Стук/звон под нагрузкой — это детонация/калильное зажигание/пропуски зажигания?
У меня есть SEAT Ibiza 99 года выпуска, которой до недавнего времени владела и управляла моя мать. За ней хорошо ухаживали, но она почти не ездила и не прогревалась. Во время последнего крупного техобслуживания, которое проводилось в начале этого года, масло было подозрительного цвета, что, по словам мастера, может указывать на неисправность прокладки головки блока цилиндров, но, учитывая условия эксплуатации, он решил, что это, скорее всего, просто остаточная влага, которая не успела испариться.
В общем, уже несколько недель я слышу лёгкий звон, доносящийся из моторного отсека при ускорении. Я переключаю передачи раньше, чтобы сэкономить топливо, и, поскольку я довольно неопытный водитель, не всегда правильно выбираю момент, и двигатель может испытывать трудности при нагрузке. Шум наиболее заметен при переключении с третьей на четвёртую передачу при оборотах около 2000 в минуту и резком нажатии на педаль газа.
Судя по имеющейся у меня информации и тому, что я прочитал, я подозреваю, что в двигателе происходит детонация или пропуски зажигания. Детонация из-за грязных свечей зажигания соответствует тому, что было раньше: короткие поездки, как правило, приводят к скоплению грязи, по крайней мере, так я понимаю. Друг предложил мне помочь проверить крышку распределителя и свечи зажигания, но есть ли что-то ещё, о чём мне нужно знать или на что обратить внимание?
правка № 1:
Спасибо, ребята. Следуя вашему совету, я взял за правило переключать передачи позже — обычно на 2,5–3 тысячах оборотов, и проблема практически исчезла.
Кроме того, каждое утро перед выездом на шоссе я разгоняю его до 5000 оборотов в минуту, чтобы прочистить его от нагара... но мы ведь никому об этом не расскажем, правда?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/1953/rattling-tinkling-noise-under-load-is-this-knocking-pinking-misfiring
Во-первых, я думаю, что вы переключаете передачи слишком рано, если переходите с третьей на четвёртую при 2000 оборотах в минуту, особенно когда двигатель работает под нагрузкой. Есть причина, по которой максимальная частота вращения выше :). Вы не оказываете себе медвежью услугу, как и двигателю.
Стук или звон обычно возникают из-за неконтролируемого сгорания топлива в неподходящее время.
Существует несколько проблем, которые могут вызывать детонацию/стук в двигателе:
Я думаю, что для начала стоит проверить систему зажигания (то есть заменить свечу, крышку распределителя и ротор, если они ещё есть в двигателе, а провода свечей выглядят как оригинальные).
Кроме того, если его не меняли, я бы заменил (или попросил кого-нибудь заменить) топливный фильтр. Со временем он забивается грязью, и если он частично забит, это может привести к снижению давления топлива и обеднению смеси. Я бы также залил в бак средство для очистки топливной системы (или использовал бы пару баков чего-нибудь вроде Shell V-Power, в состав которого входят дополнительные чистящие компоненты) и хорошенько прокатился на машине за городом.
Не бойтесь увеличивать обороты двигателя и перегружать его (er) (он же "итальянская настройка"), так как вы хотите убедиться, что все нагрелось до рабочей температуры и возможные отложения получили шанс сгореть.