Вопрос

Из выхлопной трубы идёт сизый дым

У меня VW Golf mk4, 1.9 TDI 2001 года выпуска с пробегом более 230 000 км, и уже некоторое время из выхлопной трубы идёт синий дым.



Проблема усугубляется, когда я застреваю в пробке или когда двигатель долгое время работает на низких оборотах. После этого, когда я увеличиваю обороты, из двигателя валит густой дым, а потом он снова становится едва заметным, если только не сидеть сзади.



При каждой замене масла расходуется около 750 мл.



На данный момент у меня есть две версии: масло попадает в турбокомпрессор или в камеру сгорания, но и то, и другое стоит дорого, и нет простого способа «понять, что именно не так»...



Что вы об этом думаете и как долго, по вашему мнению, я смогу так бегать?



ИСПРАВИЛ ЭТО:



В итоге мне удалось решить проблему, заменив 2 форсунки. В моём случае проблема не была связана с маслом.



Я также сменил марку масла, и расход масла значительно снизился.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/2542/blue-ish-smoke-coming-out-from-the-exhaust

5 Комментариев

  1. Возможно, дело в датчике массового расхода воздуха (ДМРВ). Мой датчик меняли 3–4 раза за 370 000 км. Это типичный симптом. Другим симптомом может быть потеря мощности. Это происходит из-за того, что двигатель работает плохо, так как не знает, сколько воздуха поступает.



    http://www.evolutionimport.com/OEM_TDI_Датчик массового расхода воздуха для A4_TDI_p/038%20906%20461c.htm
    http://www.myturbodiesel.com/1000q/multi/maf-faq-tdi.htm


  1. Golf TDis (и, как я полагаю, другие автомобили Volkswagen той эпохи) печально известны тем, что у них выходят из строя турбины. Если это произойдёт, ремонт может обойтись очень дорого, поэтому я бы посоветовал как можно скорее провести диагностику.



    Судя по вашему описанию, я бы предположил, что масло просачивается через одно из уплотнений в турбокомпрессор, а затем, когда вы увеличиваете обороты двигателя и турбокомпрессор начинает работать, масло, скопившееся на холостом ходу, выбрасывается наружу, образуя большое облако.


  1. Посмотрите в руководстве по эксплуатации, указан ли там максимальный расход масла. Я не думаю, что 750 мл за весь интервал замены масла — это много.



    Я бы предположил, что проблема скорее всего в турбонаддуве, и проверка этого предположения не должна стоить так дорого. По сути, вам или вашему механику нужно будет снять патрубки, идущие от турбонаддува к впускному коллектору, и проверить люфт в валу турбонаддува и наличие масла во впускном патрубке.



    Что касается того, как долго вы сможете ездить с такой неисправностью, то имейте в виду, что если у турбокомпрессора есть осевой или радиальный люфт, то лопасти турбины в конечном счёте будут соприкасаться с корпусом и либо соскабливать металл с корпуса, либо повреждать лопасти. В целом двигателям не нравится, когда в них попадает металл, поэтому, если вы будете ждать слишком долго, то дорогостоящий, но простой ремонт может превратиться в частичную замену двигателя.


  1. Частичный / полный отказ датчика MAF не приведет к появлению некоторых кодов неисправностей при диагностике автомобиля?
  1. Для сравнения: в руководствах по эксплуатации обеих моих машин указано, что расход масла может составлять до 1 литра (~946 мл) на 1600 км. Это раздражает, но я бы не беспокоился, если бы двигатель действительно так сильно расходовал масло, поскольку, скорее всего, это просто износ, который не приведёт к катастрофическому отказу. Меня гораздо больше беспокоит турбокомпрессор. Вы же не хотите, чтобы масло просачивалось через сальники турбокомпрессора. Обычно это свидетельствует о скором серьёзном выходе из строя турбокомпрессора, который, как упомянул Тимо, может вывести из строя весь двигатель.
Вы уже ответили на этот вопрос