Вопрос
2000 VW Golf TDi (Mk. 4): серый дым из выхлопной трубы до прогрева двигателя
Мой «Гольф» у меня уже 8 лет. За ним хорошо ухаживали, и мой отец ведет журнал технического обслуживания. Он только что прошел техосмотр (Министерство транспорта), и механик сказал, что толкатели работают немного громче, чем обычно. Поэтому мой отец, который обслуживает и ремонтирует мою машину, промыл систему маслом и после этого заменил масло, чтобы проверить, поможет ли это.
В течение нескольких дней после этого было тихо, но не является ли совпадением то, что теперь при запуске двигателя я слышу вибрацию, а из выхлопной трубы идёт серый дым, пока двигатель как следует не прогреется? Мой отец — хороший механик, и он озадачен тем, что из трубы идёт дым, и теперь думает, что двигатель скоро выйдет из строя.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/6376/2000-vw-golf-tdi-mk-4-grey-smoke-from-exhaust-before-engine-has-warmed-up
5
«Вибрация» — это лучшее описание того, как работает дизельный двигатель, когда не все цилиндры задействованы. Серый дым из выхлопной трубы — это несгоревшее топливо (то есть оно было впрыснуто в цилиндр, смешалось с воздухом, но не сгорело).
Если ваш Golf достаточно новый, чтобы в нём был катализатор (как во многих дизельных двигателях VW), то несгоревшее топливо в выхлопной системе быстро выведет его из строя, поэтому вам нужно это исправить. Однако ещё слишком рано списывать двигатель со счетов! Скорее всего, одна или несколько свечей накаливания вышли из строя (поэтому они не нагревают цилиндры и не способствуют воспламенению при холодном двигателе) или система, которая включает их при холодном запуске, неисправна. Я не могу предоставить более подробную информацию, не зная, сколько лет автомобилю. В старых дизельных двигателях (например, в VW и Mercedes 80-х годов) есть простое реле, которое можно легко проверить, а в более новых (например, в дизельных двигателях VW) цикл накаливания контролируется компьютером.
РЕДАКТИРОВАТЬ: если вы исключили свечи накаливания, то есть ещё несколько менее вероятных причин. Всё, что ограничивает подачу топлива или воздуха в дизельном двигателе, может привести к неполному сгоранию (и, следовательно, к появлению серого дыма). Например, это могут быть засорившиеся топливный или воздушный фильтры. Однако тот факт, что ваш автомобиль выпущен в 2000 году, наводит меня на мысль об одной распространённой проблеме двигателей VW TDI 1999–2003 годов выпуска: нагаре в системе рециркуляции отработавших газов. Для устранения этой проблемы необходимо снять клапан рециркуляции отработавших газов и впускной коллектор и смочить их в растворителе для удаления сажи. Это простая работа, но отнимающая много времени (и, следовательно, дорогая, если, к сожалению, вам приходится платить за это кому-то другому).