Топливная экономичность и высота полета
Итак, несколько месяцев назад я переехал из Колорадо (на высоте ~6400 футов над уровнем моря) во Флориду (на высоте ~10 футов над уровнем моря). Сразу после переезда топливная экономичность моего автомобиля значительно снизилась. Раньше я получал 27–28 миль на галлон, а теперь — 22–23 мили на галлон.
Я бы ожидал обратного, ведь теперь двигатель получает больше кислорода, а значит, должен работать лучше. И действительно, я видел в интернете несколько сайтов, подтверждающих это. К сожалению, я также видел несколько сайтов, утверждающих обратное.
Что это должно быть? И почему?
Если я должен экономить топливо на меньшей высоте, то что может быть не так?
Я измеряю расход топлива по количеству топлива, которое машина расходует на заправке, и по показаниям одометра. Я пытался сбросить настройки ЭБУ, но это не помогло. Я немного изменил манеру вождения, теперь я чаще езжу по шоссе.
Автомобиль — Mitsubishi Eclipse Spyder 2002 года выпуска. Шестицилиндровый двигатель с механической коробкой передач. Заправляется топливом премиум-класса (89 в Колорадо, 93 во Флориде).
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/2928/fuel-efficiency-and-altitude
Я могу назвать одну механическую/термодинамическую причину, по которой вы можете столкнуться с некоторой потерей пробега, хотя я подозреваю, что изменение режима ежедневной езды и, возможно, состава топлива (содержания этанола) в совокупности являются более значимыми факторами.
Да, на большой высоте мощность двигателя при полностью открытой дроссельной заслонке снижается. Обычно называют цифру 3 % на 1000 футов, но у меня нет достоверного источника. Это не значит, что на большой высоте вы потеряете в эффективности, так как большую часть времени двигатель не развивает максимальную мощность, а дросселируется, чтобы не всасывать слишком много воздуха для достижения максимальной мощности.
Дросселирование приводит к потерям на перекачку. Поршень совершает работу, чтобы втянуть свежий заряд в цилиндр под давлением в коллекторе (вакуум) против давления в картере (при атмосферном давлении). На больших высотах атмосферное давление ниже, поэтому требуется меньшее дросселирование, что приводит к меньшим потерям на перекачку.
Я нашёл этот сайт с хорошим объяснением потерь при перекачке, но будьте осторожны: на нём есть как минимум две P-V-диаграммы!
http://www.mechadyne-int.com/vva-reference/part-load-pumping-losses-si-engine
Подробная информация о выбросах доступна по ссылке:
http://www.fueleconomy.gov/feg/atv.shtml
На этой странице утверждается, что потери при перекачке составляют всего ~4% от общих потерь автомобиля, однако мне это кажется слишком оптимистичным. Имейте в виду, что ваш 3,0-литровый двигатель V6 довольно большой по мировым стандартам. Возможно, эти 4% потерь при перекачке были измерены на двигателе меньшего объёма. Я выясню, на каком автомобиле проводились испытания, это уже давно меня беспокоит.