Вопрос

Polo TDI 2004 — перебои в работе двигателя, дым, проблемы с турбонаддувом

Автомобиль: Polo TDI 2004 года выпуска с двигателем 1.4 и пробегом 190 000 км (118 060 миль). Пока



Проблема: при периодическом вождении (расстояние/время, похоже, не имеют значения) из выхлопной трубы начинает идти чёрный/тёмно-серый дым, и машина теряет мощность (как будто отключился турбонаддув). Если я выключу машину и сразу же включу её снова, она не заведётся — звук очень похож на тот, который издаёт двигатель, когда аккумулятор разряжен. Если я оставлю машину на несколько минут, она без проблем заведётся и будет нормально ехать.



Факторы: Расстояние и время не являются факторами, так как иногда я могу проехать дальше, а иногда нет, прежде чем это произойдет. Похоже, что это чаще происходит в пробках, поэтому нужно то останавливаться, то ехать. Индикаторы двигателя не горят, а индикатор нагрева стабильно находится в среднем положении (то есть, согласно индикатору, перегрева нет).



История: Турбокомпрессор был заменён 40 000 км (24 854 мили) назад, и с тех пор с ним не было никаких проблем. Недавно возникли проблемы с электрикой: не работали предохранители и вентилятор охлаждения. Обе проблемы были решены, но до этого автомобиль дважды перегревался и повредил трубу, ведущую к турбокомпрессору, из-за чего турбокомпрессор потерял давление. Эта труба также была отремонтирована, и после проверки давления всё в турбокомпрессоре работает на 100 %.



Есть идеи, в чём может быть причина?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/2843/polo-tdi-2004-intermittent-power-smoke-turbo-issue

6 Комментариев

  1. Похоже, что разгрузочный клапан остаётся открытым, из-за чего весь наддув уходит впустую. Затем клапан периодически закрывается, чтобы нормально функционировать, и случайно остаётся открытым.


  1. У меня классический Polo 1.4 TDI
    Была такая же проблема с потерей мощности.
    Вакуумный блок на турбонаддуве состоит из стальной трубы и резиновой вакуумной трубки, надетой на неё.
    Конец резиновой трубки нагревается или становится твёрдым, поэтому я ослабил давление наддува.
    Я отрезал дюйм трубки и заменил его подходящим хомутом, и, похоже, проблема осталась в прошлом.


  1. Распространённая неисправность турбин с изменяемой геометрией (я не уверен, что она есть в двигателе 1.4) — переход в режим пониженной мощности из-за чрезмерного наддува. Это может произойти, если турбина не подвергалась серьёзным нагрузкам в городе и забилась нагаром, а затем вы внезапно требуете от неё высокой производительности на шоссе или в другом подобном месте. Однако обычно это не сопровождается появлением дыма, поэтому я не думаю, что проблема в этом.



    В вашем случае это больше похоже на какую-то утечку наддува. У многих автомобилей на платформе VW изношены соединения на различных участках трубопровода интеркулера (фиксирующие «пальцы» изнашиваются из-за естественной вибрации труб, а затем, когда давление в турбонаддуве нарастает, одно из этих соединений может лопнуть). Однако это не устранится само по себе, поэтому я снова не думаю, что проблема в этом.



    Единственное, что я могу предположить: либо у вас какой-то повреждённый шланг, который открывается под воздействием тепла и давления (то есть когда двигатель прогрет) настолько, что это приводит к утечке наддува, либо что-то не так с вашим клапаном рециркуляции отработавших газов, и он не пропускает достаточное количество воздуха (чёрный дым обычно является признаком того, что в двигатель поступает слишком много дизельного топлива и недостаточно воздуха для его смешивания, поэтому это распространённый симптом утечки наддува).



    Возможно, вам стоит попытаться найти в вашем регионе специалиста, у которого есть диагностический прибор VAGCOM (или его новейшая версия VCDS) для автомобилей Volkswagen. Это позволит вам узнать, есть ли в ЭБУ сохраненные коды неисправностей, которые могут указать вам на проблему, а также даст возможность оператору выполнить различные процедуры по устранению неполадок (записать показания датчиков и т. д.), чтобы выяснить, что происходит. Загляните на любой местный форум, посвящённый VW/Audi/SEAT/Skoda (по сути, это одни и те же автомобили), и вы часто найдёте там людей, готовых помочь за пару бутылок пива. Это гораздо дешевле, чем обращаться к официальному дилеру VW.


  1. Ничего страшного, я думаю, это здорово, что вы ответили. Если у кого-то возникнет похожая проблема, он найдёт ваш ответ, и вы сможете помочь гораздо большему количеству людей, чем только мне.
  1. Ха, я только что увидел, сколько этому лет. Почему-то мне показалось, что это сегодняшняя тема. Упс! :)
  1. Это чертовски близко к тому, в чём была проблема. В конце концов мы разобрались, что это была какая-то утечка наддува, но не из трубы, и проявилась она только после того, как машина нагрелась. Кроме того, из-за утечки попадало масло, которое выводило из строя внутренние детали турбокомпрессора, поэтому для решения проблемы пришлось заменить все внутренние детали турбокомпрессора.
Вы уже ответили на этот вопрос