Судя по описанию, у вас повреждён синхронизатор, особенно если это происходит при переключении на 3-ю передачу. При переключении на более высокую передачу шум должен быть не таким сильным, но если синхронизатор действительно на грани выхода из строя (а судя по вашему описанию, так и есть, учитывая, что со временем он стал работать ещё хуже), то шум будет и при переключении на более высокую передачу.



    По сути, единственный способ исправить это — снять коробку передач и либо заменить её на отремонтированную, либо разобрать и заменить синхронизаторы. Также можно надеяться, что вы не повредили/не износили сами шестерни, иначе ремонт обойдётся ещё дороже. Как вы, наверное, уже догадались, это будет недешёвый ремонт.



    В то же время я бы посоветовал вам дважды снизить передачу и выровнять обороты на пониженных передачах (т. е. сцепление -> коробка в нейтральное положение -> дроссельная заслонка -> сцепление и перейти на более низкую передачу) и использовать более медленные повышающие передачи, чтобы продлить срок службы коробки передач, пока вы не сможете ее починить. Нет смысла пытаться переключать передачи как можно быстрее (даже на гоночной трассе выигрыш минимален), но это очень тяжело для коробки передач.


  1. @qes, вы правы. Если дело в износе, то замена трансмиссионного масла точно не решит проблему. Это может уменьшить симптомы до приемлемого уровня (как в случае с моим автомобилем). Если синхронизатор вышел из строя, то замена трансмиссионного масла не окажет существенного влияния.
  1. Один нюанс: я бы не сказал, что проблема «решена», если она устраняется с помощью другого трансмиссионного масла.
  1. Обязательно замените жидкость, прежде чем приступать к ремонту.
  1. У меня такая проблема: при переключении на третью передачу и заднюю передачу слышен скрежет
Вы уже ответили на этот вопрос